Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Урок повторения с элементами интерактивного конструирования
«Древнейшая Греция»
2 слайд
Повторим
историю древнейшей Греции: ее местонахождение, первые города – государства, мифологию, религию
Тема урока: «Древнейшая Греция»
Узнаем
приемы интерактивного конструирования, интересные факты
Проверим
знания понятий и терминов: колония, религия, мифология, эллины
3 слайд
Задачи урока:
работать с учебником, атласом,
выполнить интерактивные задания,
работать с видеофрагментом,
составить интерактивную карту
?
4 слайд
Цели урока:
- на основе полученных ранее знаний систематизировать, обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Древнейшая Греция»;
закрепить знания понятий: колония, религия, мифология, эллины;
развивать умение ориентироваться на местности; работать с интерактивными картами, умение самостоятельно конструировать карты;
5 слайд
Острова, острова, острова…
Стадо белых коней Посейдона.
От земных вас корней оторвав,
Он свои навязал вам законы.
Возвращает преданий прибой
Чудеса, что ушли безвозвратно,
И как будто ведет за собой
В лабиринты времен Ариадна.
Немировский А. И.
6 слайд
Античные люди, наделенные воображением, видели общество, которое их породило, кораблем, несущимся по бурному морю времени. Этот же образ вошел в терминологию храма, модели космоса. Наосом (кораблем) называлось его главное помещение, в котором находились статуи небожителей, покровителей города – государства.
7 слайд
Проблемное задание
?
Почему греки придавали такое большое значение морю, кораблю?
Итак, наше плавание начинается…
8 слайд
Работа с картой
9 слайд
Без чего мы не можем отправиться в плавание?
Без знания карты.
Цель: повторить местоположение Древнейшей Греции;
выделить ее особенности.
сравнить с государствами Древнего Востока.
Выполнить
интерактивное задание.
Выводы:
- значительная часть Греции покрыта крутыми
и обрывистыми горами, они делят Грецию на изолированные
друг от друга области: Северная, Средняя, Южная (Пелопонесс);
- нет крупных рек, почва каменистая, малоплодородна;
- государство возникло позже, чем в странах Востока;
Особенности: мореходство, освоение островов Средиземного моря (в отличие от стран Востока).
?
10 слайд
Карта интерактивного конструирования
Первые древнегреческие государства – островные.
Критское государство.
Цель:
- самостоятельно научиться создавать интерактивную карту,
- закрепить умения ориентироваться на местности.
?
Вывод:
первые государства греков возникли на острове Крит;
Крит находился на пересечении морских путей;
задолго до финикийцев критяне славились как отважные мореходы;
цари Крита создали могущественный флот;
освоение и заселение греками новых территорий называется колонизацией;
мы научились самому сложному умению – самостоятельно
конструировать интерактивную карту.
11 слайд
12 слайд
Что является главным источником знаний о древнейшей, архаической Греции?
Выводы:
главным источником знаний о древнейшей, архаической Греции является мифология (поэмы Гомера «Илиада», «Одиссея»);
при археологических раскопках найдены глиняные таблички с надписями о сборах царей на войну и далеких походах за добычей;
- в современной жизни эти знания сопровождают нас крылатыми выражениями:
«Ахиллесова пята»- уязвимое место;
«Между Сциллой и Харибдой»- между двумя опасностями;
«Троянский конь» - дар врагу с целью его погубить, обманные действия;
- научились анализировать видеофрагменты, сопоставлять факты.
видеофильм
Цель: формирование умения обобщать данные, сопоставлять факты.
Вопросы к видеофильму:
1. Кому из вождей ахейцев принадлежала идея создания
троянского коня?
2. Почему троянцы ввезли «оставленного» греками коня в город?
?
13 слайд
Вспомните, какую проблему мы поставили в начале урока?
С чем греки сравнивали устройство греческого общества?
Можем ли мы теперь ответить на этот вопрос. Да, можем.
Где еще присутствует тема корабля?
Вывод:
- вся жизнь греков была связана с морем: оно кормило (рыболовство);
было главной транспортной артерией – сухопутным путем из Южной Греции в Среднюю можно было попасть только через узкий перешеек, из Средней Северную – через узкое ущелье (Фермопильский проход);
берега Древней Греции изрезаны глубокими и удобными для стоянок
кораблей бухтами.
14 слайд
Цель: проверить полученные знания ключевых идей урока.
тестирование
Проверка ответов: максимально – 5 баллов
1. Где находится Древняя Греция:
1. На северо – востоке Африки
2. На юге Балканского полуострова
3. На юге Малой Азии
2. Поэмы «Илиада» и «Одиссея» написаны:
А/ Гомером
Б/ Одиссеем
В/ Солоном
3. Красавицу, из – за которой началась Троянская война звали:
А/ Афродита
Б/ Алкиноя
В/ Елена
4. Злые чародейки, полуптицы –полуженщины:
А/ Сцилла
Б/ Харибда
В/ Сирены
5. Бог грома и молнии в Древней Греции:
А/ Зевс
Б/ Посейдон
В/ Гор
1. Какими морями омывается Греция:
1. Ионическим и Эгейским морями
2. Красным и Желтыми морями
3. Балтийским и северным морями
2. Поэмы «Илиада» и «Одиссея» написаны:
А/ в 8 в.до н.э.
Б/ в 18 в.до н.э.
В/ в 80 г. до н.э.
3. Главный герой одной из поэм Гомера:
А/ Полифем
Б/ Одиссей
В/ Демодок
4. Царица на острове Итака, двадцать лет ждавшая мужа:
А/ Елена
Б/ Федита
В/ Пенелопа
5. Бог моря в Древней Греции:
А/ Посейдон
Б/ Амон
В/ Гефест
15 слайд
Итоги урока
Проанализируем, что нам удалось сделать для достижения поставленных на уроке целей?
Домашнее задание: повторить тему «Религия древних греков», ответить самостоятельно на вопрос: « В чем проявилось влияние религии на жизнь греков».
?
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 625 842 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Филаретова Мария Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.