Инфоурок Другое ПрезентацииУсиление королевской власти.Абсолютизм в Европе

Усиление королевской власти.Абсолютизм в Европе

Скачать материал
Скачать материал "Усиление королевской власти.Абсолютизм в Европе"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор по маркетингу

Описание презентации по отдельным слайдам:

  •  Усиление королевской власти.Абсолютизм в Европе.

    1 слайд

    Усиление королевской власти.Абсолютизм в Европе.

  • Цель: показать, что в Новое время характеризуется созданием абсолютистских го...

    2 слайд

    Цель: показать, что в Новое время характеризуется созданием абсолютистских государств, имеющих национальные границы, одну государственную религию, одну «коренную» национальность.
    План:
    1) Понятие абсолютизм.
    2) Характерные черты абсолютизма.
    3) Французский абсолютизм.
    4) Английский абсолютизм.

  • Проверка домашнего задания.Тест:  1) Что из нижеперечисленного относится к пр...

    3 слайд

    Проверка домашнего задания.
    Тест: 1) Что из нижеперечисленного относится к причинам Великих географических открытий?
    А) увеличение потребностей в золоте и серебре.
    Б) расширение производства товаров в Европе.
    В) усовершенствование огнестрельного оружия.
    Г) усовершенствование морских судов.

  • Проверка д/з.2) Кому из мореплавателей удалось открыть морской путь в Индию?...

    4 слайд

    Проверка д/з.
    2) Кому из мореплавателей удалось открыть морской путь в Индию?
    А) Христофору Колумбу.
    Б) Бартоломеу Диашу.
    В) Америго Веспуччи.
    Г) Васко да Гама.
    Д) ФернандоМагеллану.

    3) Кто из путешественников ввёл термин «Новый свет»?

    А ) Христофору Колумб.
    Б) Бартоломеу Диаш.
    В) Америго Веспуччи.
    Г) Васко да Гама.
    Д) Фернандо Магеллан.


  • Проверка д/з. 4) Среди названных стран отметьте участников первого территориа...

    5 слайд

    Проверка д/з.
    4) Среди названных стран отметьте участников первого территориального раздела мира.
    А) Англия.
    Б) Италия.
    В) Испания.
    Г) Португалия.
    5) Соотнесите названия коренных жителей с континентом или страной.
    индейцы; 2) индийцы; 3) негры;
    А) Америка; Б) Африка; В) Индия.

  • Проверка д/з.6) Ответьте на вопрос: Что скрывается за термином «живой товар»?...

    6 слайд

    Проверка д/з.
    6) Ответьте на вопрос: Что скрывается за термином «живой товар»?
    7) Назовите имя путешественника, получившего титул «адмирала моря – океана».
    8) Назовите понятие, которому соответствует описание.
    Территория, потерявшая независимость и попавшая под власть завоевателей:
    А) колония; Б) конкиста; В) империя.
    9) Найдите лишнее:
    А) дан импульс развитию наук.
    Б) укрепилось лидерство Венеции и Генуи в мировой торговле.
    В) произошла революция цен.

  • Устный опрос:С чем связано наступление эпохи Великих географических открытий?...

    7 слайд

    Устный опрос:
    С чем связано наступление эпохи Великих географических открытий?
    Какие страны и почему первыми приняли участие в поисках новых земель в конце XV – XVI веках?
    Почему коренное население сейчас называют индейцами?
    Как относились к коренному населению прибывшие из Европы мореплаватели?
    Что доказал Ф. Магеллан, совершив первое кругосветное путешествие?
    Почему Тихий океан получил такое название?
    Что такое конкиста?
    В чём значение Великих географических открытий?

  • Новая тема:В XV - XVI вв. в странах Западной Европы складываются абсолютные м...

    8 слайд

    Новая тема:
    В XV - XVI вв. в странах Западной Европы складываются абсолютные монархии.
    Абсолютизм – форма правления в условиях феодального государства, когда монарху принадлежит неограниченная верховная власть.
    Абсолютная монархия возникает в переходные периоды, когда старые феодальные сословия приходят в упадок, а из средневекового сословия горожан формируется класс буржуазии.
    Устанавливается равновесие двух противоборствующих «экономически господствующих» классов.
    __________________ дворянства.
    __________________ буржуазии.

  • Основные черты абсолютной монархии. 1) Создание разветвлённого бюрократическо...

    9 слайд

    Основные черты абсолютной монархии.
    1) Создание разветвлённого бюрократического аппарата.
    2) Создание профессиональной армии.
    3) Усиление карательных органов.
    4) Деятельность сословно – представительных органов сводится на нет или они распускаются.
    5) Проведение политики развития промышленного производства внутри страны, внутреннего и внешнего рынка промышленных товаров.

