X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Послереволюционное творчество В.В. Маяковского

Система уроков по творчеству В.В. Маяковского (изучение нового материала) Час...
Цели и задачи: Расширить возможности восприятия учащимися учебной темы за сче...
«Принимать или не принимать? Такого вопроса для меня (да и для других москвич...
О, звериная! О, детская! О, копеечная! О, великая! Каким названьем тебя ещё з...
??? На основании анализа стихотворений «Красная Зависть», «Посмеёмся» и «Блек...
Я знаю – город будет, я знаю – саду цвесть, когда такие люди в стране в совет...
Утихомирились бури революционных лон. Подернулась тиной советская мешанина. И...
И долго буду тем любезен я народу, Что чувства добрые я лирой пробуждал, Что ...
Хорошо у нас в Стране советов. Можно жить, работать можно дружно. Только вот ...
…Академия и Пушкин — непонятнее гиероглифов. Бросить Пушкина, Достоевского, Т...
I Любит? не любит? Я руки ломаю и пальцы разбрасываю разломавши так рвут зага...
«Всем  В том, что умираю, не вините никого и, пожалуйста, не сплетничайте. По...
??? Ваш ли поэт Маяковский ???
Класс
Автор

Послереволюционное творчество В.В. Маяковского

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Система уроков по творчеству В.В. Маяковского (изучение нового материала) Часть 2. Послереволюционное творчество В.В. Маяковского* *Данная презентация, посвященная послереволюционному творчеству В.В. Маяковского, представляет собой вторую часть мультимедийного сопровождения к системе уроков по творчеству поэта. Первая часть представлена в презентации Абдуллаевой Д.Б. Выполнила: Клишова Ольга Геннадьевна, учитель русского языка и литературы Гимназии № 56 2007

2 слайд

Цели и задачи: Расширить возможности восприятия учащимися учебной темы за счет использования изобразительного ряда и аудиоматериалов. Разнообразить формы работы на уроке, используя сопоставительный анализ источников и поэтических текстов. Активизировать знания учащихся по теории и истории литературы. Закрепить навыки учащихся в анализе поэтического текста. Используя мультимедийное сопровождение, реализовать проблемный подход к изучению литературы. Сформировать интерес учащихся к самостоятельной познавательной деятельности. С помощью компьютерной презентации сформировать у учащихся полное представление о культурно-исторической эпохе, личности и творчестве поэта. Сформировать у учащихся личностное отношение к поэзии В.В. Маяковского.

3 слайд

«Принимать или не принимать? Такого вопроса для меня (да и для других москвичей-футуристов) не было. Моя революция». «Я сам» Довольно жить законом, Данным Адамом и Евой. Клячу историю загоним. Левой! Левой! Левой! «Левый марш» (1918)

4 слайд

О, звериная! О, детская! О, копеечная! О, великая! Каким названьем тебя ещё звали? Как обернёшься ещё, двуликая? Стройной постройкой, грудой развалин? Тебе обывательское о, будь ты проклята трижды! – и моё, поэтово о, четырежды славься, благословенная! - ??? В чем состоит двойственность отношения поэта к революции ???

5 слайд

6 слайд

7 слайд

??? На основании анализа стихотворений «Красная Зависть», «Посмеёмся» и «Блек энд уайт», «Небоскрёб в разрезе» продолжите сопоставительную таблицу ??? Наша жизнь – в грядущее рваться… Мы гордо стоим, а они дугой изгибаются… Мы гордо стоим, а они – штаны в берлинских подвалах чинят. Я стремился за 7000 вёрст вперёд, а приехал на 7 лет назад. «Белый ест ананас спелый, Чёрный – гнилью мочёный. Белую работу делает белый, Чёрную работу – чёрный».

