Инфоурок Другое ПрезентацииМ.Ю.Лермонтов. «Фаталист»

М.Ю.Лермонтов. «Фаталист»

Скачать материал
Скачать материал "М.Ю.Лермонтов. «Фаталист»"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор по маркетингу

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • М.Ю.Лермонтов. «Фаталист».

    1 слайд

    М.Ю.Лермонтов. «Фаталист».

  • ФАТАЛИ́ЗМ- (от ·лат. fatalis - роковой) (·книж. ). Вера в фатум, в неотвратим...

    2 слайд

    ФАТАЛИ́ЗМ- (от ·лат. fatalis - роковой) (·книж. ). Вера в фатум, в неотвратимую судьбу, основанная на представлении, будто всё в мире предопределено и человек ничего не в силах изменить.
    «Рассуждали о том, что мусульманское поверье, будто судьба человека написана на небесах, находит и между нами, христианами, многих поклонников. ..»

  • В чём смысл названия главы?Главный «треугольник» повести – Вулич – Печорин –...

    3 слайд

    В чём смысл названия главы?
    Главный «треугольник» повести – Вулич – Печорин – Судьба. Тема – вера или неверие в предопределенность жизни человека. Отсюда и название – «Фаталист».

  • Почему в повести главное лицо не Печорин? Вулич «имел вид существа особенного...

    4 слайд

    Почему в повести главное лицо не Печорин?
    Вулич «имел вид существа особенного, неспособного делиться мыслями и страстями с теми, которых судьба дала ему в товарищи».
    Загадочная, неординарная личность, Вулич привлекает внимание Печорина. Оппозиция Вулич-Печорин в центре повести.

  • 5 слайд

  • Чем привлекает образ Вулича?Он был родом серб, как видно было из его имени.
Н...

    6 слайд

    Чем привлекает образ Вулича?
    Он был родом серб, как видно было из его имени.
    Наружность поручика Вулича отвечала вполне его характеру. Высокий рост и смуглый цвет лица, черные волосы, черные проницательные глаза, большой, но правильный нос, принадлежность его нации, печальная и холодная улыбка, вечно блуждавшая на губах его, — все это будто согласовалось для того, чтоб придать ему вид существа особенного, не способного делиться мыслями и страстями с теми, которых судьба дала ему в товарищи.
    Он был храбр, говорил мало, но резко; никому не поверял своих душевных и семейных тайн; вина почти вовсе не пил, за молодыми казачками, — которых прелесть трудно достигнуть, не видав их, он никогда не волочился. Говорили, однако, что жена полковника была неравнодушна к его выразительным глазам; но он не шутя сердился, когда об этом намекали.
    Была только одна страсть, которой он не таил: страсть к игре. За зеленым столом он забывал все, и обыкновенно проигрывал; но постоянные неудачи только раздражали его упрямство.

  • Каково отношение к предопределенности в судьбе у Вулича?

    7 слайд

    Каково отношение к предопределенности в судьбе у Вулича?

  • Я пристально посмотрел ему в глаза; но он спокойным и неподвижным взором встр...

    8 слайд

    Я пристально посмотрел ему в глаза; но он спокойным и неподвижным взором встретил мой испытующий взгляд, и бледные губы его улыбнулись; но, несмотря на его хладнокровие, мне казалось, я читал печать смерти на бледном лице его. Я замечал, и многие старые воины подтверждали мое замечание, что часто на лице человека, который должен умереть через несколько часов, есть какой-то странный отпечаток неизбежной судьбы, так что привычным глазам трудно ошибиться.
    — Вы нынче умрете! — сказал я ему.
    Он быстро ко мне обернулся, но отвечал медленно и спокойно:
    — Может быть, да, может быть, нет…

  • Зачем Лермонтов вводит в повествование мысль о том, что Печорин чувствовал ск...

    9 слайд

    Зачем Лермонтов вводит в повествование мысль о том, что Печорин чувствовал скорую гибель Вулича?
    Ищет ли Вулич смерти?

  • Как проявляет себя Печорин в этом эпизоде?«-Кому угодно?» Печорин «шутя» пред...

    10 слайд

    Как проявляет себя Печорин в этом эпизоде?
    «-Кому угодно?» Печорин «шутя» предложил свое пари. «Утверждаю, что нет предопределения», - сказал я».
    «Мне надоела эта длинная церемония».
    «…или застрелитесь, или…пойдемте спать».
    — Вы счастливы в игре, — сказал я Вуличу…
    — В первый раз от роду, — отвечал он, самодовольно улыбаясь, — это лучше банка и штосса.
    — Зато немножко опаснее.
    — А что? вы начали верить предопределению?
    — Верю; только не понимаю теперь, отчего мне казалось, будто вы непременно должны нынче умереть…

  • 11 слайд

  • Какова роль пейзажа в данной новелле? Как характеризуют Печорина его размышле...

    12 слайд

    Какова роль пейзажа в данной новелле? Как характеризуют Печорина его размышления?
    Я возвращался домой пустыми переулками станицы; месяц, полный и красный, как зарево пожара, начал показываться из-за зубчатого горизонта домов; звезды спокойно сияли на темно-голубом своде, и мне стало смешно, когда я вспомнил, что были некогда люди премудрые, думавшие, что светила небесные принимают участие в наших ничтожных спорах за клочок земли или за какие-нибудь вымышленные права. И что ж? эти лампады, зажженные, по их мнению, только для того, чтоб освещать их битвы и торжества, горят с прежним блеском, а их страсти и надежды давно угасли вместе с ними, как огонек, зажженный на краю леса беспечным странником! Но зато какую силу воли придавала им уверенность, что целое небо, с своими бесчисленными жителями, на них смотрит с участием, хотя немым, но неизменным!...

