Инфоурок Другое ПрезентацииЛев Николаевич Толстой «Кавказский пленник»

Лев Николаевич Толстой «Кавказский пленник»

Скачать материал
Скачать материал "Лев Николаевич Толстой «Кавказский пленник»"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Логопед

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Лев Николаевич
Толстой«Кавказский пленник»И как я тогда верил, что есть та зе...

    1 слайд

    Лев Николаевич
    Толстой
    «Кавказский пленник»
    И как я тогда верил, что есть та зелёная палочка, на которой написано, то что должно уничтожить все зло в людях и дать им великое благо, так я верю и теперь, что есть та истина и что будет она открыта людям и даст им то, что она обещает.
    Л.Н. Толстой

  • Какие рассказы Л.Н. Толстого вы знаете?Что писатель ценит в людях, что отверг...

    2 слайд

    Какие рассказы Л.Н. Толстого вы знаете?
    Что писатель ценит в людях, что отвергает?
    Почему автор обращается к детям?

  • Автор утверждает, что люди разных национальностей могут найти взаимопонимание...

    3 слайд

    Автор утверждает, что люди разных национальностей могут найти взаимопонимание, потому что едины общечеловеческие нравственные ценности – любовь к труду, уважение к человеку, дружба, честность, взаимопомощь.
    И напротив, зло, вражда, эгоизм, корысть по сути своей античеловечны.
    Мешают же любви разного рода социальные устои, окостенелые национальные преграды , охраняемые государством и порождающие ложные ценности: стремление к чинам, богатству, карьере – всё то, что людям кажется привычным и нормальным.
    Какие проблемы поднимает автор в рассказе «Кавказский пленник»?

  • Могут ли жить люди в мире и дружбе?
Что их разъединяет и что связывает?
Можно...

    4 слайд

    Могут ли жить люди в мире и дружбе?
    Что их разъединяет и что связывает?
    Можно ли преодолеть извечную вражду людей друг с другом?
    В каких людях есть эти качества, а в каких нет?

  • Разные характеры, разные судьбы Жилина и Костылина.ЖилинКостылинКто первым ре...

    5 слайд

    Разные характеры, разные судьбы Жилина и Костылина.
    Жилин
    Костылин
    Кто первым решил ехать впереди отряда? Почему?
    Хорошо понимает опасность и рассчитывает только на свою силу, ловкость, быстроту своей лошади.
    Нетерпелив, безответственен, руководствуется своими прихотями, а не знаниями положения.
    Захват в плен
    Кто из героев храбрее?
    «Только уговор – не разъезжаться». «Не дамся же живой!»
    «Помутилось у него в глазах, и зашатался».
    «Заместо того, чтобы подождать, только увидал татар, закатился что есть духу к крепости». «Лошадь под ним стала ,и ружье осеклось».
    Вывод: Жилин сопротивлялся ,но вырваться из рук врагов было невозможно.
    Вывод: офицеры попали в плен из-за легкомыслия и малодушия Костылина, струсившего перед опасностью.

  • Почему Жилин, увидя предательство Костылина, подумал: «Дело плохо. Ружье уеха...

    6 слайд

    Почему Жилин, увидя предательство Костылина, подумал: «Дело плохо. Ружье уехало»?
    Письмо о выкупе.
    «Эх, с ними что робеть, то хуже». «Если он меня пугать хочет, так ни копейки ж не дам, да и писать не стану. Не боялся, да и не буду бояться вас, собак». «Написал Жилин письмо, а на письме не так написал, - чтобы не дошло. Сам думает: «Я уйду».
    «Он написал письмо домой, пять тысяч монет пришлют».
    Вывод: Жилин понимает, что уплата выкупа может разорить мать, надеется только на себя, активно ищет выхода.
    Вывод: Костылин принимает все условия своих врагов, надеется на помощь из дома. Не борется, пассивно подчиняется обстоятельствам.

  • Первый месяц в пленуВысматривает, выпытывает, как ему бежать». «Ходит по аулу...

    7 слайд

    Первый месяц в плену
    Высматривает, выпытывает, как ему бежать». «Ходит по аулу, насвистывает, а то сидит, что-нибудь рукодельничает – или из глины кукол лепит, или плетет плетенки из прутьев».
    «Жилин на всякое рукоделие мастер был».
    «Костылин еще раз писал домой, все ждал присылки денег и скучал. По целым дням сидит в сарае и считает дни, когда письмо придет; или спит».
    Вывод: Жилин общительный, активный, хороший мастер. Но его главная цель – совершить побег из плена.
    Вывод: Костылин безволен, безразличен к окружающему, пассивен.

  • Первый побег.«Ноги обдерешь – заживут, а догонят – убьют, хуже».
«Вставай, са...