8 слайд

Я знаю – город будет, я знаю – саду цвесть, когда такие люди в стране в советской есть! «Рассказ Хренова о Кузнецкстрое и о людях Кузнецка» (1929) Помню трюм парохода, где к нашей компании присоединился некто Хренов – одутловатый, медленный. Вещей Хренов не вёз на Колыму. Зато вёз томик стихов Маяковского с дарственной надписью поэта. И всем желающим находил страницу и показывал «Рассказ Хренова о Кузнецкстрое» и читал: Я знаю – город будет… Хренов был тяжелейший сердечник… тяжёлая болезнь спасла Хренова. Он прожил как инвалид до конца срока, освободился и умер на Колыме уже вольнонаёмным – одним из немногих «счастливцев» В. Т. Шаламов

9 слайд

Утихомирились бури революционных лон. Подернулась тиной советская мешанина. И вылезло из-за спины РСФСР мурло мещанина. (Меня не поймаете на слове, я вовсе не против мещанского сословия. Мещанам без различия классов и сословий моё славословие. «О дряни» (1920 – 1921) С волнения не уснёшь. Утро раннее. Мечтой встречаю рассвет ранний: «О, хотя бы ещё одно заседание относительно искоренения всех заседаний!» «Прозаседавшиеся» (1922) ??? На что направлена сатира Маяковского ???

10 слайд

И долго буду тем любезен я народу, Что чувства добрые я лирой пробуждал, Что в мой жестокий век восславил я Свободу И милость к падшим призывал. Бывало, мерный звук твоих могучих слов Воспламенял бойца для битвы, Он нужен был толпе, как чаша для пиров, Как фимиам в часы молитвы. Поэтом можешь ты не быть, Но гражданином быть обязан. А что такое гражданин? Отечества достойный сын.

11 слайд

Хорошо у нас в Стране советов. Можно жить, работать можно дружно. Только вот поэтов, к сожаленью, нету – впрочем, может, это и не нужно. «Юбилейное» (1924) Улицы – наши кисти. Площади – наши палитры. Книгой времени тысячелистой Революции дни не воспеты. На улицы, футуристы, Барабанщики и поэты! «Приказ по армии искусства» (1918) И сегодня рифма поэта – ласка и лозунг, и штык, и кнут. «Разговор с фининспектором о поэзии» (1926)

12 слайд

…Академия и Пушкин — непонятнее гиероглифов. Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч., и проч., с парохода современности… Вымойте ваши руки, прикасавшиеся к грязной слизи книг, написанных этими бесчисленными Леонидами Андреевыми. Всем этим Максимам Горьким, Куприным, Блокам, Сологубам, Ремизовым, Аверченко, Черным, Кузьминым, Буниным и проч., и проч… «Пощёчина общественному вкусу» Может, я один действительно жалею, что сегодня нету вас в живых. Мне при жизни с вами сговориться б надо. Скоро вот и я умру и буду нем. После смерти нам стоять почти что рядом: вы на Пе, а я на эМ. «Юбилейное» (1924) Александр Сергеевич, Разрешите представиться. Маяковский…

13 слайд

I Любит? не любит? Я руки ломаю и пальцы разбрасываю разломавши так рвут загадав и пускают по маю венчики встречных ромашек Пускай седины обнаруживает стрижка и бритье Пусть серебро годов вызванивает уймою надеюсь верую вовеки не придет ко мне позорное благоразумие II Уже второй должно быть ты легла А может быть и у тебя такое Я не спешу и молниями телеграмм мне незачем тебя будить и беспокоить III море уходит вспять море уходит спать Как говорят инцидент исперчен любовная лодка разбилась о быт С тобой мы в расчете И не к чему перечень взаимных болей бед и обид. IV Уже второй должно быть ты легла В ночи Млечпуть серебряной Окою Я не спешу и молниями телеграмм Мне незачем тебя будить и беспокоить как говорят инцидент исперчен любовная лодка разбилась о быт С тобой мы в расчете и не к чему перечень взаимных болей бед и обид Ты посмотри какая в мире тишь Ночь обложила небо звездной данью в такие вот часы встаешь и говоришь векам истории и мирозданью…

14 слайд

«Всем  В том, что умираю, не вините никого и, пожалуйста, не сплетничайте. Покойник этого ужасно не любил. Мама, сестры и товарищи, простите, - это не способ (другим не советую) - но у меня выходов нет. Лиля - люби меня. Товарищ правительство, моя семья - это Лиля Брик, мама, сестры и Вероника Витольдовна Полонская. Если ты устроишь им сносную жизнь - спасибо. Начатые стихи отдайте Брикам, они разберутся. Как говорят - "инцидент исперчен", любовная лодка разбилась о быт. Я с жизнью в расчете, и не к чему перечень взаимных болей, бед и обид. Счастливо оставаться. Владимир Маяковский. 12 .IV. 30 г.»

15 слайд

??? Ваш ли поэт Маяковский ???