X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Ф.И. Тютчев «Листья». Обучение анализу стихотворения

Урок-проект Литература 6 класс. Учебник под редакцией В.Я. Коровиной. Ф.И. Тю...
Ф.И. Тютчев «Листья». Анализ стихотворения.
Стадия вызова. Какое время года вам больше нравится? Опишите его. Какие чувст...
Заполнить таблицу
Стадия осмысления. Выразительное чтение стихотворения. Пусть сосны и ели Всю ...
Выразительное чтение стихотворения Но птички отпели, Цветы отцвели, Луга побл...
Система знаков V - картины, образы, чувства совпали с теми, что были у вас; +...
Образы и картины Вечнозелёные сосны и ели - символ постоянства, безмятежности...
Пересказ-анализ Первая строфа: Стоит зима. Зимний лес весь в снегу. Снега оче...
Пересказ-анализ Вторая строфа: Картина весёлого лета. Листья цветут и блестят...
Пересказ-анализ Третья строфа: Картина увядания природы. Лето прошло, «птички...
Пересказ-анализ Четвёртая строфа: Картина подвижной, беспокойной жизни листье...
Настроение Радостное, светлое настроение сменяется грустью, связанной с увяда...
Стадия рефлексии. Картины и чувства детей и поэта Поэтическое мастерство Ф.И....
Заполнить таблицу
Приёмы и выразительные средства языка. Основной авторский приём – антитеза. В...
Зимний пейзаж Метафора Олицетворение Сравнение Эпитеты сосны и ели, закутавши...
Весёлое лето Авторский приём: монолог листьев. Метафора Олицетворение Глаголы...
Увядание природы Метафора Олицетворение Восклицательное предложение Луга побл...
Беспокойная жизнь листьев Олицетворение Эпитет Повторы слов Восклицательные п...
Итоги урока Чем занимались на уроке? Чему научились? Что больше понравилось? ...
МОУ Степанянская ООШ» Работа выполнена учителем русского языка и литературы Ш...
Класс
Автор

Ф.И. Тютчев «Листья». Обучение анализу стихотворения

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Урок-проект Литература 6 класс. Учебник под редакцией В.Я. Коровиной. Ф.И. Тютчев «Листья». Обучение анализу стихотворения. Цель урока: обрисовать зрительные образы при чтении стихотворения, понять настроение, чувства поэта, определить способы создания образов.

2 слайд

Ф.И. Тютчев «Листья». Анализ стихотворения.

3 слайд

Стадия вызова. Какое время года вам больше нравится? Опишите его. Какие чувства оно у вас вызывает? (3-5 фраз).

4 слайд

Заполнить таблицу

5 слайд

Стадия осмысления. Выразительное чтение стихотворения. Пусть сосны и ели Всю зиму торчат, В снега и метели Закутавшись, спят. Их тощая зелень, Как иглы ежа, Хоть ввек не желтеет, Но ввек не свежа. Мы ж, лёгкое племя, Цветём и блестим И краткое время На сучьях гостим. Всё красное лето Мы были в красе, Играли с лучами, Купались в росе!

6 слайд

Выразительное чтение стихотворения Но птички отпели, Цветы отцвели, Луга побледнели, Зефиры ушли. Так что же нам даром Висеть и желтеть? Не лучше ль за ними И нам улететь! О буйные ветры, Скорее, скорей! Скорей нас сорвите С докучных ветвей. Сорвите, умчите, Мы ждать не хотим… Летите, летите! Мы с вами летим!..

7 слайд

Система знаков V - картины, образы, чувства совпали с теми, что были у вас; + - новое, неожиданное, яркое; ! - картины, образы, вызвавшие особые чувства у вас; ? - следует прояснить, не вполне понятно.

8 слайд

Образы и картины Вечнозелёные сосны и ели - символ постоянства, безмятежности, покоя Яркая жизнь листьев.

9 слайд

Пересказ-анализ Первая строфа: Стоит зима. Зимний лес весь в снегу. Снега очень много. Ели и сосны «закутавшись, спят».

10 слайд

Пересказ-анализ Вторая строфа: Картина весёлого лета. Листья цветут и блестят во всей своей красе, играют с лучами, купаются в росе!..»

11 слайд

Пересказ-анализ Третья строфа: Картина увядания природы. Лето прошло, «птички отпели. Цветы отцвели, Луга побледнели…»

12 слайд

Пересказ-анализ Четвёртая строфа: Картина подвижной, беспокойной жизни листьев. Листья просят ветер взять их с собой, унести, чтобы жить полной радостной жизнью.

13 слайд

Настроение Радостное, светлое настроение сменяется грустью, связанной с увяданием природы. Чувствуется жалоба листьев, что лето так быстро проходит. Но в конце стихотворения настроение опять меняется. Листья просят ветер взять их с собой, чтобы жить полной радостной жизнью.

14 слайд

Стадия рефлексии. Картины и чувства детей и поэта Поэтическое мастерство Ф.И.Тютчева, Яркие картины Глаголы, подчёркивающие эти картины Олицетворение Метафора Эпитеты Сравнение

15 слайд

Заполнить таблицу

16 слайд

Приёмы и выразительные средства языка. Основной авторский приём – антитеза. Вечному однообразию жизни сосен и елей противопоставлена недолговечная, но яркая жизнь листьев.

17 слайд

Зимний пейзаж Метафора Олицетворение Сравнение Эпитеты сосны и ели, закутавшись, спят как иглы ежа тощая зелень ввек не свежа

18 слайд

Весёлое лето Авторский приём: монолог листьев. Метафора Олицетворение Глаголы Восклицательное предложение Эпитеты Лёгкое племя Цветём, блестим, гостим Играли с лучами, Купались в росе! Красное лето

19 слайд

Увядание природы Метафора Олицетворение Восклицательное предложение Луга побледнели Зефиры ушли Даром висеть и желтеть И нам улететь!

20 слайд

Беспокойная жизнь листьев Олицетворение Эпитет Повторы слов Восклицательные предложения Скорей нас сорвите Сорвите, умчите Буйные ветры Скорее, скорей Летите, летите! Мы с вами летим!

21 слайд

Итоги урока Чем занимались на уроке? Чему научились? Что больше понравилось? Выставление оценок. Домашнее задание. Написать мини-сочинение по описанию природы летом, осенью или зимой (на выбор).

22 слайд

МОУ Степанянская ООШ» Работа выполнена учителем русского языка и литературы Шевцовой Анной Васильевной