Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Сергей Александрович Есенин «Лебёдушка»
Цели:
раскрыть в детях такие качества, как сострадание и милосердие.
Задачи:
продолжить знакомство учащихся с жизнью и творчеством С.А.Есенина; помочь осознать смысл стихотворения; учить детей сопереживать, сострадать.
2 слайд
Проверка д/з.
Эпитеты: вихрастый гамаюн, эхо резвое, звёзды золотые, сонные берёзки, шёлковые косы, серебряные росы.
Олицетворения: задремали звёзды, задрожало зеркало затона, улыбнулись…… берёзки, растрепали … косы, крапива обрядилась … и шепчет шаловливо.
3 слайд
Эпиграф к уроку:
Если из гнезда упала птица – мне не спится.
Если где-то умер зверь в берлоге – я в тревоге.
Если раздавлю зерно невольно – мне больно.
Если ствол рвануло бесшабашно – мне страшно.
Им бы жить да жить на белом свете – я в ответе.
(Сергей Островой)
4 слайд
Строки биографии…
С.А.Есенин родился 21 сентября 1895 года в селе Константинове Кузьминской волости Рязанской губернии и Рязанского уезда в доме, который построил его дед по отцу Никита Осипович Есенин.
5 слайд
Изучение нового материала.
Видели ли вы когда-нибудь лебедя?
Чем необыкновенны, удивительны лебеди?
Какое впечатление произвело на вас стихотворение?
Какие мысли у вас возникли?
6 слайд
Задания группам:
1ряд. Сложные слова, которые состоят из двух слов, содержат два корня.
2ряд. Устаревшие формы глаголов на –ся.
3ряд. Слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Выпишите их в тетрадь.
7 слайд
Проверка в парах.
1ряд. Златотканые, белоснежная, тихозвонные, чужедальние. Огоньки-лучи, трава-муравушка, бегали-резвилися.
2ряд. Шепталися, осыпалися,скрывалася, резвилися, грелася, притаилася, встрепенулася, собралися, схоронилися,впилися.
3ряд. Зорюшка, солнышко, зоренька, лебёдушка, лебежатушки, детушки.
8 слайд
Но не чуяла Лебёдушка…
9 слайд
Выберите подходящий ответ и аргументируйте его: С какой целью Есенин написал это стихотворение?
Чтобы сообщить о том, что произошло с Лебёдушкой;
Чтобы привлечь внимание к красоте природы;
чтобы вызвать взаимное сопереживание;
Чтобы передать свою грусть.
10 слайд
Рефлексия.
Чем вас поразил урок?
О чём заставил задуматься?
Чему ты научился на уроке?
Доволен ли ты своей работой на уроке?
Д/з. Стр.120-125 выразительно читать понравившийся отрывок (по желанию выучить его наизусть); выполнить рисунок к стихотворению или сделать книжку-раскладушку (по выбору)
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 664 172 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Богатырева Анна Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.