    8 слайд

    Первый побег.
    «Ноги обдерешь – заживут, а догонят – убьют, хуже».
    «Вставай, садись на закорки – снесу, коли уж идти не можешь».
    «И черт меня дернул колоду эту с собой брать. Один я бы давно ушел».
    «Зацепил камень ногой, загремел».
    «Изрезал все ноги … отстает».
    «Не дойду, не могу».
    «Не могу, сил моих нет».
    «Рассолодел»- ослабел, устал. «Как закричит Костылин: «Ой, больно!»
    «Иди один, за что тебе из-за меня пропадать».
    Вывод: занят поискамит дороги, и этой цели подчинено все его поведение: он примечает все окружающее, радуется воле, тревожится за успех побега, старается не замечать боли и усталости ;не бросает товарища в беде..
    Вывод: Костылин безволен, не желает и не умеет бороться, пассивно следует за товарищем, все его мысли сосредоточены на себе. Окружающего он не видит, испытывает страх.

  • - Почему побег не удался?Побег не удался из-за эгоизма и изнеженности Костыли...

    9 слайд

    - Почему побег не удался?
    Побег не удался из-за эгоизма и изнеженности Костылина. Он не чувствует ответственности перед товарищем, несдержан, нетерпелив.
    - Зачем писатель противопоставляет Жилина и Костылина?
    Автор показывает, как в жизни много зависит от самого человека. В одних и тех же обстоятельствах одни оказываются героями, другие недостойны называться людьми.
    Перед вторым побегом
    «Ну Костылин, пойдем, попытаемся последний раз; я тебя подсажу»
    «Нет, уж мне, видно, отсюда не выйти. Куда я пойду, когда и поворотиться сил нет?»
    Вывод: несмотря на все тяготы, Жилин не потерял волю к жизни, стремление к свободе.
    Вывод: Костылин отказывается от побега, не верит в себя, сдается на милость врагам.

  • Жилин и Дина. 
Душевная близость людей из враждующих лагерей. Утверждение гум...

    10 слайд

    Жилин и Дина.
    Душевная близость людей из враждующих лагерей. Утверждение гуманистических идеалов в рассказе.
    На территории Кавказа идет война. В.И. Даль писал: «Наступательная война – когда ведут войско на чужое государство; оборонительная – когда встречают это войско для защиты своего».
    -Осуждает ли автор горцев за то, что они воюют с русскими?
    Для народов, живущих на Кавказе, эта война оборонительная, горцы отчаянно сопротивляются, не пропуская русских на свою территорию, но русская армия завоевывает Кавказ и платит высокую цену жизнью многих тысяч русских солдат и офицеров.
    -Почему старик в чалме озлоблен на русских?

  • - Как и почему изменилось отношение хозяина к пленникам?Жилин вызывает симпат...

    11 слайд

    - Как и почему изменилось отношение хозяина к пленникам?
    Жилин вызывает симпатии и у хозяина своей храбростью и чувством человеческого достоинства, и у простых татар своим мастерством, трудолюбием, готовностью сделать хорошее людям, и у Дины, увидевшей в нем доброго и честного человека. Но после попытки побега хозяин ужесточил условия жизни.
    Жилин – пленник, за которого хозяин получит выкуп, а если это не удастся, то убьёт его.
    Человеческие отношения вступают в конфликт с враждой и корыстью. После побега офицеров хозяин не смеется, разговаривает с ними враждебно, грозится убить.
    Вывод: Люди могли бы жить в дружбе, но этому мешает национальная рознь, приводящая к войне. Мешает и корысть.
    -Кто из татар с особой неприязнью относился к пленникам?
    - Каким предстает перед нами этот старик? Расскажите его историю.

  • - Какой вы представляете Дину?-Сравните 2 портрета Дины (1.Первая встреча Жил...

    12 слайд

    - Какой вы представляете Дину?
    -Сравните 2 портрета Дины (1.Первая встреча Жилина с Диной; 2. Последняя глава.)
    Что общего в этих портретах?
    -Как автор относится к Дине?
    - Какие слова помогают передать симпатии к Дине?
    - Как можно оценить спасение Жилина Диной?
    - Почему после освобождения Жилин велит Дине отнести шест на место?
    - Почему эта девочка, чьё детство было изуродовано войной, так привязалась к пленному?

  • -Что торжествует в рассказе?В рассказе о войне торжествуют не вражда и ненави...

    13 слайд

    -Что торжествует в рассказе?
    В рассказе о войне торжествуют не вражда и ненависть, а доброта, душевная близость людей из враждующих лагерей.

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 245 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.12.2020 482
    • PPTX 1.8 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Тимофеева Дарья Леонидовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Тимофеева Дарья Леонидовна
    Тимофеева Дарья Леонидовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 161300
    • Всего материалов: 227

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 21 региона

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 457 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 281 человек из 66 регионов

Мини-курс

Основы психологических трансформационных игр

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 30 регионов

Мини-курс

Психические защиты и психоаналитический взгляд на личное развитие

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 14 регионов

Мини-курс

Продажи и самопрезентация в социальных сетях

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 70 человек из 29 регионов