X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Иван Андреевич Крылов

(1769 — 1844)
Крылов Иван Андреевич, русский писатель, баснописец, журналист, родился 13 фе...
В Санкт-Петербурге сооружен памятник Крылову. На каждой стороне высокого пост...
БАСНЯ – это короткий комический рассказ в стихах или прозе с прямым моральным...
Афоризмы из басен И.А. Крылова уже при его жизни использовались его современн...
Стрекоза и Муравей
Лебедь, Щука и Рак
Ворона и Лисица
Квартет
Слон и Моська
Мартышка и очки
Когда в товарищах согласья нет,  На лад их дело не пойдёт,  И выйдет из него ...
   «   Попрыгунья Стрекоза  Лето красное пропела; Оглянуться не успела,  Как ...
Соедини пословицы потехе час Лето пролежишь людей насмешишь Семь раз отмерь з...
Заключительная беседа. Выразите ваше отношение к героям. - Чему учит автор? -...
Итог урока. Рефлексия. - Мне захотелось… - Я задумался… - Я понял (а)…
Класс
Автор

Иван Андреевич Крылов

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

(1769 — 1844)

2 слайд

Крылов Иван Андреевич, русский писатель, баснописец, журналист, родился 13 февраля 1769 г. в Москве в семье отставного офицера. Детские годы писателя прошли в Твери и на Урале. Правильного образования он так и не получил. Семья его жила очень бедно, еще подростком Крылов вынужден был поступить на службу в канцелярию земского суда на должность подканцеляриста. В 1782 г. Крылов переезжает в Петербург, где устраивается на работу мелким чиновником в Казенной палате. Крылов занимается самообразованием, изучает литературу и математику, французский и итальянский языки. В 1777—1790 гг. молодой чиновник пробует силы на драматическом поприще. В 1809 —1843 создал более 200 басен, проникнутых демократическим духом, отличающихся сатирической остротой, ярким и метким языком. В них обличались общественные и человеческие пороки. 9 ноября 1844 в возрасте 75 лет Крылов скончался. Похоронен в Петербурге.

3 слайд

В Санкт-Петербурге сооружен памятник Крылову. На каждой стороне высокого постамента, на котором разместился памятник, – барельефные изображения персонажей наиболее известных басен Крылова. Памятник был сооружен на деньги, которые собрали по всей России

4 слайд

БАСНЯ – это короткий комический рассказ в стихах или прозе с прямым моральным выводом, придающим рассказу аллегорический смысл. Главные герои: животные, растения, люди.

5 слайд

Афоризмы из басен И.А. Крылова уже при его жизни использовались его современниками наряду с пословицами и поговорками. И.А.Крылов обогатил русский язык, русскую речь крылатыми, остроумными, образными выражениями-сравнениями

6 слайд

Стрекоза и Муравей

7 слайд

Лебедь, Щука и Рак

8 слайд

Ворона и Лисица

9 слайд

Квартет

10 слайд

Слон и Моська

11 слайд

Мартышка и очки

12 слайд

Когда в товарищах согласья нет,  На лад их дело не пойдёт,  И выйдет из него не дело, только мука Однажды Лебедь, Рак да Щука   Везти с поклажей воз взялись  И вместе трое все в него впряглись; Из кожи лезут вон, а возу всё нет ходу! Поклажа бы для них казалась и легка: Да Лебедь рвётся в облака, Рак пятится назад, а Щука тянет в воду. Кто виноват из них, кто прав — судить не нам; Да только воз и ныне там.

13 слайд

   «   Попрыгунья Стрекоза  Лето красное пропела; Оглянуться не успела,  Как зима катит в глаза. Помертвело чисто поле; Нет уж дней тех светлых боле,  Как под каждым ей листком  Был готов и стол и дом. Всё прошло: с зимой холодной  Нужда, голод настаёт;  Стрекоза уж не поёт;  И кому же в ум пойдёт На желудок петь голодный!  Злой тоской удручена,  К Муравью ползет она: Не оставь меня, кум милый! Дай ты мне собраться с силой И до вешних только дней Прокорми и обогрей!» — «Кумушка, мне странно это: Да работала ль ты в лето?» — Говорит ей Муравей. «До того ль, голубчик, было?  В мягких муравах у нас — Песни, резвость всякий час,  Так что голову вскружило».  — «А, так ты...» — «Я без души  Лето целое всё пела». — «Ты всё пела? Это дело:  Так поди же, попляши!»

14 слайд

Соедини пословицы потехе час Лето пролежишь людей насмешишь Семь раз отмерь зимой с сумой побежишь Много захочешь один отрежь Делу-время последнее потеряешь Поспешишь

15 слайд

Заключительная беседа. Выразите ваше отношение к героям. - Чему учит автор? - Какова главная мысль? - А какие чувства вы испытываете к стрекозе?

16 слайд

Итог урока. Рефлексия. - Мне захотелось… - Я задумался… - Я понял (а)…