Инфоурок Другое ПрезентацииДревнейшая Греция

Древнейшая Греция

Скачать материал
Скачать материал "Древнейшая Греция"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Редактор

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Урок повторения с элементами интерактивного конструирования«Древнейшая Греция»

    1 слайд

    Урок повторения с элементами интерактивного конструирования
    «Древнейшая Греция»

  • Повторим    
 историю древнейшей Греции: ее местонахождение, первые города –...

    2 слайд

    Повторим
    историю древнейшей Греции: ее местонахождение, первые города – государства, мифологию, религию

    Тема урока: «Древнейшая Греция»
    Узнаем
    приемы интерактивного конструирования, интересные факты
    Проверим
    знания понятий и терминов: колония, религия, мифология, эллины

  • Задачи урока:работать с  учебником, атласом,
выполнить интерактивные задания,...

    3 слайд

    Задачи урока:
    работать с учебником, атласом,
    выполнить интерактивные задания,
    работать с видеофрагментом,
    составить интерактивную карту

    ?

  • Цели урока:- на основе полученных ранее знаний систематизировать, обобщить и...

    4 слайд

    Цели урока:
    - на основе полученных ранее знаний систематизировать, обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Древнейшая Греция»;
    закрепить знания понятий: колония, религия, мифология, эллины;
    развивать умение ориентироваться на местности; работать с интерактивными картами, умение самостоятельно конструировать карты;

  • Острова, острова, острова…               Стадо белых коней П...

    5 слайд


    Острова, острова, острова…
    Стадо белых коней Посейдона.
    От земных вас корней оторвав,
    Он свои навязал вам законы.
    Возвращает преданий прибой
    Чудеса, что ушли безвозвратно,
    И как будто ведет за собой
    В лабиринты времен Ариадна.
    Немировский А. И.

  • Античные люди, наделенные воображением, видели общество, которое их породило,...

    6 слайд

    Античные люди, наделенные воображением, видели общество, которое их породило, кораблем, несущимся по бурному морю времени. Этот же образ вошел в терминологию храма, модели космоса. Наосом (кораблем) называлось его главное помещение, в котором находились статуи небожителей, покровителей города – государства.


  • Проблемное задание?Почему греки придавали такое             большое значение...

    7 слайд

    Проблемное задание
    ?
    Почему греки придавали такое большое значение морю, кораблю?


    Итак, наше плавание начинается…

  • Работа с картой

    8 слайд

    Работа с картой

  • Без чего мы не можем отпра...

    9 слайд

    Без чего мы не можем отправиться в плавание?
    Без знания карты.
    Цель: повторить местоположение Древнейшей Греции;
    выделить ее особенности.
    сравнить с государствами Древнего Востока.
    Выполнить
    интерактивное задание.


    Выводы:
    - значительная часть Греции покрыта крутыми
    и обрывистыми горами, они делят Грецию на изолированные
    друг от друга области: Северная, Средняя, Южная (Пелопонесс);
    - нет крупных рек, почва каменистая, малоплодородна;
    - государство возникло позже, чем в странах Востока;
    Особенности: мореходство, освоение островов Средиземного моря (в отличие от стран Востока).
    ?

  • Карта интерактивного конструирования                               Первые...

    10 слайд


    Карта интерактивного конструирования
    Первые древнегреческие государства – островные.
    Критское государство.
    Цель:
    - самостоятельно научиться создавать интерактивную карту,
    - закрепить умения ориентироваться на местности.
    ?
    Вывод:
    первые государства греков возникли на острове Крит;
    Крит находился на пересечении морских путей;
    задолго до финикийцев критяне славились как отважные мореходы;
    цари Крита создали могущественный флот;
    освоение и заселение греками новых территорий называется колонизацией;
    мы научились самому сложному умению – самостоятельно
    конструировать интерактивную карту.

  • 11 слайд

  • Что является главным источником...

    12 слайд

    Что является главным источником знаний о древнейшей, архаической Греции?
    Выводы:
    главным источником знаний о древнейшей, архаической Греции является мифология (поэмы Гомера «Илиада», «Одиссея»);
    при археологических раскопках найдены глиняные таблички с надписями о сборах царей на войну и далеких походах за добычей;
    - в современной жизни эти знания сопровождают нас крылатыми выражениями:
    «Ахиллесова пята»- уязвимое место;
    «Между Сциллой и Харибдой»- между двумя опасностями;
    «Троянский конь» - дар врагу с целью его погубить, обманные действия;
    - научились анализировать видеофрагменты, сопоставлять факты.
    видеофильм
    Цель: формирование умения обобщать данные, сопоставлять факты.
    Вопросы к видеофильму:
    1. Кому из вождей ахейцев принадлежала идея создания
    троянского коня?
    2. Почему троянцы ввезли «оставленного» греками коня в город?


    ?

  • Вспомните, какую проблему мы поставили в начале урока? С чем греки сравнивал...

    13 слайд

    Вспомните, какую проблему мы поставили в начале урока?
    С чем греки сравнивали устройство греческого общества?

    Можем ли мы теперь ответить на этот вопрос. Да, можем.
    Где еще присутствует тема корабля?

    Вывод:
    - вся жизнь греков была связана с морем: оно кормило (рыболовство);
    было главной транспортной артерией – сухопутным путем из Южной Греции в Среднюю можно было попасть только через узкий перешеек, из Средней Северную – через узкое ущелье (Фермопильский проход);
    берега Древней Греции изрезаны глубокими и удобными для стоянок
    кораблей бухтами.


  • Цель: проверить полученные знания ключевых идей урока.тестированиеПроверка от...

    14 слайд

    Цель: проверить полученные знания ключевых идей урока.
    тестирование
    Проверка ответов: максимально – 5 баллов


    1. Где находится Древняя Греция:
    1. На северо – востоке Африки
    2. На юге Балканского полуострова
    3. На юге Малой Азии
    2. Поэмы «Илиада» и «Одиссея» написаны:
    А/ Гомером
    Б/ Одиссеем
    В/ Солоном
    3. Красавицу, из – за которой началась Троянская война звали:
    А/ Афродита
    Б/ Алкиноя
    В/ Елена
    4. Злые чародейки, полуптицы –полуженщины:
    А/ Сцилла
    Б/ Харибда
    В/ Сирены
    5. Бог грома и молнии в Древней Греции:
    А/ Зевс
    Б/ Посейдон
    В/ Гор


    1. Какими морями омывается Греция:
    1. Ионическим и Эгейским морями
    2. Красным и Желтыми морями
    3. Балтийским и северным морями
    2. Поэмы «Илиада» и «Одиссея» написаны:
    А/ в 8 в.до н.э.
    Б/ в 18 в.до н.э.
    В/ в 80 г. до н.э.
    3. Главный герой одной из поэм Гомера:
    А/ Полифем
    Б/ Одиссей
    В/ Демодок
    4. Царица на острове Итака, двадцать лет ждавшая мужа:
    А/ Елена
    Б/ Федита
    В/ Пенелопа
    5. Бог моря в Древней Греции:
    А/ Посейдон
    Б/ Амон
    В/ Гефест

  • Итоги урокаПроанализируем, что нам удалось сделать для достижения поставленны...

    15 слайд

    Итоги урока
    Проанализируем, что нам удалось сделать для достижения поставленных на уроке целей?



    Домашнее задание: повторить тему «Религия древних греков», ответить самостоятельно на вопрос: « В чем проявилось влияние религии на жизнь греков».
    ?

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 609 866 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 14.01.2020 185
    • PPTX 2.8 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Филаретова Мария Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Филаретова Мария Алексеевна
    Филаретова Мария Алексеевна
    • На сайте: 3 года и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 69214
    • Всего материалов: 220

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 18 регионов

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 455 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

4920 руб. 2950 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное управление запасами

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие дошкольного мышления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы инженерной подготовки

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе