Инфоурок Другое ПрезентацииАрхитектура 19 века в России

Архитектура 19 века в России

Скачать материал
Скачать материал "Архитектура 19 века в России"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инженер по охране окружающей среды

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Архитектура 
первой половины 
XIX века
в России

    1 слайд

    Архитектура
    первой половины
    XIX века
    в России

  • Архитектура первой половины XIX в. пережила свой расцвет в рамках классицизма.

    2 слайд

    Архитектура первой половины XIX в. пережила свой расцвет в рамках классицизма.

  • В ЕвропеВ это время в Париже, Лондоне, Берлине, Санкт-Петербурге появляются м...

    3 слайд

    В Европе
    В это время в Париже, Лондоне, Берлине, Санкт-Петербурге появляются многочисленные архитектурные ансамбли, которые добавили главным европейским столицам характерного вида.

    Примеры из Франции

  • Во ФранцииВ годы правления Наполеона во Франции сложился стиль ампир (от фран...

    4 слайд

    Во Франции
    В годы правления Наполеона во Франции сложился стиль ампир (от французского империя), который стал продолжением и одновременно завершением классицизма 18 века. Здания и сооружения в стиле ампир отличались монументальностью и торжественностью, часто они украшались военной атрибутикой. Эти здания были призваны прославлять победы Наполеона: Вандомская колонна, построенная по образцу древнеримского столба императора Траяна, Триумфальная арка (архитектор Ф. Шальгрена) - лучший образец стиля ампир.

    Триумфальные арки Парижа

  • 5 слайд

  • Информация

    6 слайд

    Информация

  • Триумфальная аркана площади ЗвездыВозведёна в 1806—1836 годах архитектором Ж...

    7 слайд

    Триумфальная арка
    на площади Звезды
    Возведёна в 1806—1836 годах архитектором Жаном Шальгреном по распоряжению Наполеона в ознаменование побед его Великой армии.
    Благодаря своим колоссальным размерам (почти 50 м высотой, около 45 м шириной) и расположению на холме на пересечении двенадцати больших улиц, арка прекрасно просматривается из разных частей французской столицы. Ее украшает знаменитая скульптурная композиция - рельеф Ф. Рюда «Марсельеза». Триумфальная арка стала одним из символов Парижа.

  • Информация

    8 слайд

    Информация

  • Триумфальная арка на площади Каррузель
 Возведёна перед дворцом Тюильри по пр...

    9 слайд

    Триумфальная арка на площади Каррузель

    Возведёна перед дворцом Тюильри по приказу Наполеона для увековечивания его побед в 1806—1808 годах.

  • Из Франции классицизм и его разновидность ампир распространились в России, гд...

    10 слайд

    Из Франции классицизм и его разновидность ампир распространились в России, где достигли вершины в архитектуре Петербурга.
    Первую треть XIX называют «золотым веком» русской культуры. Начало его совпало с эпохой классицизма в русской литературе и искусстве.

  • Петербургский классицизмЗдания, построенные в стиле классицизма, отличаются ч...

    11 слайд

    Петербургский классицизм
    Здания, построенные в стиле классицизма, отличаются чётким и спокойным ритмом. Петербургский классицизм - это архитектура не отдельных зданий, а целых ансамблей, поражающих своим единством и гармоничностью. Работа началась с возведения здания Адмиралтейства по проекту Захарова А.Д. Невский проспект, главная магистраль Петербурга, приобрёл вид единого ансамбля с постройкой Казанского собора.

  • Петербургский классицизмСорок лет строился, начиная с 1818 года, Исаакиевский...

    12 слайд

    Петербургский классицизм
    Сорок лет строился, начиная с 1818 года, Исаакиевский собор в Петербурге - самое большое здание, возведённое в России в первой половине XIX века. По замыслу правительства собор должен был олицетворять мощь и незыблемость самодержавия, его тесный союз с православной церковью. Старый Петербург, оставленный нам в наследство Растрелли, Захаровым, Воронихиным, Монферраном, Росси и др. выдающимися архитекторами – это шедевр мирового зодчества.

  • На экран

    13 слайд

    На экран

  • 14 слайд

  • АмпирВ начале XIX века в классицизме происходят существенные изменения, появл...

    15 слайд

    Ампир
    В начале XIX века в классицизме происходят существенные изменения, появляется стиль ампир. Его появление и развитие в России связывают с именами таких архитекторов как Андрей Никифорович Воронихин, Андреян Дмитриевич Захаров и Жан Тома де Томон. Одним из лучших произведений Воронихина является Казанский собор в Петербурге (1801—1811). Могучие колоннады собора охватывают полуовалом площадь, открытую на Невский проспект. Другим известным произведением Воронихина является здание Горного института (1806—1811). Примечательна дорическая колоннада огромного портика на фоне суровых стен фасада, со скульптурными группами по бокам портика.

