Инфоурок Другое ПрезентацииИстория обществознание

История обществознание

Скачать материал
Скачать материал "История обществознание"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инженер по охране окружающей среды

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1	Проблемные вопросы подготовки обучающихся к итоговой аттестации  по истори...

    1 слайд

    1

    Проблемные вопросы подготовки обучающихся к итоговой аттестации по истории и обществознанию в форме ЕГЭ
    Борисенко С.Н., руководитель методического объединения учителей истории и обществознания г. Владивостока

  • 2ИСТОРИЯ РОССИИ и ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ: Особенности по обществознанию
Отводится 1...

    2 слайд

    2
    ИСТОРИЯ РОССИИ и ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ:
    Особенности

    по обществознанию
    Отводится 180/180 минут.
    Работа состоит из 3/3 частей (44/39 заданий):
    часть А включает 30/24 заданий с выбором ответа.
    часть В состоит из 6/6 заданий с кратким ответом.
    часть С представляют 8/9 заданий с развернутым ответом, включая одно альтернативное задание.

    по истории России
    Отводится 210/210 минут.
    Работа состоит из 3/3 частей (50/49 заданий):
    часть А состоит из 32/27 заданий с выбором ответа;
    часть В включает 11/15 заданий с кратким ответом.
    часть С представляют 7/7 заданий с развернутым ответом.

    На выполнение экзаменационной работы в 2009/2010 гг.:

  • 3ИСТОРИЯ: Трудные вопросыКультура и быт Древней Руси.
Политическая раздроблен...

    3 слайд

    3
    ИСТОРИЯ: Трудные вопросы
    Культура и быт Древней Руси.
    Политическая раздробленность Руси в XII-XIII веках.
    Борьба Руси против агрессии с Запада.
    Москва - центр объединения русских земель.
    Куликовская битва.
    Церковь в русском государстве.
    Петровские преобразования.
    Утверждение абсолютизма. Образование Российской импе-рии.





    «Просвещенный абсолютизм» Екатерины II.
    Внешняя политика России 2-й половины XVIII в.
    Реформы Александра II.
    Россия в начале XX в.
    Революция 1917 г.
    Внешняя политика СССР в 20-30 гг. XX в.
    СССР в середине 50-х начале 80-х годов XX в.
    Становление современного российского государства.

    По содержательным разделам:

  • 4Часть А:
Знание дат и хронологии.
Задания, проверяющие умение извлекать и ан...

    4 слайд

    4
    Часть А:
    Знание дат и хронологии.
    Задания, проверяющие умение извлекать и анализировать информацию исторического источника.
    Часть В:
    Установление хронологической последовательности.
    Определение соответствия двух рядов информации.
    Задания на группировку.
    Часть С:
    Представление обобщенной характеристики исторических событий и явлений.
    Рассмотрение исторических версий и оценок анализа исторической ситуации.
    Сравнение событий, явлений.

    По типам заданий:
    ИСТОРИЯ: Трудные вопросы

  • 5ИСТОРИЯ: Типичные ошибкиНевнимательность при ознакомлении с содержанием зада...

    5 слайд

    5
    ИСТОРИЯ: Типичные ошибки
    Невнимательность при ознакомлении с содержанием заданий.
    Слабость или отсутствие логического мышления.
    Представление обобщенной характеристики исторических событий и явлений.
    Неумение сориентироваться в заданиях, предполагающих выбор из противоположных точек зрения по определенному событию, эпохе, деятельности исторической личности.
    Неумение выделять общие тенденции и различия.

  • 6ИСТОРИЯ: Примеры заданий О каком из князей Древней Руси писал летописец: 
«М...

    6 слайд

    6
    ИСТОРИЯ: Примеры заданий
    О каком из князей Древней Руси писал летописец:
    «Много потрудившись за землю Русскую, за Новгород и за Псков, за все великое княжение, отдавая живот свой и за православную веру»?
    1) Андрее Боголюбском.
    2) Данииле Галицком.
    3) Александре Невском.
    4) Владимире Мономахе.
    На работу с историческим источником:

  • 7ИСТОРИЯ: Примеры заданий Расположите в хронологической последовательности их...

    7 слайд

    7
    ИСТОРИЯ: Примеры заданий
    Расположите в хронологической последовательности их жизни и деятельности имена российских полководцев:
    1) Дмитрий Пожарский;
    2) Михаил Кутузов;
    3) Александр Меншиков;
    4) Петр Румянцев.

    Ответ – 1,3, 4, 2.
    На установление последовательности событий в рамках значительных исторических периодов

  • 8ИСТОРИЯ: Примеры заданий
Иван Калита; 
Александр Невский; 
Ивана III; 
Васил...

    8 слайд

    8
    ИСТОРИЯ: Примеры заданий

    Иван Калита;
    Александр Невский;
    Ивана III;
    Василий Темный.



    Ответ: 1-Б,2-А,3-В,4-Г
    А) отражение агрессии с Запада;
    Б) принятие первого Судебника;
    В) возвышение Москвы;
    Г) участие в феодальной войне;
    Д) принятие Соборного Уложения.

    Установите соответствие между именами князей и фактами деятельности:
    На установление соответствия двух рядов информации:

  • 9ИСТОРИЯ: Рекомендации Необходимо акцентировать внимание на работу с историче...

    9 слайд

    9
    ИСТОРИЯ: Рекомендации
    Необходимо акцентировать внимание на работу с историческими документами.
    Усилить контроль за процессом овладения учащимися необходимым запасом исторических терминов и понятий.
    В ходе самостоятельной работы учащихся давать задания на выявление причинно-следственных связей, общих тенденций и различий.
    Активнее использовать в учебном процессе элементы наглядности (схемы, таблицы, диаграммы и др.).


  • 10ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ: Трудные вопросы 	 «Общество»:
понятие «общество»;
сферы жиз...

    10 слайд

    10
    ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ: Трудные вопросы
    «Общество»:
    понятие «общество»;
    сферы жизни общества;
    типы обществ;
    социальные последствия НТР;
    глобальные проблемы современности.

    «Человек»:
    личность;
    деятельность;
    потребности человека;
    способности;
    межличностные конфликты.

    «Духовная сфера»:
    Понятие «культура»;
    Образование, самообразование;
    Искусство, его виды, место в жизни человека;
    Мораль, основные ценности и нормы.

    «Экономическая сфера»:
    понятие «экономика»;
    ограниченность ресурсов;
    факторы производства;
    экономические системы;
    формы собственности;
    предпринимательская деятельность;
    налоги, деньги, безработица.

    По содержательным разделам:

  • 11ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ: Трудные вопросы «Социальная сфера»: 
типология социальных...

    11 слайд

    11
    ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ: Трудные вопросы

    «Социальная сфера»:
    типология социальных групп;
    социальная роль;
    семья, брак;
    межнациональные отношения.


    «Политическая сфера»:
    государство, формы правления;
    государственно-национальное устройство.

    «Право»:
    понятие «право»;
    нормы права;
    отрасли права;
    Конституция, основы конституционного строя РФ;
    ветви власти в РФ, институт президентства, местное самоуправление.
    права человека.
    гражданское общество и правовое государство.
    международное гуманитарное право.

    «Познание»:
    истина и ее критерии;
    многообразие форм человеческого знания;
    социальное и гуманитарное знание.


    По содержательным разделам:

  • 12ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ: Трудные вопросыЧасть А:
знание понятий, их признаков и опре...

    12 слайд

    12
    ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ: Трудные вопросы
    Часть А:
    знание понятий, их признаков и определений;
    определение верного суждения.
    Часть В:
    работа с графиками, таблицами, диаграммами;
    задания на классификацию (завершение схемы, распределение перечисленных позиций по определенным группам, определение соответствия).
    Часть С:
    задания на конкретизацию теоретического положения примерами, составление пред-ложений, содержащих обществоведческие понятия;
    анализ таблиц и гистограмм;
    решение познавательных задач;,
    анализ текста;
    написание сочинения-эссе.


    По типам заданий:

  • 13ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ: Примеры заданий Образец поведения, признанный целесообразны...

    13 слайд

    13
    ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ: Примеры заданий
    Образец поведения, признанный целесообразным для людей данного статуса в конкретном обществе, называют
    1) социальным престижем;
    2) социальным положением;
    3) социальной адаптацией;
    4) социальной ролью.
    На распознавание понятия по существенным признакам

  • 14ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ: Примеры заданийВ отличие от природы, общество:
имеет систем...

    14 слайд

    14
    ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ: Примеры заданий
    В отличие от природы, общество:
    имеет системный характер;
    непрерывно изменяется;
    создает культуру;
    развивается по собственным законам.
    На сравнение (предполагается оперирование несколькими понятиями)

  • 15ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ: Примеры заданийВерны ли следующие суждения о Конституции РФ...

    15 слайд

    15
    ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ: Примеры заданий
    Верны ли следующие суждения о Конституции РФ?
    В Конституции РФ названы права, свободы и обязанности граждан;
    Конституция РФ – это свод всех законов, действующих в государстве.

    1) верно только А;
    2) верно только Б;
    3) верны оба суждения;
    4) оба суждения неверны.
    На установление истинности суждения

  • 16ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ: Примеры заданийРаспределите перечисленное ниже следующим об...

    16 слайд

    16
    ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ: Примеры заданий
    Распределите перечисленное ниже следующим образом: первые три позиции должны представлять выражение форм частной собственности, три последующие – государственной:
    семейная ферма;
    вооруженные силы страны;
    сельскохозяйственный кооператив;
    приватизированная гражданином квартира;
    имущество дипломатических представительств за рубежом;
    национальный парк.

    К частным формам собственности относятся позиции 1, 3, 4, а к государственной – все остальные.
    Требующие распределения перечисленных позиций по некоторым группам:

  • 17ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ: Примеры заданийПримеры: 
строительные машины; 
каменный уго...

    17 слайд

    17
    ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ: Примеры заданий
    Примеры:
    строительные машины;
    каменный уголь;
    пашня;
    фермер;
    фабрика.



    Факторы производства:
    земля;
    капитал;
    труд.

    На соответствие:
    Установите соответствие между факторами производства и их примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.
    Ответ: А-2,3; Б-1,5; В-4

  • 18ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ: РекомендацииУделить внимание наиболее сложным теоретическим...

    18 слайд

    18
    ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ: Рекомендации
    Уделить внимание наиболее сложным теоретическим вопросам, недостаточно отраженным в учебниках для старшей школы.
    Пересмотреть отношение к ряду вопросов, которым не уделялось достаточного внимания в силу кажущейся очевидности.
    Обеспечить в процессе обучения более глубокое раскрытие и проработку понятий высокого уровня обобщения, отрабатывать ведущие понятия, их признаки и характерные черты.
    Привлекать хрестоматийные материалы, сборники задач и познавательных заданий.
    Акцентировать внимание на обучении:
    мыслительному моделированию типичных социальных ситуаций;
    установлению связи между теоретическими положениями и иллюстрирующими их конкретными примерами.
    Научиться опираться на внутрипредметные и межпредметные связи.
    Использовать разнообразные задания, требующие применения интеллектуальных умений, а также задания практико-ориентированные.
    Систематически повторять пройденный материал в целях прочного овладения основными элементами содержания курса(при этом использовать различные формы и способы проверки знаний и умений и опираться на внутрикурсовые связи).

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 895 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 27.07.2020 376
    • PPTX 235.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кириллов Роман Витальевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кириллов Роман Витальевич
    Кириллов Роман Витальевич
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 86669
    • Всего материалов: 240

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 283 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 846 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 151 человек

Мини-курс

Формирование социальной ответственности и гармоничного развития личности учеников на уроках

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии успешного B2C маркетинга: от MoSCoW до JTBD

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стартап: от идеи к успеху

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 17 регионов