X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе

Тема урока: Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе. *...
Проблема: Абсолютизм способствовал складыванию прочных государств и сдерживал...
Цели урока: 1. Узнать, что такое «абсолютизм»? 2. Выяснить, каковы характерны...
Выполните задание: * Прочитайте определение и характеристику абсолютизма. Рас...
1.Что такое абсолютизм? Абсолютизм – форма правления, при которой власть неог...
2. Характерные черты абсолютизма Создание общегосударственного аппарата управ...
Стр. 28 «Один король – одна страна» Рассмотрите карту “Западная Европа в1648 ...
Текст на с.32-33 Доп. материал «Этикет при дворе Людовика XIV» на с. 35-36) В...
Отводили парламенту английские монархи Отводили Генеральным штатам французски...
Единая система управления (с.29-30) Англия Тайный совет: Внешняя политика Вну...
Единая судебная власть (с. 30-31) Англия Звездная палата судьи мировые судьи ...
Местная власть (с.31) Англия Франция Чиновники 1000-1500 8000 Жалованье + пла...
Создание профессиональной армии Англия (отсутствие регулярной армии) Народное...
Единая экономическая политика Меркантилизм Протекционизм Вспомните, что обозн...
Закончите предложения и запишите их: 1.У населения таких европейских стран, к...
Итог урока: Абсолютизм – форма правления, при которой власть неограниченно пр...
Прочитайте цели урока Достигли ли вы целей урока? В какой степени? Оцените св...
Домашнее задание Прочитать параграф 3 с.27-35; Вспомнить определение «мануфак...
Кому принадлежат слова? «Не понимаю, как мои предки могли допустить такое учр...
Источники http://festival.1september.ru/articles/532938/ http://www.proshkolu...
Класс
Автор

Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Тема урока: Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе. * Учитель истории и обществознания Ронова Татьяна Васильевна МБОУ Тасеевская СОШ №1 Урок истории в 7 классе Учитель истории и обществознания Ронова Татьяна Васильевна МБОУ Тасеевская СОШ №1

2 слайд

Проблема: Абсолютизм способствовал складыванию прочных государств и сдерживал войны “всех против всех”. Но в то же время в XVI–XVII вв. в Европе происходят революции, одна из задач которых – уничтожение системы абсолютизма. Почему же в обществе велась борьба против абсолютизма? Может ли власть требовать от личности безоговорочного подчинения? *

3 слайд

Цели урока: 1. Узнать, что такое «абсолютизм»? 2. Выяснить, каковы характерные черты абсолютизма. 3. Каковы его проявления в европейских странах? *

4 слайд

Выполните задание: * Прочитайте определение и характеристику абсолютизма. Рассмотрите матрицу схемы “Абсолютизм” и заполните её краткими пояснениями: Абсолютизм: 1.Складывается в конце XV-XVI вв. 2.Достигает своего расцвета в XVII веке

5 слайд

1.Что такое абсолютизм? Абсолютизм – форма правления, при которой власть неограниченно принадлежит одному лицу – монарху. с.27 учебника Яков I Стюарт Французский король Людовик XV Французский король Людовик XV

6 слайд

2. Характерные черты абсолютизма Создание общегосударственного аппарата управления, состоящего из чиновников; Формирование постоянной профессиональной армии. Создание государственной налоговой системы; Введение единого законодательства и административного устройства, единых мер и весов; Образование государственной церкви; Проведение единой государственной экономической политики. * Проверь свою схему Проверь свою схему

7 слайд

Стр. 28 «Один король – одна страна» Рассмотрите карту “Западная Европа в1648 г.” и найдите территории, которые потеряли свою независимость, подчинившись королевской власти в период абсолютизма? Стр. 28 «Один король – одна страна»

8 слайд

Текст на с.32-33 Доп. материал «Этикет при дворе Людовика XIV» на с. 35-36) Выберите источник самостоятельно * Составить устный рассказ “ Из чего складывался культ монарха – помазанника Божьего?” Абсолютизм – форма правления, при которой власть неограниченно принадлежит одному лицу – монарху. Монарх – «помазанник божий» Выберите источник самостоятельно

9 слайд

Отводили парламенту английские монархи Отводили Генеральным штатам французские монархи Стр, 28-29 * Выясните, какое место в системе государственного управления… Генрих VIII Тюдор. Король Англии Елизавета I Тюдор. Королева Англии Яков I Стюарт. Король Англии и Шотландии. Франциск I Валуа. Король Франции Стр, 28-29

10 слайд

Единая система управления (с.29-30) Англия Тайный совет: Внешняя политика Внутренняя политика Финансы Оборона страны. король Франция Правительство Внешняя политика Внутренняя политика Финансы Оборона страны. король * Сравните деятельность государственного аппарата Англии и Франции Сравните деятельность государственного аппарата Англии и Франции

11 слайд

Единая судебная власть (с. 30-31) Англия Звездная палата судьи мировые судьи Вести судебные процессы; Разоблачать заговоры; Подавлять мятежи; Преследовать бродяг; Собирать налоги; Сбор денег бедным. Франция Парламенты Право обжаловать судебные и правительственные решения; Назначение регента; Рассмотрение договоров, указов. * Объясните схему, используя текст на с. 30-31 Объясните схему, используя текст на с. 30-31

12 слайд

Местная власть (с.31) Англия Франция Чиновники 1000-1500 8000 Жалованье + плата населения за услуги * Средства к существованию?

13 слайд

Создание профессиональной армии Англия (отсутствие регулярной армии) Народное ополчение. Отряды дворян-добровольцев. Франция (постоянная наёмная армия) налоги прямые косвенные налог на налог на землю и соль имущество *

14 слайд

Единая экономическая политика Меркантилизм Протекционизм Вспомните, что обозначают данные термины? С. 34 С. 34

15 слайд

Закончите предложения и запишите их: 1.У населения таких европейских стран, как _____________________________________  в эпоху абсолютизма складывается национальное самосознание и образуются централизованные государства. 2. В Германии и Италии в XVI – XVII веках не сложились централизованные государства, т.к. здесь существовали _____________________________ С. 34 * С. 34

16 слайд

Итог урока: Абсолютизм – форма правления, при которой власть неограниченно принадлежит одному лицу – монарху. Черты: Создание общегосударственного аппарата управления, состоящего из чиновников; Формирование постоянной профессиональной армии. Создание государственной налоговой системы; Введение единого законодательства и административного устройства, единых мер и весов; Образование государственной церкви; Проведение единой государственной экономической политики. *

17 слайд

Прочитайте цели урока Достигли ли вы целей урока? В какой степени? Оцените свою работу на уроке. Если по итогам урока вы набрали: 25 баллов, то получаете оценку 5 20–15 баллов – оценку 4 10 баллов – оценку 3 5 баллов – оценку 2 *

18 слайд

Домашнее задание Прочитать параграф 3 с.27-35; Вспомнить определение «мануфактура»; Приготовить рассказ об этикете при дворе короля Людовика с.35-36; Приготовиться к опросу по записям в тетради. *

19 слайд

Кому принадлежат слова? «Не понимаю, как мои предки могли допустить такое учреждение. Я должен мириться с тем, от чего не могу избавиться». «В моем лице Бог ниспослал вам благословение. Я муж, а весь остров – моя законная жена. Я глава, а остров – моё тело. Я пастырь, а остров – моё стадо». (из речи на первом парламенте). «Такова моя добрая воля, ибо так мы желаем» * «Вы думали господа, что государство – это Вы? Ошибаетесь. Государство – это Я!».

20 слайд

Источники http://festival.1september.ru/articles/532938/ http://www.proshkolu.ru/club/historians/file2/181296 http://www.uchportal.ru/load/54-1-0-14873 http://director.edu54.ru/node/73607 А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина.Всеобщая история. История нового времени. 1500-1800. М., Просвещение. 2009 *