Инфоурок Другое ПрезентацииИсточники знаний о прошлом 5 класс

Источники знаний о прошлом 5 класс

Скачать материал
Скачать материал "Источники знаний о прошлом 5 класс"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Главный хранитель

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Другого способа перенять чужой опыт не было.Во все времена отцы и деды, матер...

    1 слайд

    Другого способа перенять чужой опыт не было.
    Во все времена отцы и деды, матери и бабушки передавали свой жизненный опыт младшему поколению, учили детей и внуков всему, чего знают сами. Однако десятки тысяч лет назад непосредственная передача жизненного опыта от старшего поколения молодежи играла бОльшую роль в познании окружающего мира, чем в наши дни.
    Подумайте почему?
    Какие источники знаний существуют в наше время?
    Сравните их с теми, которые были у молодежи
    в первобытные времена?

  • 27.12.2020Учитель: Сомова Светлана ГеннадьевнаИсточники знаний о прошломПлан...

    2 слайд

    27.12.2020
    Учитель: Сомова Светлана Геннадьевна
    Источники знаний о прошлом
    План урока:
    Что такое исторический источник?
    На какие группы можно разделить исторические источники?
    Как исторические источники помогают получать исторические знания?
    Ведение в историю
    5 класс
    Д/з: записи
    в тетрадях
    27 декабря 2020 г.

  • Что такое исторический источник?Исторические источники – результаты деятельно...

    3 слайд

    Что такое исторический источник?
    Исторические источники – результаты деятельности человека, которые до нас дошли и которые помогают изучать прошлое.
    Что можно отнести к историческим
    источникам?
    Где их можно найти?
    следователь
    историк
    =
    улики
    Исторические
    источники

  • На какие группы можно разделить исторические источники?Вещественные:
Оружие
Ж...

    4 слайд

    На какие группы можно разделить исторические источники?
    Вещественные:
    Оружие
    Жилище
    Украшения
    Орудия труда
    Одежда
    Посуда



    Устные:
    Легенды
    Мифы
    Сказания
    Песни

    Письменные:
    Летописи
    Жития
    Хроники
    Законы
    Письма


  • На какие группы можно разделить исторические источники?Задание №1
Определите...

    5 слайд

    На какие группы можно разделить исторические источники?
    Задание №1
    Определите к какой группе источников относятся следующие предметы
    Группы источников:
    1.Вещественные 2.Письменные 3.Устные

  • На какие группы можно разделить исторические источники?Задание №2
Определите...

    6 слайд

    На какие группы можно разделить исторические источники?
    Задание №2
    Определите к какой группе источников относятся следующие предметы

    Группы источников:
    1.Вещественные 2.Письменные 3.Устные

  • Как исторические источники помогают получать исторические знания?историкзадач...

    7 слайд

    Как исторические источники помогают получать исторические знания?
    историк
    задача
    Найти ответ
    на вопрос
    Найти исторические
    источники, которые
    могут помочь найти
    ответ на вопрос.
    Исследовать
    найденные
    исторические
    источники.
    ?

  • Где можно найти
 исторические источники??историкИщет ответисторическое простр...

    8 слайд

    Где можно найти
    исторические источники?
    ?
    историк
    Ищет ответ
    историческое пространство
    историческое время
    исторический
    факт
    Кем и когда был создан этот источник?

  • Как исторические источники помогают получать исторические знания?Сами по себе...

    9 слайд

    Как исторические источники помогают получать исторические знания?
    Сами по себе источники ничего не говорят. Историк, изучающий источники, должен искать в них ответ на какой-либо определённый вопрос. В зависимости от постановки вопроса источник может сообщать разную информацию.
    6 июля 1886, Лион — 16 июня 1944, французский историк
    Марк Блок

  • Свод законов Хаммурапи, созданный Хаммурапи в конце его правления (приблизите...

    10 слайд

    Свод законов Хаммурапи, созданный Хаммурапи в конце его правления (приблизительно в 1750-х годах до н. э.), является одним из древнейших законодательных памятников.
    Найден археологической экспедицией Жака де Моргана в ходе раскопок в 1901—1902 годах в Сузах (территория древней Месопотамии).
    Этот свод из 282 законов (37 уничтожено) представляет собой чёрный базальтовый столб.
    Как исторические источники помогают получать исторические знания?

  • историк?задачаНа основе изучения некоторых статей законов Хамураппи составить...

    11 слайд

    историк
    ?
    задача
    На основе изучения некоторых статей законов Хамураппи составить рассказ о развитии земледелия в Месопотамии.
    Как исторические источники помогают получать исторические знания?
    Можем ли мы
    прочитать что
    написано?