  • 16 слайд

  • 17 слайд

  • Ж. Т. ТомонК существенным творениям французского архитектора Жана Тома де Том...

    18 слайд

    Ж. Т. Томон
    К существенным творениям французского архитектора Жана Тома де Томона принято относить здание Большого театра в Петербурге (1805), а также здание Биржи (1805—1816). Перед зданием архитектор установил две ростральные колонны со скульптурами, символизирующими великие русские реки: Волгу, Днепр, Неву и Волхов.

  • 19 слайд

  • Захаров, Стасов.Шедевром архитектуры классицизма XIX века принято считать пос...

    20 слайд

    Захаров, Стасов.
    Шедевром архитектуры классицизма XIX века принято считать построенный по проекту Захарова комплекс зданий Адмиралтейства (1806—1823). Идеей нового облика уже существовавшего тогда здания стала тема морской славы России, могущества русского флота. Захаров создал новое, грандиозное (протяжённость главного фасада 407 м) сооружение, придав ему величественный архитектурный облик и подчеркнув его центральное положение в городе. Крупнейшим архитектором Петербурга после Захарова был Василий Петрович Стасов. К числу его лучших произведений относят Спасо-Преображенский собор (1829),Нарвские триумфальные ворота (1827—1834), Троице-Измайловский собор (1828—1835).

  • 21 слайд

  • 22 слайд

  • 23 слайд

  • 24 слайд

  • РоссиПоследней крупной фигурой, работавшей стиле ампир стал российский архите...

    25 слайд

    Росси
    Последней крупной фигурой, работавшей стиле ампир стал российский архитектор Карл Иванович Росси. По его проекту были построены такие здания как Михайловский дворец (1819—1825), Здание Главного штаба (1819—1829), Здание Сената и Синода (1829—1834), Александринский театр (1832).

  • 26 слайд

  • 27 слайд

  • 28 слайд

  • 29 слайд

  • МоскваМосковская архитектурная традиция в целом развивалась в тех же рамках,...

    30 слайд

    Москва
    Московская архитектурная традиция в целом развивалась в тех же рамках, что и петербургская, но имела и ряд особенностей, в первую очередь связанных назначением строившихся зданий. Крупнейшими московскими архитекторами второй половины XVIII века принято считать Василия Ивановича Баженова и Матвея Фёдоровича Казакова, сформировавших архитектурный облик Москвы того времени. Одним из самых известных классицистических зданий Москвы считается Дом Пашкова (1774—1776), предположительно построенный по проекту Баженова. В начале XIX века в московской архитектуре также начинает преобладать ампир. К крупнейшим московским архитекторам данного периода относят Осипа Ивановича Бове, Доменико Жилярди и Афанасия Григорьевича Григорьева.

  • 31 слайд

  • Триумфальные ворота в Москве.(О. И. Бове)

    32 слайд

    Триумфальные ворота в Москве.
    (О. И. Бове)

  • Памятник Минину и ПожарскомуПамятник Минину и Пожарскому — скульптурная групп...

    33 слайд

    Памятник Минину и Пожарскому
    Памятник Минину и Пожарскому — скульптурная группа из бронзы, созданная Иваном Мартосом в 1812 году ;
    расположена перед Собором Василия Блаженного на Красной площади.
    История создания
    Создание

  • История созданияПервоначально памятник предполагалось установить в Нижнем Нов...

    34 слайд

    История создания
    Первоначально памятник предполагалось установить в Нижнем Новгороде — городе, где было собрано ополчение.
    В 1808 году жители Нижнего Новгорода обратились за Высочайшим соизволением пригласить прочих соотечественников к участию в создании памятника. Предложение было одобрено Императором Александром I, который всячески поддерживал идею возведения памятника.
    В ноябре 1808 года скульптор Иван Мартос победил в конкурсе на лучший проект памятника, был издан императорский указ о подписке на сбор средств по всей России.
    В связи c учётом важности памятника для русской истории было решено установить его в Москве, а в Нижнем Новгороде установитьмраморный обелиск в честь Минина и князя Пожарского. Интерес к созданию памятника был и так велик, но после Отечественной войны он ещё более возрос. Граждане России видели в этой скульптуре символ победы.

  • СозданиеРаботы по созданию памятника были начаты в конце 1812 года под руково...

