X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Век Просвещения в России

Тема: Век Просвещения в России (§ 34) Д/з: § 34, вопросы, задания: конспект –...
1. Академия наук – 1725 г. Академия наук в Петербурге. XVIII век – время стан...
2. М.В. Ломоносов (1711-1765) М.В.Ломоносов - Что вам известно о М.В. Ломонос...
3. Естественные науки 1744 г. - М.Шеин издает 1-й русский анатомический атлас...
4. История и филология История: В.Н.Татищев – «История Российская», М.В. Ломо...
5. Академические экспедиции Цель: изучение новых территорий. Экспедиции: - во...
6. Техники и изобретатели (п.6 § 34) Токарно-винторезный станок Нартова. Скор...
Иван Кулибин – русский механик, самоучка-изобретатель. Часы: величиной с гуси...
7. Образование 1755 г. - открытие Московского университета (инициатор -Ломоно...
Основной формой обучения для «низших» слоев - школы грамоты. Для детей дворян...
Закрепление пройденного Назовите по дате: учреждение Академии наук открытие М...
Класс
Автор

Век Просвещения в России

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Тема: Век Просвещения в России (§ 34) Д/з: § 34, вопросы, задания: конспект – учить. Цель урока: рассмотреть процесс становления и развития науки и образования в XVIII в. в России.

2 слайд

1. Академия наук – 1725 г. Академия наук в Петербурге. XVIII век – время становления российской науки. 1924 г. – Петр I подписал указ об основании Академии наук. 1725 г. – открытие (после смерти П.I) Располагались: обсерватория, музей, библиотека, типография, ботанический сад, физическая и химическая лаборатории (с 1748 основана М.В. Ломоносовым) и др. Штат Академии: 11 профессоров ( вначале только иностранцы). Меню

3 слайд

2. М.В. Ломоносов (1711-1765) М.В.Ломоносов - Что вам известно о М.В. Ломоносове? Прочитайте п. 2 § 34. Вопросы к прочитанному: Где и в какой семье родился Ломоносов? В каком году он уехал в Москву? В каком учебном заведении он учился? Охарактеризуйте его поступок. Где он продолжил своё обучение? Очертите круг интересов и научных занятий Ломоносова. Значимость научной деятельности учёного? Меню

4 слайд

3. Естественные науки 1744 г. - М.Шеин издает 1-й русский анатомический атлас. 1756 г. – заводчики Демидовы открывают Ботанический сад 1745 г. - «Атлас Российской империи» (мировое значение), затем - геологические карты регионов. Астрономия: создание сети обсерваторий (Эйлер, Ломоносов). Начало изучения природы электричества: Рихман и Ломоносов. Химия: основание лабораторий (Ломоносов) её исследования широко применялись в производстве. Леонард Эйлер Меню

5 слайд

4. История и филология История: В.Н.Татищев – «История Российская», М.В. Ломоносов – противник «норманнской теории», написал 1-й учебник истории - «Краткий российский летописец»; М.М.Щербатова «История российская от древнейших времён» - 15 томов. 1783 г. – центр изучения русского языка и литературы принцип «Писать, как говорят, и говорить, как пишут». Возглавила княгиня Екатерина Да шкова. Михаил Михайлович Щербатов Василий Никитич Татищев Екатерина Романовна Дашкова Меню

6 слайд

5. Академические экспедиции Цель: изучение новых территорий. Экспедиции: - вост. побережье Каспия море (Хива, Бухара) для поиска торгового пути в Индию. - 1719-21 г. - составлена карта Камчатки и Курильских о-в. 1725-30 гг. Витус Беринг - 1-ая Камчатская экспедиция. - 1733-42 гг. - 2-я Камчатская экспедиция - Аляска,открытие Алеутских о-в, разделила Сибирь на Западную и Восточную, как особые районы. Участник экспедиции Степан Крашенинников - «Описание земли Камчатки». 1768-74 гг. - 5 экспедиций в различные районы России. 1793 г. - учреждён Географический департамент. Степан Петрович Крашенинников Витус Беринг Меню

7 слайд

6. Техники и изобретатели (п.6 § 34) Токарно-винторезный станок Нартова. Скорострельная батарея Нартова из 44 мортир. Проект вертолёта Ломоносова Паровой двигатель Ползунова Машина для откачивания воды из шахты (Змеигородский рудник) Меню

8 слайд

Иван Кулибин – русский механик, самоучка-изобретатель. Часы: величиной с гусиное яйцо. Состояли из тысячи мельчайших деталей, заводились раз в сутки и отбивали положенное время, даже половину и четверти. Часы играли сочинённую им мелодию. На изготовление этих чудесных часов механик потратил больше 2-х лет. Проект деревянного одноарочного моста через Неву 298 м. Зеркальный фонарь, прототип современного прожектора. «Самобеглая » (самодвижущаяся) трёхколёсная коляска. Протезы Меню

9 слайд

7. Образование 1755 г. - открытие Московского университета (инициатор -Ломоносов). Три факультета (изначально): юридический, философский, медицинский. Факультет богословия: студентами могли стать не только дворяне, но и выходцы из других сословий. Преподавание не на латыни, а на русском языке. Работала типография, выпускалась газета «Московские ведомости». 1-я общеобразовательная школа. Московский университет. Меню

10 слайд

Основной формой обучения для «низших» слоев - школы грамоты. Для детей дворян: закрытые учебные заведения Сухопутный и морской шляхетские корпуса, Пажеский корпус, Смольный институт благородных девиц (1764). закрытые учебные заведения для детей купцов. 1757 г. - открыта Академия художеств, затем танцевальная и балетная школы. Здание Академии художеств в Петербурге. Меню

11 слайд

Закрепление пройденного Назовите по дате: учреждение Академии наук открытие Московского университета Открытие Академии художеств. 2. Назовите имена: знаменитых историков XVIII в. знаменитых изобретателей знаменитых исследователей. 3. Почему большинство нужных и важных изобретений не стали востребованы в России? 4. Что представляла собой российская система образования? Меню