  • Французский абсолютизм – наиболее завершённая модель абсолютного самодержавно...

    10 слайд

    Французский абсолютизм – наиболее завершённая модель абсолютного самодержавного правления.
    Короли Франции добились:
    Полного контроля над всеми провинциями.
    Неограниченной компетенции в издании законов и указов.
    Создание разветвлённого бюрократического аппарата.
    Создание постоянной армии.
    Уничтожение автономии городов.
    Прекращение созыва Генеральных штатов.
    Полная зависимость церкви (все назначения на церковные должности происходя от короля).

  • Франциск I (1515- 1547)  из династии Валуа ни разу не собирал  Генеральные шт...

    11 слайд

    Франциск I (1515- 1547) из династии Валуа ни разу не собирал Генеральные штаты. На своих указах писал: «Таков моя воля, ибо мы так считаем».

  • Людовик XIV конфликтовал с Парижским парламентом. Парламент – высший судебный...

    12 слайд

    Людовик XIV конфликтовал с Парижским парламентом. Парламент – высший судебный орган в провинциях. В XVII таких парламентов было – 17.
    «Вы думали, господа, что государство – это вы? Государство – это я» - знаменитые слова
    Людовика XIV, обращённые к Парижскому парламенту.

  • Особенности абсолютизма в Англии.  Бюрократический аппарат на местах был слаб...

    13 слайд

    Особенности абсолютизма в Англии.
    Бюрократический аппарат на местах был слаб. Местное самоуправление продолжало сохранять своё значение.
    Продолжает существовать парламент (верхнюю палату, которого составляли аристократы, получившие от Тюдоров большие земельные пожалования, и нижняя палата, состоявшая из мелких и средних и городской верхушки, покорных королю).
    Отсутствие постоянной армии.

  • Генрих VIII Тюдор подчинил независимые северные графства и Уэльс. Для управле...

    14 слайд

    Генрих VIII Тюдор подчинил независимые северные графства и Уэльс. Для управлениями этими территориями создал специальные государственные органы – Совет Севера и Совет Уэльса. За 37 правления парламент созывал 21 раз.

  • Елизавета Тюдор за 45 лет правления созывала парламент 13раз. Парламента она...

    15 слайд

    Елизавета Тюдор за 45 лет правления созывала парламент 13раз. Парламента она воспринимала как досадную необходимость.

  • Яков I Стюарт (1603 – 1625).Ему принадлежат слова: « Не понимаю как мои предк...

    16 слайд

    Яков I Стюарт (1603 – 1625).Ему принадлежат слова: « Не понимаю как мои предки могли допустить такое учреждение. Я должен мириться с тем, от чего не могу избавиться».

  • Эпоху абсолютизма в экономической политике господствовал меркантелизм – эконо...

    17 слайд

    Эпоху абсолютизма в экономической политике господствовал меркантелизм – экономическое учение и экономическая политика, в основе которых лежало убеждение, что основную форму богатства составляют ценные металлы и что от их обилия зависит процветание государства
    Раннее Новое время характеризуется началом складывания прочных абсолютистских государств, имеющих чёткие национальные границы, одну господствующую религию (религию монарха), одну коренную национальность.

  • Закрепление: Объясните понятия:Абсолютизм
Ливр
Мировой судья
Меркантелизм
Эти...

    18 слайд

    Закрепление: Объясните понятия:
    Абсолютизм
    Ливр
    Мировой судья
    Меркантелизм
    Этикет
    Резиденция.

  • Закрепление: Ответьте на вопросы.1) Когда могло возникнуть выражение: «Не буд...

    19 слайд

    Закрепление: Ответьте на вопросы.
    1) Когда могло возникнуть выражение: «Не будет больше войн всех против всех! »?
    2) Какие политические и экономические последствия для европейских государств повлекло за собой установление абсолютизма?

  • Дополнительная литература:М.Твен. Принц и нищий.А. Дюма. Три мушкетёра; Д...

    20 слайд


    Дополнительная литература:
    М.Твен. Принц и нищий.
    А. Дюма. Три мушкетёра; Двадцать лет спустя; Виконт де Бражелон;Графиня де Монсеро; Сорок пять.



  •      Спасибо за внимание!

    21 слайд

    Спасибо за внимание!

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 609 590 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 15.03.2020 468
    • PPTX 327.3 кбайт
    • 12 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Станиславчик Мария Альбертовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 71678
    • Всего материалов: 214

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

4920 руб. 2950 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 455 человек из 66 регионов

Мини-курс

Эффективная работа с Wildberries: от создания личного кабинета до выбора продукта

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эмоциональная сфера детей: диагностика, особенности и регуляция

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление рисками и финансовое моделирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе