Инфоурок Другое ПрезентацииТрагическая судьба Мцыри

Трагическая судьба Мцыри

Скачать материал
Скачать материал "Трагическая судьба Мцыри"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Психолог-перинатолог

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Подготовка к сочинению 
по поэме "Мцыри". "Трагическая судьба 
Мцыри".Тема со...

    1 слайд

    Подготовка к сочинению
    по поэме "Мцыри".
    "Трагическая судьба
    Мцыри".
    Тема сочинения:

  • 1. Жизнь Мцыри в монастыре. Характер и мечты юноши-послушника;
2. Что увидел...

    2 слайд

    1. Жизнь Мцыри в монастыре. Характер и мечты юноши-послушника;
    2. Что увидел и узнал Мцыри во время скитаний.
    3. Черты личности Мцыри, раскрывшиеся за три блаженных дня.
    4. Почему Мцыри не достиг Родины?
    5. Как вы думаете, что личного внес М.Ю. Лермонтов в свою поэму?

  • Что говорит Мцыри о месте, где он вырос?
(цитаты из текста)

«Я вырос в сумра...

    3 слайд

    Что говорит Мцыри о месте, где он вырос?
    (цитаты из текста)

    «Я вырос в сумрачных стенах»;
    «На мне печать свою тюрьма оставила…»;
    Мцыри бежит из «земли чужой», «от келий душных».
    К чему стремиться Мцыри?
    (цитаты из текста)

    «Я цель одну – пройти в родимую страну – имел в душе»;
    Мцыри бежит «в тот чудный мир тревог и битв, где люди вольны, как орлы».

  • Бескрайняя любовь к           ,                              стремление к...

    4 слайд

    Бескрайняя любовь к , стремление к и героический протест против .

  • Жизнь в монастыре невозможна для Мцыри, так как она враждебна его мечтам и же...

    5 слайд

    Жизнь в монастыре невозможна для Мцыри, так как она враждебна его мечтам и желаниям. Требование свободы, стремление к ней присуще Мцыри, однако герой обречен на одиночество среди “чужих” – в этом и заключается трагичность судьбы Мцыри.

  • 1. Вступление (1 глава).
2. Жизнь Мцыри (2 глава).
3. Исповедь Мцыри (с 3 по...

    6 слайд

    1. Вступление (1 глава).
    2. Жизнь Мцыри (2 глава).
    3. Исповедь Мцыри (с 3 по 26 главы):
    жизнь Мцыри в монастыре;
    рассказ о трех днях свободы;
    смерть Мцыри, его завещание.
    Композиция – построение художественного произведения, структура соединения отдельных частей в одно целое.

  • 1. Вступление.
«Мцыри» - романтическая поэма.
2. Основная часть.
Мцыри живет...

    7 слайд

    1. Вступление.
    «Мцыри» - романтическая поэма.
    2. Основная часть.
    Мцыри живет в «земле чужой» и рвется на родину;
    герой чувствует себя запертым в тюрьме, а мечтает о воле;
    он одинок, а стремится к людям, вместе с которыми хотел бы преодолеть опасности.
    3. Заключение.
    Мцыри обречён на одиночество среди “чужих”.
    Судьба героя трагична. Мцыри объясняет трагичность своего пути бессмысленностью спора с судьбой (“Но тщетно спорил я с судьбой, Она смеялась надо мной”), и тем, что, воспитываясь в монастыре, он стал чужим своему — прекрасному, родному — миру (“На мне печать свою тюрьма оставила…”)

  • Романтизм (фр. romantisme) — явление европейской культуры в XVIII—XX....

    8 слайд


    Романтизм (фр. romantisme) — явление европейской культуры в XVIII—XX. Характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы.

  • вид Крестовой горы

    9 слайд

    вид Крестовой горы

  • Эпитетыпламенная страсть, сумрачные стены, блаженные дни, пылающая грудь, в х...

    10 слайд

    Эпитеты
    пламенная страсть, сумрачные стены, блаженные дни, пылающая грудь, в холодной вечной тишине, бурное сердце, могучий дух, страшно бледен, дружбы живой меж бурным сердцем и грозой, грозящей бездны, сердитый вал, отчаянной рукой, бешеный скачок, страшной смертью, смертельный бой, и я был страшен, ужасный крик, страшный сон, волю дикую, жар бессильный и пустой, безжалостного дня”, лёгкий шум шагов; голос, сладко вольный; сладкою тоской, в тюрьме воспитанный цветок - передают душевное настроение, глубину чувств, их силу и страстность, внутренний порыв

  • снегах, горящих, как алмаз; в тени рассыпанный аул, сонные цветы, волшебны...

    11 слайд




    снегах, горящих, как алмаз; в тени рассыпанный аул, сонные цветы, волшебным, странным голосам; две сакли дружною четой, «объятья жадные» тучки, мир молчаливый; лёгких, бешеных коней; битвы чудные, лучей живительных, свежих островов, шепчущих кустов, взор рыбки «грустно нежен и глубок», её сребристый голосок, чудных снов, вольную струю, воздух так душист, играющий на солнце лист – передают поэтическое восприятие мира героем.

  • Метафоры«Летние жары покрыли тенью золотой лицо и грудь её, и зной дышал от у...

    12 слайд

    Метафоры
    «Летние жары покрыли тенью золотой лицо и грудь её, и зной дышал от уст её и щёк. И мрак очей был так глубок...»
    «Казалось, приросли к скале две сакли дружною четой».
    «И двух огней промчались искры...То был пустыни вечный гость..», «Сердце вдруг зажглося жаждою борьбы и крови...да, рука судьбы вела меня иным путём...»
    «Бой закипел».
    «Но земли сырой покров их освежит и смерть навеки заживит». «Судьба... смеялась надо мной!»
    «Проснулся день, и хоровод светил напутственных исчез в его лучах. Туманный лес заговорил».

