X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Судьба поколения 30-х годов в лирике М.Ю.Лермонтова. Подготовка к классному сочинению

Судьба поколения 30-х годов в лирике М.Ю.Лермонтова. Подготовка к классному с...
Цель урока Обучение анализу стихотворения Анализ стихотворения «Дума» Рекомен...
Эпиграф к уроку Печально я гляжу на наше поколенье… М.Ю.Лермонтов
Работа с опорной схемой Судьба поколения 30-х годов в лирике Лермонтова Узко ...
Реализация домашнего задания Расшифруйте аллегорию, содержащуюся в стихотворе...
Анализ стихотворения «Дума» Задание: составить цитатную характеристику поколе...
Вопросы для беседы Какая жизнь такое поколенье? Относит ли себя лирический ге...
Вывод Самым страшным врагом своего времени Лермонтов считал мертвую душу, сон...
Рекомендации по подготовке к классному сочинению-рассуждению Учащимся можно п...
План для обсуждения Раздумья Лермонтова о судьбах своего поколения – сквозная...
Завершающие вопросы Правильно ли определена взаимосвязь между частями сочинен...
Домашнее задание Составить черновой вариант работы. Подобрать эпиграф к сочин...
Использованные ресурсы Литература, 9 класс: учебник для общеобразовательных у...
Класс
Автор

Судьба поколения 30-х годов в лирике М.Ю.Лермонтова. Подготовка к классному сочинению

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Судьба поколения 30-х годов в лирике М.Ю.Лермонтова. Подготовка к классному сочинению Урок литературы в 9 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ № 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.

2 слайд

Цель урока Обучение анализу стихотворения Анализ стихотворения «Дума» Рекомендации по подготовке к сочинению

3 слайд

Эпиграф к уроку Печально я гляжу на наше поколенье… М.Ю.Лермонтов

4 слайд

Работа с опорной схемой Судьба поколения 30-х годов в лирике Лермонтова Узко литературный Историко-культурная контекст перспектива Общий романтический Расцвет творчества конфликт Мечты и Лермонтова приходится реальности на эпоху «безвременья» (А.И.Герцен), это ощущается поэтом как личная трагедия

5 слайд

Реализация домашнего задания Расшифруйте аллегорию, содержащуюся в стихотворении «Поэт». За что критикует поэта (характерно, что себя лирический герой не отождествляет с таким «поэтом») лирический герой стихотворения «Не верь себе»? Как автор показывает, что бытие «толпы» достойно глубокого осмысления?

6 слайд

Анализ стихотворения «Дума» Задание: составить цитатную характеристику поколения. «Богаты… ошибками отцов» «К добру и злу постыдно равнодушны» «Перед опасностью… малодушны» «Перед властию… рабы» «Иссушили ум наукою бесплодной» «И ненавидим мы, и любим мы случайно»

7 слайд

Вопросы для беседы Какая жизнь такое поколенье? Относит ли себя лирический герой к этому поколению?

8 слайд

Вывод Самым страшным врагом своего времени Лермонтов считал мертвую душу, сонную волю и рабскую психологию. Гражданский пафос «Думы» не вызывает сомнения, и в ней есть внутренняя перекличка не только с сокровенными раздумьями лирического героя о себе, но и с произведениями открытого социального протеста.

9 слайд

Рекомендации по подготовке к классному сочинению-рассуждению Учащимся можно предложить следующую тему для сочинения: «Идеальная взаимосвязь стихотворений М.Ю.Лермонтова «Бородино» (1837) и «Дума» (1838)»

10 слайд

План для обсуждения Раздумья Лермонтова о судьбах своего поколения – сквозная тема в лирике М.Ю.Лермонтова. В стихотворении «Дума и «Бородино» выражена общая мысль – упрек поколению 30-х годов 19 века. 1. Героизм и мужество участников Отечественной войны 1812 года в смертельной схватке с врагом; позорное малодушие перед опасностью поколения 30-х годов. 2. Единодушие и сплоченность героев 1812 года; полная разобщенность поколения 30-х годов. 3. Герои 1812 года навсегда останутся в памяти народной; поколение 30-х годов «потомок оскорбит презрительным стихом». III. Гражданская направленность рассматриваемых стихотворений: эти два стихотворения выражали жалобу поэта «на настоящее поколение, дремлющее в бездействии, зависти к великому прошедшему, столь полному славы и великих дел» (В.Г.Белинский).

11 слайд

Завершающие вопросы Правильно ли определена взаимосвязь между частями сочинения? Чем определяется полнота и глубина в раскрытии каждой части сочинения?

12 слайд

Домашнее задание Составить черновой вариант работы. Подобрать эпиграф к сочинению.

13 слайд

Использованные ресурсы Литература, 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Часть 1 и 2/ под редакцией Г.И.Беленького – М.: Мнемозина, 2008. Сборники сочинений М.Ю.Лермонтова. И.В.Золотарева, О.Б.Беломестных, М.С.Корнеева, Поурочные разработки по литературе, 9 класс, М., «Вако», 2001.

14 слайд