  • Относится ли эти статьи к теме исследования? (§ 1) Если человек клятвенно обв...

    12 слайд

    Относится ли эти статьи к теме исследования?
    (§ 1) Если человек клятвенно обвинил человека, бросив на него обвинение в убийстве, но не доказал его, то обвинитель его должен быть убит.
    (§ 25) Если в доме человека разгорелся огонь, а другой человек, который пришел для тушения пожара, поднял свой взор на добро домохозяина и взял добро домохозяина, то этот человек должен быть брошен в этот огонь.

  • Относится ли эта статья к теме исследования?(§ 44) Если человек арендовал на...

    13 слайд

    Относится ли эта статья к теме исследования?
    (§ 44) Если человек арендовал на три года залежную землю для распашки, но он был нерадив и не распахал поле, то на четвертом году он должен вспахать, промотыжить и взборонить, а затем вернуть владельцу поля; кроме того, он должен отмерить по 10 гуров зерна за каждый бур поля.

    Какие сельскохозяйсвтенные
    работы выполняли земледельцы?

  • Относится ли эта статья к теме исследования?(§ 49) Если  человек  взял  у  та...

    14 слайд

    Относится ли эта статья к теме исследования?
    (§ 49) Если человек взял у тамкара серебро и отдал тамкару возделываемое зерновое или сезамовое поле, сказав ему: «Поле обработай и зерно или же сезам, которые будут, собери и возьми», то если землепашец вырастит на поле зерно или сезам, только хозяин поля должен забрать зерно или сезам, которые будут на поле; а тамкару он должен отдать зерно за его серебро, которое он у него взял, с процентами. Он также должен возместить тамкару издержки по обработке поля.
    Что выращивали в
    Древней Месопотамии?

  • Относится ли эти статьи к теме исследования?§ 53) Если  человек  был  нерадив...

    15 слайд

    Относится ли эти статьи к теме исследования?
    § 53) Если человек был нерадив в отношении укрепления плотины, что на его земле, не укрепил свою плотину, и в его плотине образовалась брешь, и вода затопила поле соседей, то человек, в чьей плотине образовалась брешь, должен возместить зерно, которое он погубил.
    (§ 55) Если человек открыл свой арык для орошения, но был нерадив, и вода затопила поле соседей его, то он должен отмерить зерно в соответствии с урожаем его соседей.

    Какие еще работы проводили,
    чтобы вырастить урожай?

  • Относится ли эти статьи к теме исследования? (§ 128) Если человек взял жену и...

    16 слайд

    Относится ли эти статьи к теме исследования?
    (§ 128) Если человек взял жену и не заключил с ней договора, то эта женщина — не жена.
    (§ 190) Если человек не причислил к своим сыновьям малолетнего, которого он взял в усыновление и которого он вырастил, то этот воспитанник может вернуться в дом своего родного отца.

  • Культовый сосуд из храма богини Инанны в Уруке. Период Джемдет-Наср. Начало 3...

    17 слайд

    Культовый сосуд из храма богини Инанны в Уруке. Период Джемдет-Наср. Начало 3 тыс. до н.э. Багдад, Иракский музей
    http://ancient.gerodot.ru/topics/data/elam/elam01.htm
    Загрузка амбара зерном. Оттиск на глине эламской печати из Суз.
    Начало III тысячелетия до н.э.

    http://rassvet.websib.ru/portret.htm?cod=1&id=7

  • Повторим:Что такое исторический источник?
На какие группы можно разделить ист...

    18 слайд

    Повторим:
    Что такое исторический источник?
    На какие группы можно разделить исторические источники?
    Как заставить «говорить» исторические источники?
    На что следует обращать внимание при изучении исторических источников?

  • Повторим:Исторические источники – результаты деятельности человека, которые д...

    19 слайд

    Повторим:
    Исторические источники – результаты деятельности человека, которые до нас дошли и которые помогают изучать прошлое.
    Их можно разделить на три группы: устные, письменные, вещественные.
    Для того, чтобы найти ответ на изучаемый вопрос историку надо найти и исследовать исторические источники.
    Чтобы получить верную информацию следует определить подлинность и датировку исторического источника, и проверить ее по другим источникам.

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 159 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.04.2020 286
    • PPTX 2.2 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бозова Ольга Станиславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бозова Ольга Станиславовна
    Бозова Ольга Станиславовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 93007
    • Всего материалов: 222

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 283 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 850 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 490 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 329 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Стратегии B2B маркетинга: от анализа до продаж

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие дошкольного мышления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Мини-курс

Карьера и развитие в современном мире

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе