X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Русские песни – хранилище русской народности

Тема исследовательского проекта: «Русские песни – хранилище русской народност...
Цель проекта : Исследовать народную песню как отражение русского быта, истори...
Противоречия, возникшие в процессе реализации проекта: 1.русские народные пес...
Что представляет собой песня? Народная песня – носитель вокальной культуры. О...
Вокальные технологии русской песни 1.Многоголосие – это пение на два голоса и...
Песня- душа народа Певцы-сказители слагали величальные песни-славы, прославля...
Разнообразие песен По жанрам песни делятся: 1)обрядовые, календарные, т.е пас...
Исторические песни Отражали судьбу народа: суровые думы Ермака, разбойную уда...
Детские народные песни Колядки-песни, в которых отражались веселье, юмор, неп...
Песенная культура 18-19 века Социальное разграничение общества привело к разд...
Песни уральской земли Одна из твердынь на Урале считалась - семья. Традиционн...
Русские народные песни СГО Особое место занимают обрядовые песни: величания, ...
Романовский народный хор Русской песни – служитель культуры СГО участники рай...
Сосьвинский хор «Родные напевы» Руководитель хора : Криони Светлана Исполняют...
Простой народ и песня Итоги анкетирования населения р. п. Сосьва 50 и более л...
Социологический опрос «Песни Сосьвинского городского округа» «Солдатушки»___2...
Русская народная песня в школе изучаем песни и их особенности, организовываем...
Спасибо за внимание!!!
Класс
Автор

Русские песни – хранилище русской народности

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Тема исследовательского проекта: «Русские песни – хранилище русской народности» Составители: фольклористы- песенники Руководитель: Солдатова Н.А.

2 слайд

Цель проекта : Исследовать народную песню как отражение русского быта, истории, духовной красоты. Гипотеза: народная песня как энциклопедия идеалов и чаяния, нравственных устоев, исторических особенностей народной жизни. Задачи : 1.изучить русские народные песни и их особенности построения, 2.доказать,что русская песня – это душа народа. Предмет исследования: Русские народные песни Объект исследования: Поэтическое содержание песен.

3 слайд

Противоречия, возникшие в процессе реализации проекта: 1.русские народные песни практически не изучаются и не исполняются. 2.современное поколение не понимает значимости народной песни. Решение противоречий: 1.показать красоту и вокальные технологии русской народной песни. 2.собрать народные песни, которые исполняются на территории Сосьвинского городского округа и показать душевную красоту русских песен.

4 слайд

Что представляет собой песня? Народная песня – носитель вокальной культуры. Одни песни поют, другие – голосят, выкликают, плачут. Песня связана с каким – либо действием. Народная песня – это общение с аудиторией, слушающей о душевных переживаниях певца.

5 слайд

Вокальные технологии русской песни 1.Многоголосие – это пение на два голоса или более голосов. 2.Мелодия формируется на основании народных ладов. Мелодия не главное. 3.Стих: необычен. Часто не имеет рифмы. Это могут быть повторы, междометия.

6 слайд

Песня- душа народа Певцы-сказители слагали величальные песни-славы, прославляли богатырей. Образы Ильи Муромца, Добрыни Никитича, Алёши Поповича оживают в песнях- былинах, отражали тяжёлый крестьянский труд, влияли песней на силы природы, колыбельной песней передавали ясный образ детского мира, глубину материнской любви, песни-причитания пропевали вопленицы, стремясь выплеснуть своё горе, Песня исцеляла, утешала, воспитывала, поучала, предостерегала, веселила, забавляла и высмеивала.

7 слайд

Разнообразие песен По жанрам песни делятся: 1)обрядовые, календарные, т.е пасхальные, жатвенные. 2)связанные с этапами жизни: детские, свадебные, похоронные, солдатские. 3)плясовые, хороводные. 4)эпические(былины) и лирические протяжные.

8 слайд

Исторические песни Отражали судьбу народа: суровые думы Ермака, разбойную удаль Степана Разина, нелёгкую службу солдатушек - ребятушек

9 слайд

Детские народные песни Колядки-песни, в которых отражались веселье, юмор, непосредственность. Песни-считалки, потешки

10 слайд

Песенная культура 18-19 века Социальное разграничение общества привело к разделению культуры: светское общество тянулось к западно-европейской культуре, а простой народ бережно хранил и развивал наследие предков, которое и дошло до наших дней.

11 слайд

Песни уральской земли Одна из твердынь на Урале считалась - семья. Традиционной формой изложения биографии человека у народов Урала была «песня судьбы»,сочинённая им самим. Это бытовые песни, которые видоизменялись, но смысл оставался прежним. Воспевались трудовые будни, героические подвиги, красота природы, восхвалялись человеческие добродетели, высмеивались пороки. Особой популярностью обладали песни-частушки, которые и в наше время чаще исполняются.

12 слайд

Русские народные песни СГО Особое место занимают обрядовые песни: величания, причитания, хороводные, гадальные, плясовые, трудовые. потешки, колыбельные песни, детские песенные обращения к силам природы- заклички, любовные (лирические) песни. В каждой песне раскрывается характер, быт, обычаи.

13 слайд

Романовский народный хор Русской песни – служитель культуры СГО участники районных праздников, участники фестиваля «Грани таланта», имеет звание образцовый народный хор русской песни. руководитель хора Зверевщикова Вера Лукьяновна.

14 слайд

Сосьвинский хор «Родные напевы» Руководитель хора : Криони Светлана Исполняют лирические, юмористические народные песни, высмеивая пороки, восхваляя человеческие добродетели. Пропагандируют историческую значимость песни, напевность, красоту. Популярные песни: «Ой, ты, Порушка,..», «Из-за моря синочка летела».

15 слайд

Простой народ и песня Итоги анкетирования населения р. п. Сосьва 50 и более лет молодёжь(16-20) Положительно - 51% 12% Не любят песни-26% 80% Могут послушать-23% 8%

16 слайд

Социологический опрос «Песни Сосьвинского городского округа» «Солдатушки»___20% «Во поле берёза»__25% «Шумел камыш»____15% «Валенки»_________15% «Ой, мороз»___________10% «Вот кто-то с горочки»_______6% «Как родная меня мать провожала»___________________5% «Сронила колечко»_______________4%_

17 слайд

Русская народная песня в школе изучаем песни и их особенности, организовываем экскурсии в Дом Культуры на репетицию хора, ежегодно проводим «Праздник Великой Масленицы», участвуем в конкурсе «Русский хоровод».

18 слайд

Спасибо за внимание!!!