X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Басни Эзопа

Урок литературы в 5 классе Басни Эзопа Автор: Салимова Мадина Ганиятулловна, ...
Показать роль басни в литературе разных времён и народов, обличение в басне н...
Басня Басня — один из древнейших литературных жанров, короткий занимательный ...
Приёмы баснописцев   - При помощи каких приёмов писатели- баснописцы выражали...
Аллегория Иносказание в басне заключается в том, что главными героями являютс...
Эзоп (VI—V в. до н. э.) - полулегендарный раб с острова Самос, живший в VI в....
Известно, что Эзоп был рабом. Благодаря своему уму он добился свободы. Даже п...
Басни Эзопа
Эзоп. «Крестьянин и дети» Один крестьянин-виноградарь Участок свой из края в ...
Басня «Крестьянин и дети»
Ворон и лисица.   Ворон унёс кусок мяса и уселся на дерево. Лисица увидела, и...
Русский преемник Эзопа
Благодаря Эзопу в обиходе появилось выражение «Эзопов язык». Что означает это...
Источники bookz.ru/authors/ezop/basni_176.html копия ещё http://ru.wikipedia....
Благодарю за внимание!
Класс
Автор

Басни Эзопа

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Урок литературы в 5 классе Басни Эзопа Автор: Салимова Мадина Ганиятулловна, учитель русского языка и литературы МБОУ гимназия г.Сафонова Смоленской области

2 слайд

Показать роль басни в литературе разных времён и народов, обличение в басне несправедливых общественных порядков и недостатков людей; закрепить изученное по теории литературы: басня, мораль, аллегория, метафора, ирония; Формировать навыки выразительного чтения, внимание к художественной детали; Способствовать развитию образного и аналитического мышления, творческой фантазии. Цели:

3 слайд

Басня Басня — один из древнейших литературных жанров, короткий занимательный рассказ в стихах или прозе с обязательным нравоучительным выводом. Древней Греции был знаменит Эзоп (VI—V века до нашей эры), писавший басни в прозе. Мораль – нравоучение, поучение. Басня содержит мораль, чтобы автор мог показать собственное отношение к рассказанному в басне, донести до читателя авторскую идею. 

4 слайд

Приёмы баснописцев   - При помощи каких приёмов писатели- баснописцы выражали свои мысли?   - Аллегория – иносказание; метафора – употребление слов в переносном значении для определения предмета на основе сходства значения, уподобления; ирония – скрытая насмешка, иносказание).  

5 слайд

Аллегория Иносказание в басне заключается в том, что главными героями являются животные. Они не имеют собственных имён. За их обобщёнными образами скрываются люди с их характерами и недостатками.  

6 слайд

Эзоп (VI—V в. до н. э.) - полулегендарный раб с острова Самос, живший в VI в. до н. э., автор множества басен, ставших достоянием европейской – земной культуры. Его сюжетами пользовались такие мастера басни, как Лафонтен и Крылов. Его афоризмы вошли в нашу жизнь... Эзо п 150 до н. э. Рим (Villa Albani коллекция)

7 слайд

Известно, что Эзоп был рабом. Благодаря своему уму он добился свободы. Даже правители Греции прислушивались к его советам, выраженным в иносказательной форме. В своих баснях под видом животных Эзоп высмеивал глупость, жадность и другие пороки людей. Многие принимали это на свой счёт. Чтобы отомстить Эзопу, обиженные им люди подложили в его котомку золотую чашу, украденную из храма. Согласно легенде, когда Эзопа схватили, его должны были либо казнить, либо он снова должен был признать себя рабом – и тогда хозяин уплатил бы штраф, а Эзоп сохранил бы жизнь. Эзоп не захотел терять свободу и выбрал смерть свободного человека. Картина Диего Веласкеса (1639 – 1640) Эзоп

8 слайд

Басни Эзопа

9 слайд

Эзоп. «Крестьянин и дети» Один крестьянин-виноградарь Участок свой из края в край Возделывал всегда, как надо, Чтоб был высоким урожай. Поняв, что дни уж сочтены, Подумал, как найти бы средство, Чтоб глупые еще сыны Не растранжирили наследство. Вот, сыновей к себе позвав, Сказал, лозу не указав, Что под лозой зарытый клад В наследство им оставить рад. Он умер. Сыновья, не зная Где спрятан клад, лопаты взяли И землю всю перекопали; Клад не нашли, но урожая Добились в этот год такого Невиданного, право слово: Он их обогатил стократ Щедрее, чем заветный клад. С тех пор известно на миру, Что клад для человека - труд.

10 слайд

Басня «Крестьянин и дети»

11 слайд

Ворон и лисица.   Ворон унёс кусок мяса и уселся на дерево. Лисица увидела, и захотелось ей заполучить это мясо. Стала она перед вороном и принялась его расхваливать: уж и велик он, и красив, и мог бы получше других стать царём над птицами, да и стал бы, конечно, будь у него ещё и голос. Ворону и захотелось показать ей, что есть у него голос: выпустил он мясо и закаркал. А лисица подбежала, ухватила мясо и говорит: «Эх, ворон, кабы у тебя ещё и ум был в голове, - ничего бы тебе больше не требовалось, чтобы царствовать».   Вспомните аналогичную басню И.А.Крылова .

12 слайд

Русский преемник Эзопа

13 слайд

Благодаря Эзопу в обиходе появилось выражение «Эзопов язык». Что означает это выражение?   - Иносказательное выражение мыслей.   - С какой целью поэты пользовались Эзоповым языком?   - Эзопов язык, понятный искушённому читателю, позволял избегать преследований властей и выражать запретные мысли при помощи различных приёмов. Эзопов язык

14 слайд

Источники bookz.ru/authors/ezop/basni_176.html копия ещё http://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:Diego_Velasquez,_Aesop.jpg Анастасия Федоркова. Иллюстраиция к басне Эзопа "Крестьянин и дети" –2010-08-20 17:02:03 freelance.ru/users/Nastenka/?work=559 БАСНИ Эзопа и Трубниковой Надежды Михайловны © Copyright Трубникова Надежда Михайловна (kontrataka@yahoo.com) Размещен: 19/03/2009, изменен: 19/03/2009. 14k.

15 слайд

Благодарю за внимание!