X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Александр Николаевич Островский (1823 – 1886)

Александр Николаевич Островский (1823 – 1886) Моя задача – служить русскому д...
Литературе Вы принесли в дар целую библиотеку художественных произведений, дл...
Из истории создания пьесы «Гроза» Литературная экспедиция по Верхней Волге 18...
Наружно красивый Торжок, ревниво оберегавший Новгородскую старину до странных...
«Гроза» Две тенденции освещения традиционного уклада жизни — критическая, обл...
“Чудеса, истинно надобно сказать, что чудеса! …пятьдесят лет я каждый день гл...
Герои пьесы
Система образов в драматическом произведении Система образов – совокупность л...
Система образов драмы «Гроза»
«Миры» города Калинова Мир «отцов города» (Дикой, Кабанова-Кабаниха); Мир «де...
На каком основании сгруппированы герои? Оказавшиеся в городе Город Калинов По...
“А как же вы в афишке пропустили грозу? Ведь она тоже действующее лицо” Гроза...
Смысл заглавия драмы «Гроза» Гроза – атмосферное явление, при котором в облак...
Гроза О ком- нибудь или о чем- нибудь, наводящем ужас, внушающем сильный стра...
Проводы Тихона
Семья Кабановых
Катерина и Борис. (Сцена прощания)
Финал. Гибель Катерины
Класс
Автор

Александр Николаевич Островский (1823 – 1886)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Александр Николаевич Островский (1823 – 1886) Моя задача – служить русскому драматическому искусству. Другие искусства имеют школы, академии, высокое покровительство, меценатов… У русского драматического искусства один только я. Я – все: и академия, и меценат, и защита. «Автобиографичекая записка»

2 слайд

Литературе Вы принесли в дар целую библиотеку художественных произведений, для сцены создали свой особый мир. Вы один достроили здание, в основание которого положили краеугольные камни Фонвизин, Грибоедов, Гоголь. Но только после Вас мы, русские, можем с гордостью сказать – у нас есть свой русский национальный театр. Он по справедливости должен называться «Театром Островского». Из письма И.А.Гончарова

3 слайд

Из истории создания пьесы «Гроза» Литературная экспедиция по Верхней Волге 1856-1857гг. В 1856 году Морское министерство организовало литературно-этнографическую экспедицию с целью “описания жизни, быта и промыслов населения, живущего по берегам морей, озёр и рек Европейской России”. В ней принял участие и А.Н. Островский, совершив поездку от истоков Волги до Нижнего Новгорода. В качестве исследователя драматург побывал в Твери, Городне, Торжке, Осташкове, Ржеве — не случайно славу вымышленного Калинова оспаривали сразу несколько приволжских городков! Сильный талантом художник не в состоянии был упустить благоприятный случай… Он продолжал наблюдения над характерами и миросозерцанием коренных русских людей. Волга дала Островскому обильную пищу, указала ему новые темы для драм и комедий и вдохновила на те из них, которые составляют честь и гордость отечественной литературы. «Грозу» не Островский написал… «Грозу» Волга написала. Известный театральный деятель С.А.Юрьев

4 слайд

Наружно красивый Торжок, ревниво оберегавший Новгородскую старину до странных обычаев девичьей свободы и строгого затворничества замужних, вдохновил Островского на глубоко поэтическую «Грозу» с шаловливою Варварой и художественно изящной Катерной. Из воспоминаний друга Островского С.В.Максимова

5 слайд

«Гроза» Две тенденции освещения традиционного уклада жизни — критическая, обличительная и поэтизирующая — в полной мере проявились и соединились в трагедии Островского «Гроза» (1859). Это произведение, написанное в жанровых рамках социально-бытовой драмы, одновременно наделено трагической глубиной и исторической значимостью конфликта.

6 слайд

“Чудеса, истинно надобно сказать, что чудеса! …пятьдесят лет я каждый день гляжу на Волгу и всё наглядеться не могу… Вид необыкновенный! Красота! Душа радуется”.

7 слайд

Герои пьесы

8 слайд

Система образов в драматическом произведении Система образов – совокупность литературных героев в художественном произведении, их взаимодействие между собой, а также их роль в сюжете произведения и раскрытии авторского замысла.

9 слайд

Система образов драмы «Гроза»

10 слайд

«Миры» города Калинова Мир «отцов города» (Дикой, Кабанова-Кабаниха); Мир «детей города» (разные позиции: Тихон, Варвара, Кудряш); Мир «странников» (Феклуша); Мир «пришлых» - других (Борис из Москвы, Катерина до замужества); Мир Кулигина (поэзия XVIIIвека, наука, красота природы)

11 слайд

На каком основании сгруппированы герои? Оказавшиеся в городе Город Калинов Покинувшие город Катерина (вышла замуж) Борис (дела семейные) Феклуша(странница) Старожилы: Дикой, кабаниха Местные «сумашедшие»: Барыня, Кулигин Странники: Феклуша Молодые семейные: Тихон, Катерина Молодые несемейные: Кудряш, Варвара, Борис Родители Бориса (бежали) Катерина (самоубийство) Борис (отправлен из города) Варвара и Кудряш (бежали)

12 слайд

“А как же вы в афишке пропустили грозу? Ведь она тоже действующее лицо” Гроза здесь не только природное явление, но и непосредственный участник действия пьесы – действие разворачивается под звуки грома. Гроза - символ идеи этого произведения, герои драмы характеризуются через отношение к грозе. Для одних- это предвестник бури, «голос свыше», кара небесная, людская злоба, угнетение, а для других- очищение, начало новой жизни. Как и в природе, гроза в пьесе Островского соединяет в себе разрушительную и созидательную силу: «Гроза убьет!» «Не гроза это, а благодать!»

13 слайд

Смысл заглавия драмы «Гроза» Гроза – атмосферное явление, при котором в облаках или между облаками и землей возникают сильные электрические разряды (молнии), сопровождающиеся громом.

14 слайд

Гроза О ком- нибудь или о чем- нибудь, наводящем ужас, внушающем сильный страх; Страх, угроза, кара, наказание; Опасность, беда, бедствие; О характере человека (строгий); Грозить – предвещать дурной исход, плохие последствия

15 слайд

Проводы Тихона

16 слайд

Семья Кабановых

17 слайд

Катерина и Борис. (Сцена прощания)

18 слайд

Финал. Гибель Катерины

19 слайд