  • 13 слайд

  • «Знаешь, что случилось?» — сказали мне в один голос три офицера, пришедшие за...

    14 слайд

    «Знаешь, что случилось?» — сказали мне в один голос три офицера, пришедшие за мною; они были бледны как смерть.
    — Что?
    — Вулич убит.
    Я остолбенел…
    …Вулич шел один по темной улице: на него наскочил пьяный казак, изрубивший свинью и, может быть, прошел бы мимо, не заметив его, если б Вулич, вдруг остановясь, не сказал: «Кого ты, братец, ищешь» — «Тебя!» — отвечал казак, ударив его шашкой, и разрубил его от плеча почти до сердца… Два казака, встретившие меня и следившие за убийцей, подоспели, подняли раненого, но он был уже при последнем издыхании и сказал только два слова: «Он прав!» Я один понимал темное значение этих слов: они относились ко мне; я предсказал невольно бедному его судьбу; мой инстинкт не обманул меня: я точно прочел на его изменившемся лице печать близкой кончины.

  • Между тем надо было на что-нибудь решиться и схватить преступника. Никто, одн...

    15 слайд

    Между тем надо было на что-нибудь решиться и схватить преступника. Никто, однако, не отважился броситься первым. Я подошел к окну и посмотрел в щель ставня: бледный, он лежал на полу, держа в правой руке пистолет; окровавленная шашка лежала возле него. Выразительные глаза его страшно вращались кругом; порою он вздрагивал и хватал себя за голову, как будто неясно припоминая вчерашнее. Я не прочел большой решимости в этом беспокойном взгляде и сказал майору, что напрасно он не велит выломать дверь и броситься туда казакам, потому что лучше это сделать теперь, нежели после, когда он совсем опомнится.

  • Как Печорина характеризует его желание испытать судьбу? Какие черты его лично...

    16 слайд

    Как Печорина характеризует его желание испытать судьбу? Какие черты его личности проявляются в сцене захвата пьяного казака?

  • …подобно Вуличу, я вздумал испытать судьбу.
— Погодите, — сказал я майору, я...

    17 слайд

    …подобно Вуличу, я вздумал испытать судьбу.
    — Погодите, — сказал я майору, я его возьму живого.
    Велев есаулу завести с ним разговор и поставив у дверей трех казаков, готовых ее выбить, и броситься мне на помощь при данном знаке, я обошел хату и приблизился к роковому окну. Сердце мое сильно билось.
    — Ах ты окаянный! — кричал есаул. — что ты, над нами смеешься, что ли? али думаешь, что мы с тобой не совладаем? — Он стал стучать в дверь изо всей силы, я, приложив глаз к щели, следил за движениями казака, не ожидавшего с этой стороны нападения, — и вдруг оторвал ставень и бросился в окно головой вниз. Выстрел раздался у меня над самым ухом, пуля сорвала эполет. Но дым, наполнивший комнату, помешал моему противнику найти шашку, лежавшую возле него. Я схватил его за руки; казаки ворвались, и не прошло трех минут, как преступник был уж связан и отведен под конвоем.

  • К кому из героев относится название главы? Какой художественный смысл при это...

    18 слайд

    К кому из героев относится название главы? Какой художественный смысл при этом выявляется?
    Докажите, что глава «Фаталист» — это философское произведение.

  • Почему именно глава «Фаталист» завершает повествование о Печорине?Повесть "Фа...

    19 слайд

    Почему именно глава «Фаталист» завершает повествование о Печорине?
    Повесть "Фаталист" выполняет роль финала тем, что подводит итог личности и поведению героя, открывая в нем такие черты мужества и активности, которые имеют уже не только интимный, но и общественный смысл". Такое композиционное положение и преимущественно философская проблематика как бы ставят главу в особое положение, что и служит основанием для ее выделения и обособления.

  • Е. Н. Михайлова:«Лермонтов как бы говорит своей новеллой: никто не может реши...

    20 слайд

    Е. Н. Михайлова:
    «Лермонтов как бы говорит своей новеллой: никто не может решить окончательно, существует предопределение или нет, поскольку всегда остается место для случайности, для субъективных «промахов мысли» при объяснении явлений; но даже если предопределение и существует (к чему склоняет пример судьбы Вулича), то и в таком случае человеку остается одно — действовать, испытывать судьбу.
    Действие, борьба — вот последний вывод Лермонтова из проблемы рока»

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 307 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.05.2020 655
    • PPTX 598.5 кбайт
    • 10 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Лаврова Людмила Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Лаврова Людмила Анатольевна
    Лаврова Людмила Анатольевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 85961
    • Всего материалов: 218

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 477 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 325 человек

Мини-курс

Стратегии маркетинга и продаж в B2B

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии B2C маркетинга: от анализа до взаимодействия с клиентом

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Практика гештальт-терапии: техники и инструменты

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 307 человек из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 63 человека