X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Сергей Александрович Есенин «Лебёдушка»

Сергей Александрович Есенин «Лебёдушка» Цели: раскрыть в детях такие качества...
Проверка д/з. Эпитеты: вихрастый гамаюн, эхо резвое, звёзды золотые, сонные б...
Эпиграф к уроку: Если из гнезда упала птица – мне не спится. Если где-то умер...
Строки биографии… С.А.Есенин родился 21 сентября 1895 года в селе Константино...
Изучение нового материала. Видели ли вы когда-нибудь лебедя? Чем необыкновенн...
Задания группам: 1ряд. Сложные слова, которые состоят из двух слов, содержат ...
Проверка в парах. 1ряд. Златотканые, белоснежная, тихозвонные, чужедальние. О...
Но не чуяла Лебёдушка…
Выберите подходящий ответ и аргументируйте его: С какой целью Есенин написал ...
Рефлексия. Чем вас поразил урок? О чём заставил задуматься? Чему ты научился ...
Класс
Автор

Сергей Александрович Есенин «Лебёдушка»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Сергей Александрович Есенин «Лебёдушка» Цели: раскрыть в детях такие качества, как сострадание и милосердие. Задачи: продолжить знакомство учащихся с жизнью и творчеством С.А.Есенина; помочь осознать смысл стихотворения; учить детей сопереживать, сострадать.

2 слайд

Проверка д/з. Эпитеты: вихрастый гамаюн, эхо резвое, звёзды золотые, сонные берёзки, шёлковые косы, серебряные росы. Олицетворения: задремали звёзды, задрожало зеркало затона, улыбнулись…… берёзки, растрепали … косы, крапива обрядилась … и шепчет шаловливо.

3 слайд

Эпиграф к уроку: Если из гнезда упала птица – мне не спится. Если где-то умер зверь в берлоге – я в тревоге. Если раздавлю зерно невольно – мне больно. Если ствол рвануло бесшабашно – мне страшно. Им бы жить да жить на белом свете – я в ответе. (Сергей Островой)

4 слайд

Строки биографии… С.А.Есенин родился 21 сентября 1895 года в селе Константинове Кузьминской волости Рязанской губернии и Рязанского уезда в доме, который построил его дед по отцу Никита Осипович Есенин.

5 слайд

Изучение нового материала. Видели ли вы когда-нибудь лебедя? Чем необыкновенны, удивительны лебеди? Какое впечатление произвело на вас стихотворение? Какие мысли у вас возникли?

6 слайд

Задания группам: 1ряд. Сложные слова, которые состоят из двух слов, содержат два корня. 2ряд. Устаревшие формы глаголов на –ся. 3ряд. Слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Выпишите их в тетрадь.

7 слайд

Проверка в парах. 1ряд. Златотканые, белоснежная, тихозвонные, чужедальние. Огоньки-лучи, трава-муравушка, бегали-резвилися. 2ряд. Шепталися, осыпалися,скрывалася, резвилися, грелася, притаилася, встрепенулася, собралися, схоронилися,впилися. 3ряд. Зорюшка, солнышко, зоренька, лебёдушка, лебежатушки, детушки.

8 слайд

Но не чуяла Лебёдушка…

9 слайд

Выберите подходящий ответ и аргументируйте его: С какой целью Есенин написал это стихотворение? Чтобы сообщить о том, что произошло с Лебёдушкой; Чтобы привлечь внимание к красоте природы; чтобы вызвать взаимное сопереживание; Чтобы передать свою грусть.

10 слайд

Рефлексия. Чем вас поразил урок? О чём заставил задуматься? Чему ты научился на уроке? Доволен ли ты своей работой на уроке? Д/з. Стр.120-125 выразительно читать понравившийся отрывок (по желанию выучить его наизусть); выполнить рисунок к стихотворению или сделать книжку-раскладушку (по выбору)