Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Другого способа перенять чужой опыт не было.
Во все времена отцы и деды, матери и бабушки передавали свой жизненный опыт младшему поколению, учили детей и внуков всему, чего знают сами. Однако десятки тысяч лет назад непосредственная передача жизненного опыта от старшего поколения молодежи играла бОльшую роль в познании окружающего мира, чем в наши дни.
Подумайте почему?
Какие источники знаний существуют в наше время?
Сравните их с теми, которые были у молодежи
в первобытные времена?
2 слайд
27.12.2020
Учитель: Сомова Светлана Геннадьевна
Источники знаний о прошлом
План урока:
Что такое исторический источник?
На какие группы можно разделить исторические источники?
Как исторические источники помогают получать исторические знания?
Ведение в историю
5 класс
Д/з: записи
в тетрадях
27 декабря 2020 г.
3 слайд
Что такое исторический источник?
Исторические источники – результаты деятельности человека, которые до нас дошли и которые помогают изучать прошлое.
Что можно отнести к историческим
источникам?
Где их можно найти?
следователь
историк
=
улики
Исторические
источники
4 слайд
На какие группы можно разделить исторические источники?
Вещественные:
Оружие
Жилище
Украшения
Орудия труда
Одежда
Посуда
…
Устные:
Легенды
Мифы
Сказания
Песни
…
Письменные:
Летописи
Жития
Хроники
Законы
Письма
…
5 слайд
На какие группы можно разделить исторические источники?
Задание №1
Определите к какой группе источников относятся следующие предметы
Группы источников:
1.Вещественные 2.Письменные 3.Устные
6 слайд
На какие группы можно разделить исторические источники?
Задание №2
Определите к какой группе источников относятся следующие предметы
Группы источников:
1.Вещественные 2.Письменные 3.Устные
7 слайд
Как исторические источники помогают получать исторические знания?
историк
задача
Найти ответ
на вопрос
Найти исторические
источники, которые
могут помочь найти
ответ на вопрос.
Исследовать
найденные
исторические
источники.
?
8 слайд
Где можно найти
исторические источники?
?
историк
Ищет ответ
историческое пространство
историческое время
исторический
факт
Кем и когда был создан этот источник?
9 слайд
Как исторические источники помогают получать исторические знания?
Сами по себе источники ничего не говорят. Историк, изучающий источники, должен искать в них ответ на какой-либо определённый вопрос. В зависимости от постановки вопроса источник может сообщать разную информацию.
6 июля 1886, Лион — 16 июня 1944, французский историк
Марк Блок
10 слайд
Свод законов Хаммурапи, созданный Хаммурапи в конце его правления (приблизительно в 1750-х годах до н. э.), является одним из древнейших законодательных памятников.
Найден археологической экспедицией Жака де Моргана в ходе раскопок в 1901—1902 годах в Сузах (территория древней Месопотамии).
Этот свод из 282 законов (37 уничтожено) представляет собой чёрный базальтовый столб.
Как исторические источники помогают получать исторические знания?
11 слайд
историк
?
задача
На основе изучения некоторых статей законов Хамураппи составить рассказ о развитии земледелия в Месопотамии.
Как исторические источники помогают получать исторические знания?
Можем ли мы
прочитать что
написано?
12 слайд
Относится ли эти статьи к теме исследования?
(§ 1) Если человек клятвенно обвинил человека, бросив на него обвинение в убийстве, но не доказал его, то обвинитель его должен быть убит.
(§ 25) Если в доме человека разгорелся огонь, а другой человек, который пришел для тушения пожара, поднял свой взор на добро домохозяина и взял добро домохозяина, то этот человек должен быть брошен в этот огонь.
13 слайд
Относится ли эта статья к теме исследования?
(§ 44) Если человек арендовал на три года залежную землю для распашки, но он был нерадив и не распахал поле, то на четвертом году он должен вспахать, промотыжить и взборонить, а затем вернуть владельцу поля; кроме того, он должен отмерить по 10 гуров зерна за каждый бур поля.
Какие сельскохозяйсвтенные
работы выполняли земледельцы?
14 слайд
Относится ли эта статья к теме исследования?
(§ 49) Если человек взял у тамкара серебро и отдал тамкару возделываемое зерновое или сезамовое поле, сказав ему: «Поле обработай и зерно или же сезам, которые будут, собери и возьми», то если землепашец вырастит на поле зерно или сезам, только хозяин поля должен забрать зерно или сезам, которые будут на поле; а тамкару он должен отдать зерно за его серебро, которое он у него взял, с процентами. Он также должен возместить тамкару издержки по обработке поля.
Что выращивали в
Древней Месопотамии?
15 слайд
Относится ли эти статьи к теме исследования?
§ 53) Если человек был нерадив в отношении укрепления плотины, что на его земле, не укрепил свою плотину, и в его плотине образовалась брешь, и вода затопила поле соседей, то человек, в чьей плотине образовалась брешь, должен возместить зерно, которое он погубил.
(§ 55) Если человек открыл свой арык для орошения, но был нерадив, и вода затопила поле соседей его, то он должен отмерить зерно в соответствии с урожаем его соседей.
Какие еще работы проводили,
чтобы вырастить урожай?
16 слайд
Относится ли эти статьи к теме исследования?
(§ 128) Если человек взял жену и не заключил с ней договора, то эта женщина — не жена.
(§ 190) Если человек не причислил к своим сыновьям малолетнего, которого он взял в усыновление и которого он вырастил, то этот воспитанник может вернуться в дом своего родного отца.
17 слайд
Культовый сосуд из храма богини Инанны в Уруке. Период Джемдет-Наср. Начало 3 тыс. до н.э. Багдад, Иракский музей
http://ancient.gerodot.ru/topics/data/elam/elam01.htm
Загрузка амбара зерном. Оттиск на глине эламской печати из Суз.
Начало III тысячелетия до н.э.
http://rassvet.websib.ru/portret.htm?cod=1&id=7
18 слайд
Повторим:
Что такое исторический источник?
На какие группы можно разделить исторические источники?
Как заставить «говорить» исторические источники?
На что следует обращать внимание при изучении исторических источников?
19 слайд
Повторим:
Исторические источники – результаты деятельности человека, которые до нас дошли и которые помогают изучать прошлое.
Их можно разделить на три группы: устные, письменные, вещественные.
Для того, чтобы найти ответ на изучаемый вопрос историку надо найти и исследовать исторические источники.
Чтобы получить верную информацию следует определить подлинность и датировку исторического источника, и проверить ее по другим источникам.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 665 159 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Бозова Ольга Станиславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.