  • «Проснулся день, и хоровод светил напутственных исчез в его лучах. Туманный...

    13 слайд


    «Проснулся день, и хоровод светил напутственных исчез в его лучах. Туманный лес заговорил».
    «Смутный гул в долине с ветром пробежал....», «Я тайный замысел ласкал...». «...унесть в могилу за собой тоску по родине святой, надежд обманутых укор...». «Казалось, звон тот выходил из сердца».
    «...палил меня огонь безжалостного дня», «иссохший лист её венцом терновым над моим челом свивался, и в лицо огнём сама земля дышала мне. Сверкая быстро в вышине, кружились искры... Мир божий спал в оцепенении глухом отчаянья тяжёлым сном».
    «...моя в огне...(рука)
    Знай, этот пламень с юных дней
    Таяся жил в груди моей;
    Но ныне пищи нет ему,
    И он прожёг свою тюрьму…»

  • Олицетворения«Там, где, сливаяся, шумят, обнявшись, будто две сестры, струи А...

    14 слайд

    Олицетворения
    «Там, где, сливаяся, шумят, обнявшись, будто две сестры, струи Арагвы и Куры».
    «Поток, усиленный грозой, шумел, и шум его глухой сердитой сотне голосов подобился. Хотя без слов мне внятен был тот разговор, немолчный ропот, вечный спор с упрямой грудою камней. То вдруг стихал он, то сильней он раздавался в тишине...».
    «Растений радужный наряд хранил следы небесных слёз, и кудри виноградных лоз вились, красуясь меж дерёв прозрачной зеленью листов; и грозды полные на них, серёг подобье дорогих, висели пышно...И снова вслушиваться стал к волшебным, странным голосам; они шептались по кустам, как будто речь свою вели о тайнах неба и земли; и все природы голоса сливались тут...»

  • «Уж луна вверху сияла, и одна лишь тучка кралася за ней, как за добычею своей...

    15 слайд

    «Уж луна вверху сияла, и одна лишь тучка кралася за ней, как за добычею своей, объятья жадные раскрыв».
    «И миллионом чёрных глаз смотрела ночи темнота сквозь ветви каждого куста».
    С помощью развёрнутых олицетворений передаётся понимание природы, полное слияние Мцыри с ней. В природе Кавказа поэт-романтик находит те величие и красоту, которых недостаёт человеческому обществу.

  • Сравнения«Как серна гор, пуглив и дик и слаб и гибок, как тростник», «он стра...

    16 слайд

    Сравнения
    «Как серна гор, пуглив и дик и слаб и гибок, как тростник», «он страшно бледен был и худ и слаб, как будто долгий труд, болезнь иль голод испытал».
    «Я видел горные хребты, причудливые, как мечты, когда в час утренней зари курилися, как алтари, их выси в небе голубом, и облачко за облачком, покинув тайный свой ночлег, к востоку направляло бег – как будто белый караван залётных птиц из дальних стран!», «в снегах, горящих, как алмаз», «как узор, на ней зубцы далёких гор».
    «дерев, разросшихся кругом, шумящих пёстрою толпой, как братья в пляске круговой» «вой протяжный, жалобный, как стон», «он застонал, как человек».

  • «Сплетясь, как пара змей» 
«Я сам, как зверь, был чужд людей и полз прятался,...

    17 слайд

    «Сплетясь, как пара змей»
    «Я сам, как зверь, был чужд людей и полз прятался, как змей», «я был чужой для них навек, как зверь степной» – шакал «кричал и плакал, как дитя», «он застонал, как человек».
    «Как барс пустынный, зол и дик,
    Я пламенел, визжал, как он,
    Как будто сам я был рождён
    В семействе барсов и волков...»
    «В груди моей родился тот
    ужасный крик,
    Как будто с детства мой язык к иному звуку не привык!»
    «Он встретил смерть лицом к лицу,
    Как в битве следует бойцу!»


  • В этих сравнениях выражается сила страсти,
энергия, могучий дух Мцыри. Схватк...

    18 слайд

    В этих сравнениях выражается сила страсти,
    энергия, могучий дух Мцыри. Схватка с барсом
    Оборачивается сознанием высокой ценности
    борьбы, мужества. С помощью сравнений она
    показана как схватка диких природных сил. А в
    природе естественно устанавливаются
    справедливые законы.

  • 19 слайд

  • У христиан: признание в своих грехах перед священником, отпускающим грехи от...

    20 слайд

    У христиан: признание в своих грехах перед священником, отпускающим грехи от имени церкви и Бога, церковное покаяние.

    Откровенное признание в чем-нибудь, рассказ о своих сокровенных мыслях, взглядах.

    (Толковый словарь русского языка
    С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой).

  • Темы сочинений:Образ Мцыри в поэме М.Ю. Лермонтова.
Какую роль играют картины...

    21 слайд

    Темы сочинений:
    Образ Мцыри в поэме М.Ю. Лермонтова.
    Какую роль играют картины природы в раскрытии идеи произведения?
    Почему Мцыри не нашел пути на Родину?

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 855 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2020 1071
    • PPTX 4.2 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Колесова Наталия Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Колесова Наталия Анатольевна
    Колесова Наталия Анатольевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 81227
    • Всего материалов: 238

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 477 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 319 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 151 человек

Мини-курс

Современные тенденции в архитектуре

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Toolbox классического проектного менеджмента

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология детства и подросткового возраста

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 108 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 59 человек