X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Начало славных дел Петра

ТЕМА УРОКА: «НАЧАЛО СЛАВНЫХ ДЕЛ ПЕТРА» То академик, то герой, То мореплавател...
Цели урока: 1. Ознакомиться с общественно-политической атмосферой, сложившейс...
Лист экспертной оценки Я знал(а) Я умел(а) Я узнал(а) Мои выводы ____________...
Пётр I Великий (1672 – 1725) Царь с 1696г. Первый российский император с 1721...
ИСТОРИЧЕСКИЕ МЕСТА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Реформа – спланированное государственной властью изменение порядков в экономи...
Политическая обстановка в России в конце 17 – начале 18 века Супруги Мария Ми...
После смерти ____ году царя ____ новыми правителями стали малолетние ____ и _...
После смерти 1682 году царя Фёдора новыми правителями стали малолетние Пётр и...
Детство и юность Петра – будущего царя России Детство Отрочество Юность В 3 г...
Сравнение социально-экономического и политического развития стран Западной Ев...
II. Россия: 1.Низкий уровень развития промышленности. 2.Несформированный Всер...
Выводы урока: В начале XVIII века Россия значительно отставала от Западной Ев...
Домашнее задание. 1 уровень – общеобязательный § 16 стр.161 – 165 2 уровень –...
Самодержавною рукой, Он смело сеял просвещенье, Не презирал страны родной: Он...
Класс
Автор

Начало славных дел Петра

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

ТЕМА УРОКА: «НАЧАЛО СЛАВНЫХ ДЕЛ ПЕТРА» То академик, то герой, То мореплаватель, то плотник, Он всеобъемлющей душой На троне вечном был работник. А.С. Пушкин

2 слайд

Цели урока: 1. Ознакомиться с общественно-политической атмосферой, сложившейся в России к началу XVIII века; 2. Проследить влияние личностных характеристик Петра I на его последующую реформаторскую деятельность. 3. Сравнить социально-экономическое и политическое развитие стран Западной Европы и России к началу XVIII века.

3 слайд

Лист экспертной оценки Я знал(а) Я умел(а) Я узнал(а) Мои выводы _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________

4 слайд

Пётр I Великий (1672 – 1725) Царь с 1696г. Первый российский император с 1721г. Художник Бенуа Коффр

5 слайд

ИСТОРИЧЕСКИЕ МЕСТА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

6 слайд

Реформа – спланированное государственной властью изменение порядков в экономической, общественной, политической или культурной жизни страны. Регент – временный правитель, в руках которого находится государственная власть до момента достижения законным государем совершеннолетия. Словарная работа

7 слайд

Политическая обстановка в России в конце 17 – начале 18 века Супруги Мария Милославская Дети Алексей умер в 16 лет Фёдор – наследовал престол 1676-1682гг. Не имел наследников Иоанн – наследовал престол 1682-1696гг. Не имел наследников Марфа София (Милославская) Стрелецкие бунты: I. 1682г. II. 1689г. Екатерина Мария Феодосия Пётр 1682г. – на престоле вместе с Иоанном. Наталия Феодора 2. Наталия Нарышкина Двойной трон – Иван и Петр регентша Отец Петра I Алексей Михайлович

8 слайд

После смерти ____ году царя ____ новыми правителями стали малолетние ____ и ____. Однако фактически власть оказалась в руках из сестры ____. В _____ году царевна ____ свергнута, ____ скончался в ___ году и _____ стал единоличным правителем Первым самостоятельным деянием _____ стал поход в ____ году на Азов. Вставьте в текст пропущенные имена и даты, пользуясь опорной схемой

9 слайд

После смерти 1682 году царя Фёдора новыми правителями стали малолетние Пётр и Иван. Однако фактически власть оказалась в руках из сестры Софьи. В 1689 году царевна Софья свергнута, Иван скончался в 1696 году и Пётр стал единоличным правителем Первым самостоятельным деянием Петра стал поход в 1695 году на Азов. Вставьте в текст пропущенные имена и даты, пользуясь опорной схемой

10 слайд

Детство и юность Петра – будущего царя России Детство Отрочество Юность В 3 года на именины получает подарок – сабельку – испытал огромную радость. Отец приказал собрать ровесников Петра, сделать «детское» оружие, учить солдатской науке. 4 года – смерть отца. Дьяк Никита Зотов учил читать и писать по-русски, истории всеобщей и отечественной, делать рисунки исторических происшествий. 10 лет – Петр – царь России. Козни сестры Софии, стрелецкие бунты. 12 лет – начало дружбы с женевским дворянином Лефортом и порутчиком Францем Тиммерманом. Создание «потешного войска» из 50 человек, одетых по-европейски, изучение военно-математических наук под руководством Гордона 17 лет – в доме прадеда Никиты Романова находит лодку – английский бот. Любимое занятие – плавание на боте. 1692 г. – первая яхта в г.Переяславле, построенная своими руками. Смелость Воля Любовь к оружию Любовь к военной славе Любовь к живописи Любовь к Отечеству Интерес к истории, которая учит царствовать Интерес к новым знаниям Осознание личных заслуг и достоинств для гордости Грубость, неуважение к себе, к людям Хорошее физическое развитие Преодоление боязни воды Желание сделать Россию великой морской державой

11 слайд

Сравнение социально-экономического и политического развития стран Западной Европы и России к началу XVIII века I.Западная Европа: Развитие капиталистических отношений в экономике а) банки; б) биржи; в) мануфактуры. 2. Постепенное разрушение аграрного общества. 3. Начало формирования демократических институтов: а) Голландия – республика б) Англия – конституционная монархия в) Появление первых политических партий – тори и виги 4. Разрушение сословного строя.

12 слайд

II. Россия: 1.Низкий уровень развития промышленности. 2.Несформированный Всероссийский рынок. 3.Аграрный характер общества. 4.Затрудненный культурный обмен с другими странами. 5.Отсутствие флота и выхода к морям.

13 слайд

Выводы урока: В начале XVIII века Россия значительно отставала от Западной Европы в экономическом развитии. Отсутствие флота и выхода к Чёрному и Балтийскому морям тормозило культурное, политическое и экономическое взаимодействие со странами мира. Начало XVIII века в России время Петра I – великого реформатора.

14 слайд

Домашнее задание. 1 уровень – общеобязательный § 16 стр.161 – 165 2 уровень – для учащихся, углубленно изучающих историю составить кроссворд на тему «Детство и юность Петра» 3 уровень - по желанию – реферат «Пётр – великий реформатор» Список литературы для самостоятельного изучения. Энциклопедия «АВАНТА» история России XVIII век; Павленко Н.И. «Пётр Великий»; Буганов В.И. «Пётр Великий и его время».

15 слайд

Самодержавною рукой, Он смело сеял просвещенье, Не презирал страны родной: Он знал её предназначенье. А.С. Пушкин Пётр I был предан России, верил в её гигантские возможности, а сам считал себя находящимся на службе государству, как остальные подданные. Потомки также должны любить Россию.