Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Учитель русского языка и литературы ГБОУ школы № 246 Приморского района Санкт-Петербурга Орлова Татьяна Юрьевна
Формирование метапредметных компетенций у обучающихся на уроках русского языка и литературы
2 слайд
Основная тенденция развития Российского образования, реализованная в ФГОСах II поколения, - усиление роли компетенций в образовании.
3 слайд
Языковую компетенцию учащихся проверяет большая часть заданий с выбором ответа (часть А):
Правильное написание слов А12, А13, А14, А15, А16, А17, А18
Верная расстановка знаков препинания А19, А20, А21, А22, А23, А24, А25
Соответствие/несоответствие А1, А2, А3, А4, А5, А26, А30 норме.
.
Технология подготовки к ЕГЭ с учётом компетентностного подхода.
4 слайд
Лингвистическую компетентность учащихся (способность опознавать языковые единицы и классифицировать их) проверяют как задания части А( с выбором ответа), так и задания части В (открытого типа):
А8, А9, А10
В1, В2, В3, В4, В5, В6, В8
5 слайд
Коммуникативную компетенцию (способность понимать высказывание, связно и логично строить текст) проверяют и задания части А, и задания части В, и задания частей С:
А6, А7, А27, А28, А29
В7
С1
6 слайд
Словарная работа
Ржаве.т зол.то и истл.ва.т сталь,
Кр.шится мрам.р. К смерти все г.тово.
Всего прочнее на з.мле – п.чаль,
И долг.вечн.й – царстве(н,нн)ое слово
7 слайд
Правописание О-Ё после шипящих
Лампадку внутри зажж.м; луч, и ж.лтый и тяж.лый; Легкий трепетный смыч.к, свеж. и остро пахнет морем на блюде устрицы во льду, больш.е торжество, всё слышней их ч.ткий разговор, в щ.лочку смотрю, луч.м нетленным грусть легла, ты превращ.н в мое воспоминание
8 слайд
Правописание не и ни с различными частями речи
(н.)в лодке, (н.) в телеге (н.)льзя попасть сюда; (н.)станет он (н.)строже, (н.)грустней; я (н.) когда (н.)поверю, по неделе (н.) слова (н.) с кем (н.) скажу, что глядишь ты (н.) дыша , (н.) снилось (н.) кому; (н.) будет (н.) страшно, (н.) больно.
9 слайд
10 слайд
О.Э. Мандельштам
Портрет работы
Б. Будницкого
Силуэт работы
Е. Кругликовой
11 слайд
Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания. Подумайте, каким предстает Петербург у поэтов Серебряного века
В тёмной арке как пл.вцы
И.чезают пешеходы
И на площад. Как воды
Глухо плещ.тся торцы
(Дворцовая площадь)
Мне холодно. Прозрачная весна
В зеленый пух Петрополь од.вает
Но как Медуза невская волна
Мне отвр.щенье лёгкое внушает.
(Мне холодно…)
12 слайд
А.А.Блок
Город спит окутан мглою
Чуть м.рцают фонари..
(Город спит)
Умреш. начнеш. опять сначал..
И повторится всё как в старь
Ночь лед.ная рябь канала
Аптека улица ф.нарь
(Ночь, улица…)
13 слайд
В.В. Маяковский
Ст.ит император Пётр Великий
Думает//
Запираю на просторе я?//
А рядом
Под пьяные крики
Строится гостиница «Астория»
(Последняя петербургская сказка)
14 слайд
Стихотворение “Notre Dame”
Где римский судия судил чужой народ,
Стоит базилика, и — радостный и первый,
Как некогда Адам, распластывая нервы,
Играет мышцами крестовый лёгкий свод.
Но выдаёт себя снаружи тайный план:
Здесь позаботилась подпружных арок сила,
Чтоб масса грузная стены не сокрушила,
И свода дерзкого бездействует таран.
Стихийный лабиринт, непостижимый лес,
Души готической рассудочная пропасть,
Египетская мощь и христианства робость,
С тростинкой рядом — дуб, и всюду царь — отвес.
Но чем внимательней, твердыня Notre Dame,
Я изучал твои чудовищные рёбра
Тем чаще думал я: из тяжести недоброй
И я когда-нибудь прекрасное создам...
1912
15 слайд
Найдите основной образ стихотворения. С помощью каких приемов он раскрыт в
стихотворении?
16 слайд
Стихотворение «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…»
Бессонница. Гомер. Тугие паруса.
Я список кораблей прочел до середины:
Сей длинный выводок, сей поезд журавлиный,
Что над Элладою когда-то поднялся.
Как журавлиный клин в чужие рубежи, -
На головаx царей божественная пена, -
Куда плывете вы? Когда бы не Елена,
Что Троя вам одна, аxейские мужи?
И море, и Гомер — все движется любовью.
Кого же слушать мне? И вот Гомер молчит,
И море черное, витийствуя, шумит
И с тяжким грохотом подxодит к изголовью.
1915
17 слайд
18 слайд
Елена Прекрасная (греч. Ἑλένη, Ἑλένα) — в древнегреческой мифологии прекраснейшая из женщин.
Менелай
19 слайд
Франческо Приматиччо Похищение Елены, 1530-1539
20 слайд
Елена Прекрасная и Парис. Давид, Жак Луи, 1788, Лувр, Париж
21 слайд
Картина Иоанна Георга Траутманна
«Падение Трои»
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 656 166 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Доскач Ирина Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.