X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Петр Аркадьевич Столыпин и его реформы

Образование и наука в России в середине-второй половине XVIII века Александро...
Первое здание Московского университета
Екатерина Романовна Воронцова-Дашкова Директор Академии наук в Санкт-Петербур...
Здание Петербургской Академии наук во второй половине XVIII века (Кунсткамера)
Михаил Васильевич Ломоносов «Соединяя необыкновенную силу воли с необыкновенн...
Иван Петрович Кулибин 1735-1818 «Все свои мысли на изобретение казне и общест...
К 1772 г. Кулибин разработал несколько проектов 300-метрового одноарочного мо...
Леонард Эйлер Леонард Э йлер (1707-1783) — выдающийся математик, внёсший знач...
Иван Иванович Ползунов 1763 г. - проект универсального парового двигателя – п...
Василий Никитич Татищев (1686-1750) известный российский историк, географ, эк...
Иван Иванович Бецкой Г.Р.Деравин Луч милости был, Бецкой, ты! Кто в бранях кр...
«Самое города построение весьма изрядно, хотя в нем нет каменного строения, к...
Училище. Под этим словом подразумевается специальное учебное заведение. Однак...
Класс
Автор

Петр Аркадьевич Столыпин и его реформы

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Образование и наука в России в середине-второй половине XVIII века Александрова В.В. МОУ «Сош № 72» г.Саратов

2 слайд

Первое здание Московского университета

3 слайд

Екатерина Романовна Воронцова-Дашкова Директор Академии наук в Санкт-Петербурге Возглавляла комиссию для изучения русского языка и языков народов Росийской империи

4 слайд

Здание Петербургской Академии наук во второй половине XVIII века (Кунсткамера)

5 слайд

Михаил Васильевич Ломоносов «Соединяя необыкновенную силу воли с необыкновенной силой понятия, Ломоносов обнял все отрасли просвещения. Жажда науки была сильнейшей страстью сей души, исполненной страстей». А.С.Пушкин

6 слайд

Иван Петрович Кулибин 1735-1818 «Все свои мысли на изобретение казне и обществу полезных машин». С 1769 г. и на протяжении более 30 лет Кулибин заведовал механической мастерской Петербургской Академии наук. Руководил производством станков, астрономических, физических и навигационных приборов и инструментов Подавляющее большинство изобретений Кулибина, возможность использования которых подтвердило наше время, тогда не было реализовано. Диковинные автоматы, забавные игрушки, хитроумные фейерверки для высокородной толпы — лишь это впечатляло современников..

7 слайд

К 1772 г. Кулибин разработал несколько проектов 300-метрового одноарочного моста через Неву с деревянными решётчатыми фермами. Он построил и испытал большую модель такого моста впервые в практике мостостроения, показав возможность моделирования мостовых конструкций. В последующие годы Кулибин изобрел и изготовил много оригинальных механизмов, машин и аппаратов. Среди них — фонарь-прожектор с параболическим отражателем, речное судно с вододействующим двигателем, передвигающееся против течения

8 слайд

Леонард Эйлер Леонард Э йлер (1707-1783) — выдающийся математик, внёсший значительный вклад в развитиематеатики, а также механики, физики, астрономии и ряда прикладных наук. Эйлер — автор более чем 800 работ поматематическому анализу, теории чисел,оптике, баллистике, кораблестроению, теории музыки и др. Почти полжизни провёл в России, где внёс существенный вклад в становление российской науки. В 1726 году он был приглашён работать в Санкт-Петербург. В1731-1741 и, начиная с 1776, был академиком Петербургской Академии наук (в 1741—1766 работал в Берлине, оставаясь почётным членом Петербургской Академии). Хорошо знал русский язык и часть своих сочинений (особенно учебники) публиковал на русском. Первые русские академики-математики (С.К.Котельников) и астрономы (С.Я.Разумовский) были учениками Эйлера. Некоторые из его потомков до сих пор живут в России.

9 слайд

Иван Иванович Ползунов 1763 г. - проект универсального парового двигателя – первой в мире двухцилиндровой машины непрерывного действия, осуществить который ему не удалось 1765 г. - первая в Росии паросиловая установка для заводских нужд

10 слайд

Василий Никитич Татищев (1686-1750) известный российский историк, географ, экономист и государственный деятель автор первого капитального труда по русской истории — «Истории Российской» основатель Ставрополя (ныне Тольятти), Екатеринбурга и Перми.

11 слайд

Иван Иванович Бецкой Г.Р.Деравин Луч милости был, Бецкой, ты! Кто в бранях крови лил потоки; Кто грады с прах преображал – Ты милосердья полн, любови, Спасал, хранил, учил, писал; Кто блеск метал – ты устранялся; Кто богател – ты ущедрялся; Кто расточал – ты жизнь берег; Кто для себя – ты жил для всех. 1795 г.

12 слайд

«Самое города построение весьма изрядно, хотя в нем нет каменного строения, кроме 7 церквей и двух монастырей - мужского и женского; однако прямые улицы и хорошие ряды делают сей город приятным, так что его можно почесть за один из лучших волжских городов. В нем находятся соляная и рыбная пристани, кожевенные заводы, канатная, шляпная и шелковичная фабрики. Для последней из оных расстоянием верст в пять от города заведен обширный сад с тутовыми деревьями, которые бьющими из гор ключами орошаются. Около города на берегу Волги целый флот судов с пушками - для безопасности от разъезжающих по Волге удальцов». академик И.Лепехин 1769 г.

13 слайд

Училище. Под этим словом подразумевается специальное учебное заведение. Однако стоит заглянуть в старые словари, чтобы узнать его первоначальное значение. Училищем, согласно Далю, раньше называли обычную школу. Самая первая школа появилась в Саратове благодаря указу императрицы Екатерины II. Произошло это событие 22 сентября 1786 года. Денег на учебное заведение у города не было, а потому училище было организовано на средства приказа общественного призрения. Городская управа не выделила специального здания, и училище постоянно переезжало с места на место. Классные комнаты практически всегда были смежными, а сторожа, за неимением отдельного помещения, сидели на одних лавках с учениками. Такая ситуация продолжалась четырнадцать лет, до 1800 года. Учиться в этом первом училище могли дети всех сословий. Да и четкой организации у первого учебного заведения города не было: оно совмещало в себе и начальную, и среднюю школы. Главными предметами в первом саратовском училище стали Закон Божий, а также русская речь и арифметика. Другие дисциплины изучались весьма поверхностно.