X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Образование государства в долине Нила

Египет
Образование государства в долине Нила.
План урока. 1.Природа Древнего Египта. 2.Образование государства.
Цель урока. Почему люди объединяются в государства? Зачем оно нужно? Необходи...
1. Природа Древнего Египта.
На каком материке находится Египет? В какой его части? АФРИКА C З В Ю СВ Егип...
C З В Ю Ливийская пустыня Нил ИСТОК 1 порог — УСТЬЕ 12 - 15 км В июне - июле ...
Чем защищён Египет с запада? C З В Ю Ливийская пустыня К западу от Египта нах...
C З В Ю Ливийская пустыня Нил ИСТОК 1 порог — УСТЬЕ Опишите природные и клима...
C З В Ю Ливийская пустыня Нил ИСТОК 1 порог — УСТЬЕ Среднегодовая t: + 25-30 ...
Задание для учащихся Приведите в соответствие понятия и определения: А. Оазис...
Слава тебе, Нил приходящий чтобы оживить Египет. Орошающий пустыню далеко от ...
Задание для учащихся 1. Какие природные условия Египта были благоприятны для ...
2. Образование государства Древний Египет.
Оросительная система садов и огородов включала особые приспособления – шадуфы...
Ирригация, или орошение – это искусственное привлечение воды на определенные ...
Вдоль больших каналов тянулись узкие плотины, сложенные из глины и тростника....
В Долине и Дельте складываются номы – общины, связанные с местными ирригацион...
Множество лет назад в долине Нила возникло около сорока царств. Правители еги...
Зачем нужно государство? Объединение в государство это необходимость или добр...
1 порог — Около 3000 года до н. э. царю Южного Египта (Мина или Менес) удалос...
1 порог — Правитель объединенного Египта стал носить двойную корону. Правител...
1 порог — Столицей единого государства стал город Мемфис («Белые стены», Весы...
1 порог — Население страны платило фараону налоги – отдавало часть урожая. Та...
Задание для учащихся Мы познакомились с новым понятием – «государство». Назов...
Н.Э. до Н.Э. От прошлого к будущему через настоящее Рождение Иисуса Христа За...
Домашнее задание Учебник - § 5. 1 уровень: вопросы 1-5 2 уровень: Задание в р...
Класс
Автор

Образование государства в долине Нила

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

2 слайд

Египет

3 слайд

Образование государства в долине Нила.

4 слайд

План урока. 1.Природа Древнего Египта. 2.Образование государства.

5 слайд

Цель урока. Почему люди объединяются в государства? Зачем оно нужно? Необходимость это или нет? Какую роль в образовании государства сыграл Нил?

6 слайд

1. Природа Древнего Египта.

7 слайд

На каком материке находится Египет? В какой его части? АФРИКА C З В Ю СВ Египет находится на северо-востоке Африки. Работа с атласом

8 слайд

C З В Ю Ливийская пустыня Нил ИСТОК 1 порог — УСТЬЕ 12 - 15 км В июне - июле в Центральной Африке шли проливные дожди и таял снег на вершинах гор. Потоки воды устремлялись в реку. Начинался разлив Нила (19 июля). Река становилась мутно-зеленого цвета, а затем красного. Вода прибывала с каждым днём, заливая всю долину до самых горных обрывов. Лишь в ноябре Нил возвращался в свои берега и вода становилась голубой и прозрачной. Безжизненная пустыня превращалась в цветущий рай.

9 слайд

Чем защищён Египет с запада? C З В Ю Ливийская пустыня К западу от Египта находится Ливийская пустыня. Какое море омывает берега Египта на востоке? С востока Египет омывается водами Красного моря. О какой реке идет речь в документе? Где она берёт своё начало и куда впадает? Нил – вторая (после Амазонки – 6992 км) по протяженности река в мире: её длина – 6670 км. Река берет начало на юге, на Восточно-Африканском плоскогорье и впадает на севере в Средиземное море. Нил ИСТОК Что такое пороги? Пороги Нила – это каменистые преграды на дне реки. 1 порог — Что такое дельта Нила? Дельта – разветвление в устье реки при её впадении в море, озеро. УСТЬЕ Что происходит с рекой, когда начинается летнее солнцестояние? В период летнего солнцестояния начинался разлив Нила.

10 слайд

C З В Ю Ливийская пустыня Нил ИСТОК 1 порог — УСТЬЕ Опишите природные и климатические особенности Египта. Узкая долина Нила (плодородные почвы). Каменистые бесплодные пустыни. Отсутствие дождей. Песчаные бури. Среднегодовая температура: + 25-30 ˚С (летом + 40-52 ˚С). Что такое оазис? Оазис – место в пустыни, где есть вода и растительность. 12 - 15 км

11 слайд

C З В Ю Ливийская пустыня Нил ИСТОК 1 порог — УСТЬЕ Среднегодовая t: + 25-30 ˚С Опишите растительный и животный мир Египта. Растительный мир: Финиковые пальмы. Акации. Папирус (тростник). Животный мир: Крокодилы. Бегемоты. Дикие кошки. Птицы: гуси, утки, пеликаны. Рыбы.

12 слайд

Задание для учащихся Приведите в соответствие понятия и определения: А. Оазис Б. Исток В. Пороги Г. Устье Д. Дельта 1. Место, где река берет своё начало. 2. Каменистые преграды на реке. 3. Разветвление в низовьях реки при её впадении в море, озеро. 4. Место в пустыни, где есть вода и растительность. 5. Место, где река впадает в море, озеро и т.д. А Б В Г Д А Б В Г Д 4 1 2 5 3

13 слайд

Слава тебе, Нил приходящий чтобы оживить Египет. Орошающий пустыню далеко от воды, владыка рыб и птиц, и травы для скота, приносящий всякую пищу и хлеб. Если он медлит, жизнь прекращается и люди гибнут. Когда же он приходит, земля ликует и все живое в радости. Еда появляется после его разлива. Все живут благодаря ему и богатства обретают по его воле.

14 слайд

Задание для учащихся 1. Какие природные условия Египта были благоприятны для земледелия? Чем? 2. Какие трудности создавала природа для первых жителей долины Нила?

15 слайд

2. Образование государства Древний Египет.

16 слайд

Оросительная система садов и огородов включала особые приспособления – шадуфы. Они представляли собой два столба с перекладиной. К перекладине была прикреплена качающаяся жердь, на одном конце которой был камень, а на другом кожаное ведро. Ведром черпали воду из колодца и поливали поля.

17 слайд

Ирригация, или орошение – это искусственное привлечение воды на определенные земли, чтобы ускорить рост и созревание растений. Со временем от русла Нила были отведены большие каналы, от которых шли канавки, прорезывавшие все участки полей.

18 слайд

Вдоль больших каналов тянулись узкие плотины, сложенные из глины и тростника. Плотины огораживали поля со всех сторон и задерживали воду. А чтобы вода не застаивалась на поле, излишки спускали в реку через специальные «воротца» в насыпях.

19 слайд

В Долине и Дельте складываются номы – общины, связанные с местными ирригационными системами. Ном состоял из нескольких поселков, объединенных вокруг укрепленного города, в котором находился храм бога-покровителя и резиденция правителя- жреца.

20 слайд

Множество лет назад в долине Нила возникло около сорока царств. Правители египетских царств постоянно воевали друг с другом. 1 порог —

21 слайд

Зачем нужно государство? Объединение в государство это необходимость или добровольный выбор?

22 слайд

1 порог — Около 3000 года до н. э. царю Южного Египта (Мина или Менес) удалось завоевать Северный Египет – образовалось единое Египетское государство, территория которого теперь простиралась от первого порога Нила до дельты. Что произошло в Египте около 3000 года до н. э.? Государство всегда имеет определенную территорию. 3000 г. до н. э. Северный Египет Южный Египет

23 слайд

1 порог — Правитель объединенного Египта стал носить двойную корону. Правителей всего Египта называют фараонами («великий дом»). В государстве всегда есть правитель.

24 слайд

1 порог — Столицей единого государства стал город Мемфис («Белые стены», Весы Двух стран, Жизнь Двух стран). В государстве всегда есть столица (главный город). Мемфис

25 слайд

1 порог — Население страны платило фараону налоги – отдавало часть урожая. Так образовалась казна – доходы правителя и его помощников. В государстве всегда осуществляется сбор налогов и есть казна. Мемфис

26 слайд

Задание для учащихся Мы познакомились с новым понятием – «государство». Назовите признаки государства. Государство МЕМФИС

27 слайд

Н.Э. до Н.Э. От прошлого к будущему через настоящее Рождение Иисуса Христа Задание для учащихся 3000 - 2014 ? объединение Египта

28 слайд

Домашнее задание Учебник - § 5. 1 уровень: вопросы 1-5 2 уровень: Задание в рабочей тетради по теме параграфа. 3 уровень: подготовить презентацию «Природные условия и занятия жителей».