Инфоурок Другое ПрезентацииИ. С. Тургенев «Стихотворения в прозе»

И. С. Тургенев «Стихотворения в прозе»

Скачать материал
Скачать материал "И. С. Тургенев «Стихотворения в прозе»"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Ученый секретарь

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • И. С. Тургенев «Стихотворения    в прозе»…что за гуманность, что за теп...

    1 слайд

    И. С. Тургенев
    «Стихотворения
    в прозе»
    …что за гуманность, что за теплое слово при простоте и радужных красках, что за грусть, покорность судьбе и радость за человеческое существование.
    П. В. Анненков

  • Жанровая специфика стихотворений в прозеЧем отличается проза от поэзии?
Что о...

    2 слайд

    Жанровая специфика стихотворений в прозе
    Чем отличается проза от поэзии?
    Что общего у стихотворений в прозе с поэзией и прозой?
    Миниатюрность формы, краткость текста
    Богатое использование изобразительно-выразительных средств
    Эмоциональность повествования
    Ритмизированность, музыкальность
    Лирический герой – субъект переживания и объект изображения

  • История создания стихов в прозеТургенев обратился 
к этому жанру в конце 
жи...

    3 слайд

    История создания
    стихов в прозе
    Тургенев обратился
    к этому жанру в конце
    жизни. Его волнуют
    коренные вопросы
    бытия, он ставит и
    пытается решить их
    в своих стихотворениях.
    Вначале он хотел дать
    им общее название
    «Посмертное», потом
    «Старческое».

  • Контраст – основной мотив стихотворений в прозе
Каким настроением проникнуты...

    4 слайд

    Контраст – основной мотив стихотворений в прозе

    Каким настроением проникнуты стихотворения?
    1 группа «Воробей», «Мы еще повоюем!»
    2 группа «Без гнезда», «Песочные часы»
    3 группа «Стой!», «Nessum maggior dolore»(«Нет большей скорби»)

  • Итоги анализа стихотворений1 группа – светлые, оптимистичные, радостные, благ...

    5 слайд

    Итоги анализа стихотворений
    1 группа – светлые, оптимистичные, радостные, благоговейные чувства
    2 группа – печальные, ностальгические, пессимистичные, трагичные, грустные
    3 группа – соединяют в себе одновременно два
    противоположных настроения:
    жизнерадостное и драматическое,
    радостное и печальное

  • Вывод: сквозным мотивом тургеневского цикла является контраст, который проявл...

    6 слайд

    Вывод: сквозным мотивом тургеневского цикла является контраст, который проявляется во всем цикле, так и в отдельном произведении
    Подтвердите вывод словами из стихотворений
    «Мы еще повоюем!»
    «Я поглядел, засмеялся, встряхнулся – и грустные думы тотчас отлетели прочь: отвагу, удаль, охоту к жизни почувствовал я»
    «Без гнезда»
    «И не пора ли и мне упасть в море»
    «Стой!»
    Счастье, блаженное сознание красоты и щепотка пепла, отблеск вечности

  • Основные контрастные мотивы и образыМолодость и …
Любовь и …
Вера и …
Борьба...

    7 слайд

    Основные контрастные мотивы и образы
    Молодость и …
    Любовь и …
    Вера и …
    Борьба и …
    Трагичное и …
    Светлое и …
    Жизнь и …
    Миг и …
    Прошлое и …

  • Написание даймондаЦель – акцентировать внимание на богатстве смыслов ан...

    8 слайд

    Написание даймонда
    Цель – акцентировать внимание на богатстве смыслов антитез в творчестве Тургенева

    Даймонд – особая форма творческой работы.
    Даймонд состоит из 7 строк.
    2 существительных (первая и последняя строки) выражают 2 противоположных понятия.
    Вторая и шестая строка – 2 прилагательных или причастия, раскрывающие признаки существительного.
    Третья и пятая строка – 3 глагола, которые выражают действие.
    Центральная строка состоит из 4 слов, причем первые два характеризуют первое существительное, вторые два - второе

  • Например Радость
Светлая, лучезарная
Поглощает, уносит, зовет
Радость жизни и...

    9 слайд

    Например
    Радость
    Светлая, лучезарная
    Поглощает, уносит, зовет
    Радость жизни и беспощадность смерти
    Разрушает, губит, лишает
    Убивающее, ужасающее
    Горе
    Мечта
    Волшебная, прекрасная
    Светит, манит, зовет
    Неожиданно мечту затмевает тревога
    Она губит, пугает и жжет.
    Ах, эта дерзкая, жестокая
    Реальность

  • Самостоятельная работаЛюбовь
Вечная, нежная
Рождается, цветет, вдохновляет.
Л...

    10 слайд

    Самостоятельная работа
    Любовь
    Вечная, нежная
    Рождается, цветет, вдохновляет.
    Любовь побеждает даже смерть.
    Отнимает, убивает, пугает
    Холодная, мрачная
    Смерть

    Молодость
    Красивая, беспечная
    Живет, влюбляется, надеется
    Молодость счастлива, старость жестока.
    Угасает, отнимает, мается
    Горькая, безысходная
    Старость

  • «Как хороши, как свежи были розы…»Стремление приостановить течение времени, з...

    11 слайд

    «Как хороши, как свежи были розы…»
    Стремление приостановить течение времени, запечатлеть прекрасное мгновение прошлого – свойство человека, понимающего подлинную ценность красоты мира.
    Мотивы неотвратимого хода времени, смерти, одиночества, памяти, поиска утраченной красоты и гармонии сплелись в этом стихотворении воедино.
    Удивителен интонационный и ритмический рисунок стихотворения: он похож на мелодию, которая звучит то тихо, то звонко, то скорбно, то нежно, то трагически и постепенно затихает, уходит в небытие.
    Рефреном, своеобразным аккордом звучит строка «Как хороши, как свежи были розы…». В сочетании согласных звуков улавливается противопоставление по глухости-звонкости рождает особенную музыкальную фразу, полную печали, тоски по прошлому, его красоте.
    Рефрен делит стихотворение на своеобразные строфы и окольцовывает произведение.
    Форма прошедшего времени сказуемого заставляет читателя задуматься о том, что все на свете проходит, пройдет и твоя жизнь, которая также недолговечна, как и прекрасный цветок, заставляет вспомнить слова из книги пророка Еклизиаста: «Всему свое время… Время жить и время умирать…»

  • Интерпретация стихотворения       «Как хороши, как свежи были ро...

    12 слайд

    Интерпретация стихотворения
    «Как хороши, как свежи были розы…»
    Прием рефрена (повторения) связывает образы прошлого и настоящего
    Какие абзацы повествуют о прошлом?
    1, 3, 5 абзацы
    Какие абзацы говорят о настоящем?
    2, 4, 6 абзацы
    Как представлен мир прошлого в словах – доминантах?
    Звуки запахи
    Ровно дышит, бьется мое сердце пахнет резедой и липой
    Веселый шум, молодые добрые голоса
    Ланнеровский вальс, воркотня самовара
    Люди природа
    Девушка, я, 2 русые головки летний вечер, небо, первые звезды

  • Общее настроение при описании прошлогоАвтор подчеркивает, насколько дороги ем...

    13 слайд

    Общее настроение при описании прошлого
    Автор подчеркивает, насколько дороги ему эти воспоминания о молодости, о людях, с которыми он общался.
    Звуки слышащейся музыки передают душевное волнение и состояние влюбленности лирического героя.
    Ностальгические воспоминания наполняют героя радостью и печалью.

  • Мир настоящегоХолод          темнота      свеча              звук...

    14 слайд

    Мир настоящего
    Холод темнота свеча звуки

    Зима
    Мороз скрипит и злится
    Жмется старый пес
    Мне холодно
    Я зябну

    Темная комната
    Все темней и темней
    Горит одна свеча
    Нагоревшая свеча трещит
    Меркнет и гаснет

    В голове все звенит да звенит
    Свеча трещит
    Скучный старческий шепот
    Кашляет хрипло и глухо


    Холод и темнота проникают сначала в комнату, а потом в душу героя
    Свеча, как и человеческая жизнь, сгорает, не оставляя надежды на возрождение
    Звуки приглушенные, невнятные

  • выводМир прошлого 
раскрывается 
через образы лета, 
тепла, людей.

Мир насто...

    15 слайд

    вывод
    Мир прошлого
    раскрывается
    через образы лета,
    тепла, людей.

    Мир настоящего –
    это зима, холод,
    одиночество

  • Воспоминание безмолвно...

    16 слайд

    Воспоминание безмолвно
    предо мной
    Свой длинный развивает свиток.
    А. С. Пушкин
    Какова основная мысль стихотворения?
    Человеку не дано остановить мгновение, но именно из них складывается вечность
    Каждый человек помнит все хорошее, что случилось с ним, до конца жизни
    Все постепенно угасает, и только воспоминания могут осветить твою душу
    Как бы ни была тяжела жизнь, в ней было много прекрасных моментов
    Когда у тебя есть воспоминания – темнота не страшна
    Воспоминания – это мостик между живыми и мертвыми

  • Домашнее задание
Попробуйте написать свое стихотворение в прозе, соб...

    17 слайд

    Домашнее задание

    Попробуйте написать свое стихотворение в прозе, соблюдая его основные признаки.

    Желаю удачи!

    Презентация составлена Велиевой Н. С. , учителем МОУ сош №6 г.Приволжска Ивановской области по материалам Вологжаниной В. В. И.С. Тургенев «Стихотворения в прозе»; Ануфриевой А. М. О стихотворении И. С. Тургенева «Как хороши, как свежи были розы…». – Приложение к журналу «Литература в школе», №10-2008

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 053 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 14.04.2020 203
    • PPTX 3.3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Часовских Ольга Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Часовских Ольга Викторовна
    Часовских Ольга Викторовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 70964
    • Всего материалов: 215

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 458 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов

Мини-курс

Подростковые проблемы: индивидуальный подход

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 269 человек из 65 регионов

Мини-курс

Управление проектами и стоимостная оценка в современном бизнесе

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Введение в экономическую теорию и практику

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе