Инфоурок Всеобщая история ПрезентацииГосударства Востока традиционное общество в эпоху раннего Нового времени (7 класс)

Государства Востока традиционное общество в эпоху раннего Нового времени (7 класс)

Скачать материал
Скачать материал "Государства Востока традиционное общество в эпоху раннего Нового времени (7 класс)"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Психолог

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Государства
ВостокаЧасть 1

    1 слайд

    Государства
    Востока
    Часть 1

  • План урокаГосударство – собственник земли
Сельская община
Регулирование хозяй...

    2 слайд

    План урока
    Государство – собственник земли
    Сельская община
    Регулирование хозяйственной жизни
    Сословная система
    Религии Востока

  • 1. Государство – собственник земли В Индии государство предоставляло земли...

    3 слайд

    1. Государство – собственник земли

    В Индии государство предоставляло земли в пользование знатному человеку, за это он платил налог и содержал военные отряды, которые составляли основу армии правителя. Пользование земельным наделом продолжалось не более 10 лет, затем происходило перемещение временного владельца на другие земли, эти земли никогда не передавались по наследству.

  • 1. Государство – собственник земли В Индии также имелись             и насле...

    4 слайд

    1. Государство – собственник земли

    В Индии также имелись и наследственные владения местных князей, которые в случае войны шли воевать на стороне правителя во главе ополчения.

  • 1. Государство – собственник земли В Китае в XVI в. земли делились на госуда...

    5 слайд

    1. Государство – собственник земли

    В Китае в XVI в. земли делились на государственные и «народные», то есть частные. Большинство казенных земель отдавалось крестьянам в «вечное держание», за это они были обязаны обрабатывать землю и платить налоги государству. Государственные земли принадлежали императорам, их родственникам и приближенным.

  • 1. Государство – собственник земли  В Японии основной земельный фонд находил...

    6 слайд

    1. Государство – собственник земли

    В Японии основной земельный фонд находился в собственности князей, но центральная власть проводила политику конфискации и перераспределения земельных владений. В результате лишались своих земельных владений и вассалы князей - воины-самураи (от «самурау» - служить). Перераспределение земель способствовало укреплению центральной власти.
    Для традиционных обществ Востока характерно то, что верховным собственником земель являлось государство.

  • 2. Сельская общинаВ Индии все должности и обязанности, выполняемые общинникам...

    7 слайд

    2. Сельская община
    В Индии все должности и обязанности, выполняемые общинниками, передавались по наследству. Этим община привязывала жителей деревни к земле, так как только в своей общине крестьянин и ремесленник имели право на то, чем они занимались. И хотя по закону общинники были свободными людьми, фактически они не могли уйти из своей деревни, так как за ее пределами становились бесправными.

  • 2. Сельская общинаВ Китае сельская община состояла из 100 дворов....

    8 слайд

    2. Сельская община
    В Китае сельская община состояла из 100 дворов. Во главе стоял староста, несший ответственность за сбор налогов и выполнение всех повинностей. Существовал принцип круговой поруки: если кто-то из жителей деревни нарушал установленный порядок, община несла ответственность за этот проступок. Именно на крестьянском труде держалось могущество государства.

  • 3. Регулирование хозяйственной жизниВ Китае государство устанавливало цены на...

    9 слайд

    3. Регулирование хозяйственной жизни
    В Китае государство устанавливало цены на важнейшие товары, существовали государственная торговля и государственные промыслы, установило монополию на некоторые отрасли ремесла и торговли - на соль и производство чая; увеличило налоги на ремесленников и купцов; запретило заморскую торговлю.

  • 4. Сословная системаВ раннее Новое время в Японии существовала жесткая сослов...

    10 слайд

    4. Сословная система
    В раннее Новое время в Японии существовала жесткая сословная система. Все жители страны подразделялись на четыре сословия: воины, крестьяне, ремесленники и купцы. Придворные, священнослужители, врачи и ученые, а также парии - неприкасаемые, выполнявшие самую грязную работу, в сословия не входили.

  • 4. Сословная системаВ сословной системе существовала строгая иерархия, в кото...

    11 слайд

    4. Сословная система
    В сословной системе существовала строгая иерархия, в которой воины-самураи занимали верхнюю ступень (на рубеже XVII-XVIII вв. вместе с семьями они составляли около 10% населения страны). Принадлежность к этому сословию передавалась по наследству, в него входили высшие военачальники, князья, богатые феодалы, простые солдаты, высшие и низшие чиновники.

  • 4. Сословная системаСледующую ступень сословной лестницы занимали крестьяне (...

    12 слайд

    4. Сословная система
    Следующую ступень сословной лестницы занимали крестьяне (основная масса населения). Крестьяне не могли оставить свои хозяйства, жизнь их была полна трудностей. Они выращивали рис, пшеницу, ячмень, просо и другие зерновые, а также хлопок, табак, чай и пр. Одевались крестьяне в одежду, сделанную из конопли и хлопка. Государственные указы предписывали крестьянам, что есть и как одеваться.

  • 4. Сословная системаТретье и четвертое сословия в обществе составляли ремесле...

    13 слайд

    4. Сословная система
    Третье и четвертое сословия в обществе составляли ремесленники и купцы. Большинство ремесленников жило в городах, сын наследовал профессию отца. Купцы находились в самом низу сословной иерархической лестницы, их считали «паразитами», которые сами ничего не производят, но развитие товарно-денежного хозяйства привело к увеличению этого сословия и росту его богатств. Ни самураи, ни крестьяне и ремесленники без их услуг обойтись уже не могли: у них занимали деньги, им продавали излишки зерна и изделия ремесла. Купцы организовывались в гильдии, создавали банки.

  • 5. Религии ВостокаКитайское общество развивалось под влиянием идей...

    14 слайд

    5. Религии Востока
    Китайское общество развивалось под влиянием идей Конфуция (551-479 гг. до н. э.). Его учение - конфуцианство нашло огромное число последователей, стало обязательным для всех китайцев, превратилось в религию.
    Образцом для Конфуция являлось древнее божество - Небо, прекрасное и совершенное. Он учил, что человеку должны быть присущи пять добродетелей, находящихся в соответствии с законами природы: мудрость, гуманность, верность, почитание старших и мужество. Без них не может быть порядка в жизни людей.

  • 5. Религии ВостокаГосударство Конфуций рассматривал как большую семью, где мл...

    15 слайд

    5. Религии Востока
    Государство Конфуций рассматривал как большую семью, где младший должен повиноваться старшему (простолюдин - знатному). Старший в государстве - сын Неба, государь: «Государь - отец и мать народа». Конфуций учил, что каждый человек должен твердо помнить свое положение в обществе, предопределенное Небом. «Государь должен быть государем, сановник - сановником, отец - отцом, сын - сыном», - говорил он.

  • 5. Религии ВостокаБуддизм - самое древнее религиозное учение, ставшее мировой...

    16 слайд

    5. Религии Востока
    Буддизм - самое древнее религиозное учение, ставшее мировой религией. Буддизм оказал большое влияние на формирование внутреннего мира людей в Индии, Китае и Японии. Основателем этой возникшей в Индии религии считается царевич Сиддхартха Гаутама (623-544 гг. до н. э.). Его назвали Буддой, то есть «просветленным высшим знанием».

  • 5. Религии Востока Будда учил: «Обуздай глаза, чтобы не соблазняться обольсти...

    17 слайд

    5. Религии Востока
    Будда учил: «Обуздай глаза, чтобы не соблазняться обольстительными вещами, обуздай уши, язык, тело, обуздай речь, ум, обуздай все». Буддизм учил уходу от мирской жизни. Буддизм призывал верующих к постоянному самосовершенствованию, указывал, что путь к спасению находится в руках самого человека, независимо от его общественного положения. Любой верующий может стать праведником и достигнуть блаженства.
    Предложенный буддизмом путь к спасению, доступный любому человеку, независимо от его общественного положения, стал одной из причин распространения буддизма и превращения его в мировую религию.

  • 5. Религии ВостокаЕще одной религией Индии был индуизм, с его верой в тысячи...

    18 слайд

    5. Религии Востока
    Еще одной религией Индии был индуизм, с его верой в тысячи богов, реинкарнацию и решающую роль кармы.

  • 5. Религии ВостокаГлавной религией Японии стал синтоизм.                   «С...

    19 слайд

    5. Религии Востока
    Главной религией Японии стал синтоизм. «Синто» в переводе означает «путь богов». В синтоизме существует множество богов, но главным божеством считается богиня Солнца Аматэрасу, от которой якобы ведут свое происхождение японские императоры. Поэтому светские правители почитались как посланцы Неба и их авторитет был непререкаем.

  • 5. Религии ВостокаДля восточных обществ Индии, Китая, Японии характерна верот...

    20 слайд

    5. Религии Востока
    Для восточных обществ Индии, Китая, Японии характерна веротерпимость. В этих странах рядом уживались разные религиозные верования: конфуцианство и буддизм в Китае, буддизм и индуизм в Индии, синтоизм и буддизм в Японии. Эти религии определяли духовную и повседневную жизнь общества. Люди Востока были убеждены в том, что главное для человека - встать на путь самосовершенствования и обрести внутреннюю гармонию.

  • Полные блоки презентаций по всему годовому курсу по...

    21 слайд

    Полные блоки презентаций по всему годовому курсу по Обществознанию и Истории Вы можете найти на сайте http://presentation-history.ru/
    На сайте также размещены тестовые задания (с ответами) банка ФИПИ к ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию, большой набор карт по истории, материалы для дополнительных занятий и многое другое.

  • Домашнее задание1. Изучить параграф 28
2. Ответить на вопросы на стр. 274 (ус...

    22 слайд

    Домашнее задание
    1. Изучить параграф 28
    2. Ответить на вопросы на стр. 274 (устно)
    3. Знать основные термины и факты

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 989 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 17.01.2020 2991
    • PPTX 4.1 мбайт
    • 37 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гергенрейдер Галина Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 87879
    • Всего материалов: 235

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Достижение эффективности в преподавании истории на основе осуществления положений историко-культурного стандарта

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 638 человек

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель истории и обществознания

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1351 человек из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 914 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "История" в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 86 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 540 человек

Мини-курс

Современные тенденции в управлении и бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 16 регионов

Мини-курс

Концепции управления продуктом и проектом: стратегии и практика.

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психосемантика и социальная психология

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек