Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
Подготовила
Чуприна Наталья Николаевна,
учитель истории и
обществознания
МОУ «Чистовская СОШ»
2 слайд
КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ, ВЫДЕЛЕННЫЕ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СТАНДАРТЕ:
Социальные;
Поликультурные;
Коммуникативные;
Информационные;
Саморазвития и самообразования;
Продуктивной творческой деятельности.
3 слайд
Иерархия компетенций , предложенная
ДПН А.В. Хуторским:
Ключевые компетенции;
Общепредметные компетенции;
Предметные компетенции.
4 слайд
В историческом и обществоведческом образовании выделяют:
- Умение работать с текстовыми, вещественными и изобразительными историческими источниками;
- Умение локализировать объект в пространстве, работать с картой;
- Хронологические умения (называть даты, рамки событий; определять последовательность, длительность и синхронность событий, явлений и процессов);
- Высказывать оценочные суждения.
5 слайд
Примеры формирования компетентностей учащихся
на разных этапах урока, разработанного мной,
по теме «Два разных мира:
быт и обычаи россиян
XVIII века» (8 класс)
6 слайд
7 слайд
8 слайд
9 слайд
10 слайд
АЛГОРИТМ РАБОТЫ С ТЕКСТАМИ
1. Внимательно прочитайте отрывок.
2. Определите видовую принадлежность документа:
- научный текст: в тексте главное - утверждение, аргументация какой-либо истины,
- правовой документ: изложены нормы права,
- публицистический текст: основой текста являются оценочные суждения,
- статистический текст: представлены количественные показатели, отражающие состояние или тенденцию развития какого-либо объекта,
- политический документ: содержатся оценки состояния общества и прогнозы, обещания, планы, улучшения,
- информационные материалы: излагаются только факты.
3. Интерпретация текста:
- разделите текст на смысловые блоки,
- проанализируйте каждый блок, определите смысл текста,
- определите, к какой теме из изученного курса истории (обществознания) относится текст.
4. Анализ текста:
- раскройте всю полноту социальной информации источника.
5. Ответьте на вопросы к тексту, опираясь на знания по данной теме (темам).
11 слайд
Список источников:
Иванютина В.Н. Формирование ключевых компетенций учащихся на уроках математики. http://festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».
История с древнейших времен до наших дней: Программа. 5 – 11 классы/ Под общ. ред. П.А. Баранова, О.Н. Журавлевой. – М.: Вентана-Граф, 2007г.
История. 5 – 11 классы: развернутое тематическое планирование/ авт.-сост. Н.Н. Бузюмова, Н.А. Солодская, О.А. Божескова. – Волгоград: Учитель, 2009г.
Селевко Г. Компетентность и их классификация. // Народное образование №4, 2004г.– с.138-145.
Стратегия модернизация содержания общего образования. М., 2001г
Феоктистова Ю.В. Метод проектов на уроках истории. http://festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».
Хуторской А. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования. // Народное образование №2, 2003г. – с.58-65.
Шоган В.В. Методика преподавания истории в школе: новая технология личностно-ориентированного исторического образования. Ростов н/Д: Феникс, 2007г.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 676 495 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Ермакова Елена Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.