X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Басни И.А. Крылова. Игра «Знатоки басен»

Басни И.А. Крылова. Игра «Знатоки басен.» Учитель русского языка И литературы...
Цель урока: Прививать навыки выразительного чтения; Учить сопоставлению текст...
На доске - портрет писателя. Учитель: Великого русского баснописца Ивана Андр...
Задание 1:Отгадайте, о каком герое басни Крылова идёт речь? «Лето красное про...
У. Какие герои басен здесь зашифрованы? – и – и – а о – ё – – о – ь – а – о –...
Отгадайте, что здесь перепутано? "Плутовка к берегу на цыпочках подходит, вер...
Задание: помогите герою басни найти свою пару: Свинья Моська – Повар - Ворона...
1. Поэтический конкурс. 2. Конкурс «Кто больше». 3. Вспомните «крылатые» выра...
Перед вами 2 игровых поля. На одном – строчки из басен, на другом – названия ...
Конкурс эрудитов. Детям раздаются сетки кроссворда с вопросами.              ...
Загадочные животные квол пухет райвеум губоль ёсол лсон Здесь даны названия ж...
Подведение итогов. Итак, ребята, вы выполнили все задания конкурсной и игрово...
СОДЕРЖАНИЕ Цели урока; Вступительное слово; Игра «Знатоки басен»; Подведение ...
Класс
Автор

Басни И.А. Крылова. Игра «Знатоки басен»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Басни И.А. Крылова. Игра «Знатоки басен.» Учитель русского языка И литературы Погребная Надежда Ивановна МБОУ Кагальницкая СОШ№1 Кагальницкого района Ростовской области. 2007

2 слайд

Цель урока: Прививать навыки выразительного чтения; Учить сопоставлению текстов; Развивать представления об особенностях жанра басни.

3 слайд

На доске - портрет писателя. Учитель: Великого русского баснописца Ивана Андреевича Крылова наш народ издавна зовёт дедушкой Крыловым. Очень ярко проявился талант Крылова в баснях. Басни писали и до Крылова, но И.А. писал их так просто, доходчиво, по-народному, что каждый легко их запоминает. В баснях Крылова фигурирует множество различных зверей. Но под видом животных он изображал людей. За львами, лисицами, воронами стоят подлинные человеческие характеры. Каждый год на уроках литературы мы встречаемся с баснями Крылова. И сегодняшний урок проведём в виде конкурса, который позволит выявить лучшего знатока басен.

4 слайд

Задание 1:Отгадайте, о каком герое басни Крылова идёт речь? «Лето красное пропела»; «То к темю их прижмёт, то их на хвост нанижет…»; «Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать.»; «От радости в зобу дыханье спёрло»; «И кончил подвиг тем, что сам попал в полон»; «Слушает да ест»; «Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье»; «Слона-то я и не приметил»; «Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?»; «Лишь были б жёлуди: ведь я от них жирею». Ведущий за каждый правильный ответ даёт жетон.

5 слайд

У. Какие герои басен здесь зашифрованы? – и – и – а о – ё – – о – ь – а – о – о – е – в – – – – у – а – е – – т – е – о – а Ответы: Лисица, Осел, Моська, Соловей, Волк, Муравей, Стрекоза.

6 слайд

Отгадайте, что здесь перепутано? "Плутовка к берегу на цыпочках подходит, вертит хвостом, с кукушки глаз не сводит". Д. Надо: "к дереву подходит, с вороны глаз не сводит". У. "Как, милый Кочеток, поешь ты громко, важно!" Д. Надо: "Петушок". У. "Однажды Лебедь, Рак да Щука везти с поклажей воз впряглись". Д. "Взялись". У. "Ворона гавкнула во все воронье горло". Д. "Ворона каркнула". У. "Мартышка к старости слаба ушами стала". Д. "Глазами". У. ""Соседка, перестань срамиться" – ей бабка говорит". Д. "Шавка говорит".

7 слайд

Задание: помогите герою басни найти свою пару: Свинья Моська – Повар - Ворона - Ягнёнок – Кукушка – Муравей – Мартышка -

8 слайд

1. Поэтический конкурс. 2. Конкурс «Кто больше». 3. Вспомните «крылатые» выражения из басен Крылова. Каждый желающий ученик читает наизусть понравившуюся ему басню Крылова. За 1 минуту на листочках дети должны написать как можно больше героев басни.

9 слайд

Перед вами 2 игровых поля. На одном – строчки из басен, на другом – названия басен. 7. Мартышка и очки. 2. Ворона и лисица. 4. Демьянова уха. Стрекоза и муравей. 6. Лебедь, щука и рак. 3. Слон и моська. 8. Мышь и крыса. 5. Квартет. Лето красное пропела. С ним была плутовка такова. Соседка, перестань, срамиться. Я три тарелки съел. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье. А воз и ныне таи. А проку на волос в них нет. Сильнее кошки зверя нет.

10 слайд

Конкурс эрудитов. Детям раздаются сетки кроссворда с вопросами.                                             Героиня басни «Квартет». Героиня, которая увидела свой образ в зеркале. 3.Кто без драки «хочет попасть в большие забияки»? 4.У кого к зиме «был готов и стол, и дом»? 5.Кто восхвалял петуха, «не боясь греха»? 6.Любимое блюдо Демьяна. 7.Один из героев басни, которые «везти с поклажей воз взялись»? 8.Она осталась без обеда благодаря своей глупости. Если вы правильно отгадали кроссворд, то по горизонтали в выделенных клетках прочитаете имя героини басни, которая «пропела всё лето».

11 слайд

Загадочные животные квол пухет райвеум губоль ёсол лсон Здесь даны названия животных – героев басни. Только буквы в них перепутаны. Поставьте буквы на место, и вы получите названия животных. -Что у вас получилось?

12 слайд

Подведение итогов. Итак, ребята, вы выполнили все задания конкурсной и игровой программы. При этом показали очень хорошие знания басен Крылова. Но самым лучшим знатоком басен оказался… (учитель называет фамилию победителя). Он награждается эмблемой «Лучший знаток басен Крылова».

13 слайд

СОДЕРЖАНИЕ Цели урока; Вступительное слово; Игра «Знатоки басен»; Подведение итогов.