Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Тема: Век Просвещения в России (§ 34)
Д/з: § 34, вопросы, задания: конспект – учить.
Цель урока: рассмотреть процесс становления и развития науки и образования в XVIII в. в России.
2 слайд
1. Академия наук – 1725 г.
Академия наук
в Петербурге.
XVIII век – время становления российской науки.
1924 г. – Петр I подписал указ об основании Академии наук.
1725 г. – открытие (после смерти П.I)
Располагались: обсерватория, музей, библиотека, типография, ботанический сад, физическая и химическая лаборатории (с 1748 основана М.В. Ломоносовым) и др.
Штат Академии: 11 профессоров ( вначале только иностранцы).
3 слайд
2. М.В. Ломоносов (1711-1765)
М.В.Ломоносов
- Что вам известно о М.В. Ломоносове?
Прочитайте п. 2 § 34.
Вопросы к прочитанному:
Где и в какой семье родился Ломоносов?
В каком году он уехал в Москву?
В каком учебном заведении он учился? Охарактеризуйте его поступок.
Где он продолжил своё обучение?
Очертите круг интересов и научных занятий Ломоносова.
Значимость научной деятельности учёного?
4 слайд
3. Естественные науки
1744 г. - М.Шеин издает 1-й русский анатомический атлас.
1756 г. – заводчики Демидовы открывают Ботанический сад
1745 г. - «Атлас Российской империи» (мировое значение), затем - геологические карты регионов.
Астрономия: создание сети обсерваторий (Эйлер, Ломоносов).
Начало изучения природы электричества: Рихман и Ломоносов.
Химия: основание лабораторий (Ломоносов) её исследования широко применялись в производстве.
Леонард Эйлер
5 слайд
4. История и филология
История: В.Н.Татищев – «История Российская», М.В. Ломоносов – противник «норманнской теории», написал 1-й учебник истории - «Краткий российский летописец»; М.М.Щербатова «История российская от древнейших времён» - 15 томов.
1783 г. – центр изучения русского языка и литературы принцип «Писать, как говорят, и говорить, как пишут». Возглавила княгиня Екатерина Да́шкова.
Михаил Михайлович Щербатов
Василий Никитич Татищев
Екатерина Романовна Дашкова
6 слайд
5. Академические экспедиции
Цель: изучение новых территорий.
Экспедиции:
- вост. побережье Каспия море (Хива, Бухара) для поиска торгового пути в Индию.
- 1719-21 г. - составлена карта Камчатки и Курильских о-в.
1725-30 гг. Витус Беринг - 1-ая Камчатская экспедиция.
- 1733-42 гг. - 2-я Камчатская экспедиция - Аляска,открытие Алеутских о-в, разделила Сибирь на Западную и Восточную, как особые районы. Участник экспедиции Степан Крашенинников - «Описание земли Камчатки».
1768-74 гг. - 5 экспедиций в различные районы России.
1793 г. - учреждён Географический департамент.
Степан Петрович Крашенинников
Витус Беринг
7 слайд
6. Техники и изобретатели (п.6 § 34)
Токарно-винторезный
станок Нартова.
Скорострельная батарея Нартова из 44 мортир.
Проект вертолёта Ломоносова
Паровой двигатель Ползунова
Машина для откачивания воды из шахты (Змеигородский рудник)
8 слайд
Иван Кулибин – русский механик, самоучка-изобретатель.
Часы: величиной с гусиное яйцо. Состояли из тысячи мельчайших деталей, заводились раз в сутки и отбивали положенное время, даже половину и четверти.
Часы играли сочинённую им мелодию. На изготовление этих чудесных часов механик потратил больше 2-х лет.
Проект деревянного одноарочного моста через Неву 298 м.
Зеркальный фонарь, прототип современного прожектора.
«Самобеглая » (самодвижущаяся) трёхколёсная коляска.
Протезы
9 слайд
7. Образование
1755 г. - открытие Московского университета
(инициатор -Ломоносов).
Три факультета (изначально): юридический, философский, медицинский.
Факультет богословия: студентами могли стать не только дворяне, но и выходцы из других сословий. Преподавание не на латыни, а на русском языке.
Работала типография, выпускалась газета «Московские ведомости».
1-я общеобразовательная школа.
Московский
университет.
10 слайд
Основной формой обучения для «низших» слоев - школы грамоты.
Для детей дворян: закрытые учебные заведения
Сухопутный и морской шляхетские корпуса,
Пажеский корпус,
Смольный институт благородных девиц (1764).
закрытые учебные заведения для детей купцов.
1757 г. - открыта Академия художеств, затем танцевальная и балетная школы.
Здание Академии
художеств
в Петербурге.
11 слайд
Закрепление пройденного
Назовите по дате:
учреждение Академии наук
открытие Московского университета
Открытие Академии художеств.
2. Назовите имена:
знаменитых историков XVIII в.
знаменитых изобретателей
знаменитых исследователей.
3. Почему большинство нужных и важных изобретений не стали востребованы в России?
4. Что представляла собой российская система образования?
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 663 986 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Куликова Ольга Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.