Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Российское чиновничество XIX века «как зеркало русской жизни»
Неча на зеркало пенять, коли рожа крива
Пословица
Тема учебного проекта
Творческое название
Прошлое или настоящее?
Автор проекта:
Муравлёва Е.В. – учитель русского языка и литературы ТОГОУ «Жердевская общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования»
2 слайд
Основополагающий вопрос:
Что нужно знать, чтобы понять причины актуальности темы чиновничества в прошлом и настоящем?
Проблемные вопросы:
Как влияет российская действительность на формирование класса чиновничества?
Каковы характерные черты чиновничества ХIХ века?
Что оставили чиновники XIX века нам в наследство: добродетели или пороки?
Учебные предметы: русский язык и литература
Участники процесса: ученики 9 класса
3 слайд
Аннотация
В ходе проведённого исследования учащиеся, анализируя текст драматического произведения Н.В.Гоголя «Ревизор», смогут выявить отличительные черты чиновников города Н как типичных представителей бюрократического аппарата царской России, активизировать познавательный интерес к истории развития класса чиновников;
- научатся отстаивать свою жизненную позицию и аргументировать свое мнение;
- приобретут коммуникативные умения, работая в группах;
-смогут развить исследовательские умения и системное мышление
4 слайд
Дидактическая цель:
формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности , навыков анализа драматического произведения, навыков работы с критической литературой, умений увидеть проблему и наметить пути её решения
Методические задачи:
-осмыслить развитие общественного конфликта в комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»,
-развить умение давать социально – психологическую характеристику персонажа
5 слайд
Темы самостоятельных исследований:
Инкогнито в провинциальном городке
Чиновничество 200 лет спустя
Результаты представления:
– презентации
К проекту разработаны
- дидактические материалы
– веб - сайт
6 слайд
Этапы и сроки проведения проекта
«Мозговой штурм» (формулирование тем исследований учеников) – 1 урок, 15 минут.
Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем – 1 урок, 20 минут.
Выбор творческого названия проекта (совместно с учащимися) – 2 урок, 5 минут.
Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе – 2 урок, 15 минут.
Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав – 2 урок, 10 минут.
Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе – 3 урок, 10 минут.
Самостоятельная работа групп по выполнению заданий – 3-8 урок.
Подготовка школьниками презентации по отчету о проделанной работе – 9 урок.
Защита полученных результатов и выводов – 10 урок.
7 слайд
Методы и приёмы
Метафорическое исследование;
Индивидуальная работа и работа в группах;
Анализ текста и работа с документом;
Сопоставление;
Опережающее обучение;
Описание картин;
Инсценировка;
Смысловое чтение.
8 слайд
Информационные ресурсы
1.Валагин А.В. Прочитаем вместе… Комедия Д. Фонвизина, А. Грибоедова, Н. Гоголя, А. Островского: Книга для учащихся. – М.: Просвещение, 1991
2.Ю.Манн »Сила«Ревизора»
М.»Художественная литература» 1989 г.
3.Избранные сочинения. Ст. П.А.Николаева «Поэзия жизни действительной» М.»Художественная литература» 1999 г.
4.Н.В. «…К нам едет ревизор». Изд. «Молодая гвардия» 1987 г.
4. Ресурсы сети Интернет
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 654 908 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Анохина Елена Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.