    35 слайд

    Создание
    Работы по созданию памятника были начаты в конце 1812 года под руководством Мартоса. Отливка памятника была поручена Василию Екимову — литейному мастеру Академии Художеств. По окончании подготовительных работ отливка была выполнена 5 августа 1816 года. Отлитие столь колоссального монумента одним разом было выполнено впервые в европейской истории.
    Для пьедестала памятника первоначально предполагалось использовать сибирский мрамор. Но из-за значительных размеров памятника было решено использовать гранит. Доставку памятника из Санкт-Петербурга в Москву было решено осуществлять по воде, учитывая размеры и вес памятника, по маршруту через Мариинский канал до Рыбинска, далее по Волге до Нижнего Новгорода, затем вверх по Оке до Коломны и по реке Москве. 21 мая 1817 года памятник был отправлен из Санкт-Петербурга и 2 сентября того же года доставлен в Москву.
    20 февраля (4 марта) 1818 года состоялось торжественное открытие памятника с участием Императора Александра и его семейства и при стечении огромного количества людей. На Красной площади состоялся парад гвардии.

  • 36 слайд

  • Русско-византийский стильПосле классицизма вРоссии наступил период русско-виз...

    37 слайд

    Русско-византийский стиль
    После классицизма вРоссии наступил период русско-византийский стиля.
    Для русско-византийской архитектуры характерно заимствование ряда композиционных приёмов и мотивов византийской архитектуры, наиболее ярко воплотившихся в «образцовых проектах» церквей Константина Тона в 1840-е годы. Тоном были возведены Храм Христа Спасителя, Большой Кремлёвский дворец и Оружейная палата в Москве

  • 38 слайд

  • 39 слайд

  • 40 слайд

  • Вторая половина XIX века 
В середине XIX века в связи с развитием новых эконо...

    41 слайд

    Вторая половина XIX века

    В середине XIX века в связи с развитием новых экономических и социальных отношений единообразие и приказные порядки в архитектуре перестают быть главенствующими принципами. С середины 1840-х годов снимается ряд ограничений на архитектурные, цветовые и конструктивные решения частных домов, намечается отход от классицизма, появляется разнообразие историзма (эклектики). С 1860-х годов расширяется строительство зданий из кирпича, металлических конструкций. В это время сложилась достаточно эффективная система управления градостроительством, позволившая к концу XIX века увеличить объёмы строительства в Петербурге более, чем в 20 раз.

  • Вторая половина XIX века
С 1860-х годов производится создание системы дождево...

    42 слайд

    Вторая половина XIX века

    С 1860-х годов производится создание системы дождевой канализации под главными улицами города, начиная с Гороховой улицы и Каменноостровского проспекта, делаются попытки улучшить городскую канализацию (повсеместно применялась ассенизация, а также сброс сточных вод без очистки в дождевые трубы). Открытые каналы и мелкие реки забирались в подземные трубы. В 1861 году строится Главная водопроводная станция (Шпалерная ул., 56) и трубопроводная система водоснабжения.
    Промышленные объекты возводились большей частью в периферийной зоне города: на Выборгской стороне, на Обводном канале. Появились железные дороги, а с ними Царскосельский (1837), Николаевский (1851), Варшавский и Петергофский (1853), Финляндский (1870) вокзалы. Расширялись порты Кронштадта, Васильевского острова.

  • Ссылкиhttp://www.protown.ru/information/hide/4717.html
http://xreferat.ru/47/...

    43 слайд

    Ссылки
    http://www.protown.ru/information/hide/4717.html
    http://xreferat.ru/47/3293-1-russkaya-arhitektura-vtoroiy-poloviny-xix-veka.html
    http://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%F0%F5%E8%F2%E5%EA%F2%F3%F0%E0_%D1%E0%ED%EA%F2-%CF%E5%F2%E5%F0%E1%F3%F0%E3%E0
    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B0%D1%80%D1%85%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0

  • Казарновский Кирилл
Русскин АлексейАвторы презентации

    44 слайд

    Казарновский Кирилл
    Русскин Алексей
    Авторы презентации

  • Благодарим
за внимание!

    45 слайд

    Благодарим
    за внимание!

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 506 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.04.2020 1285
    • PPTX 10.7 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Романова Людмила Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Романова Людмила Николаевна
    Романова Людмила Николаевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 76775
    • Всего материалов: 251

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 475 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 324 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 847 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Мини-курс

GR: аспекты коммуникации и взаимодействия с государственными органами

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные тенденции в архитектуре

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Робототехника в школе: конструирование и программирование

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 24 человека