Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Выполнила :
учитель истории и
обществознания
МОУ «СОШ №2»
г.Усолье-Сибирское
Масленникова Г.В.
Тема урока: Преобразование Петра 1
История России с 17 по 18вв. 7 класс. По учебнику Данилова А.А.
2 слайд
План урока:
Россия на рубеже 17-18 веков.
Предпосылки реформ.
Усиление западного влияния на Россию.
Программа будущих преобразований России в замыслах, реформах и планах передовых людей этого времени.
3 слайд
Работа с картой.
К каким морям Россия имела выход?
Что мы можем сказать о территории России?
С помощью карты охарактеризуйте состав населения России на рубеже веков.
4 слайд
Высшие сословия российского общества
5 слайд
Социальная структура Российского общество в XVII в.
Боярство
Ясачные люди
Казаки: военное население Дона, Терека, Яика
Приборные люди: стрельцы, пушкари, городовые казаки
Крестьянство: черносошные, Дворцовые, лично свободные, частновладельческие
Приказные люди: служащие государственных учреждений
Посадские люди: ремесленно-торговое население городов, купцы
Дворянство
Духовенство
6 слайд
ПРОБЛЕМА:
Сравните экономическое положение России и ведущих стран Западной Европы в конце 17 века. Какие выводы можно сделать из этого сравнения?
7 слайд
Архангельск
Главная задача данного времени:
Борьба и выход к Балтийскому и Черному морям.
Работа с картой.
1. Найдите на карте г.Архангельск, Скандинавский полуостров.
2. Покажите морской путь в Европу.
3.Какова главная задача данного времени?
8 слайд
Устройство русского войска
Дворянская конница- основная его часть. Дворянин должен был явиться на службу с несколькими вооруженными слугами, т.к. служба у дворян была пожизненной.
Стрелецкое войско. Стрельцы несли службу в городах и отдельных гарнизонах.
Для поднятия профессионализма в армии нанимали иностранных офицеров и солдат.
9 слайд
Политическое устройство Российской империи в XVII в.
Царь
Боярская дума
Земские соборы
Приказы Тайных дел
Патриарх
10 слайд
Политическое устройство Российской империи в XVII в.
Приказы
Поместный (около 80)
Посольский
Местное управление
Разрядный
Воеводы
11 слайд
ПРОБЛЕМА:
Сравните экономическое положение России и ведущих стран Западной Европы в конце 17 века. Какие выводы можно сделать из этого сравнения?
12 слайд
Выводы:
Отсталость России была следствием многих явлений;
Монголо-татарское иго затормозило развитие России;
Практически на столетие Россия оказалась оторванной от взаимоотношений с европейскими странами;
Отсутствие выхода к незамерзающим морям.
13 слайд
Основные черты социально-экономического и политического развития России на рубеже 17-18 вв.
Феодально-крепостнический строй.
Слабое развитие мануфактурного производства.
Использование труда крепостных крестьян в мануфактурном производстве.
Отсутствие навыков геологоразведочных работ по добыче стратегически полезных ископаемых.
Слабое развитие международной торговли.
Недостатки в деятельности государственных учреждений – приказов и местного управления и т.д.
Отсутствие регулярной армии и флота.
14 слайд
Федор Алексеевич (1676-1682гг)
15 слайд
Философ Семион Полоцкий
16 слайд
Личность Петра Великого
30 мая (9 июня по новому стилю) 1672 года в Москве у царя Алексея Михайловича и царицы Наталии Кирилловны родился сын Петр. Теперь династия Романовых могла рассчитывать на здорового и энергичного наследника престола.
Как и у всех, характер Петра I закладывался в детстве.
Царь-отец никак особенно не выделял младшего сына.
17 слайд
Философ Семион Полоцкий
Белорус, окончил Киево-Могилевскую академию и в возрасте лет (1656 г.) постригся в монахи. Служил в Богоявленском монастыре в Полоцке. Симеон писал стихи на белорусском и польском языках, занимался учительством. Симеон был одержим идеей объединения украинского, белорусского и русского народов в рамках единого Российского государства
18 слайд
Философ Семион Полоцкий
Симеон был приглашен в Москву. Он в 1678 г. создал сборник поэтических произведений, стал первым придворным поэтом, ославлявшим в своих стихах царскую фамилию и самодержавие. С 1664 г. Симеон Полоцкий стал преподавать будущим служаим московских приказов в июле при Законоспасском монастыре.
19 слайд
Философ Семион Полоцкий
Огромное роль в сближении с Западом сыграл Семион Полоцкий. Царь Алексей Михайлович поручил Симеону воспитание и образование своих детей. Это были первые руководители России, лучившие западное образование, знание европейской истории, культуры, иностранных. Его пригласили в Москву для обучения дьяков в приказах. детей.
20 слайд
Большую роль в развитии страны в сер 17 в. сыграл А.Ордин – Нащокин -полководец и дипломат. Он подписал договоры с Курляндией, Швецией, Польшей.
Он предложил перейти к союзу с поляками для борьбы с турками, сократить дворянское ополчение, ввести рекрутскую повинность.
Нащокин хотел ввести элементы самоуправления, на основе выборности защищал интересы русских купцов. Основал ряд мануфактур.
А.Л.Ордин-Нащокин
21 слайд
В.В.Голицин
В.Голицин был фактическим правителем страны в 1682 -1689 гг. Он открыл Славяно-греко-латинскую академию, отменил смертную казнь, начал вводить европейские формы быта, предлагал освободить крестьян от помещиков, ввести «поголовную» подать.
Неудача в Крымских походах заставила его начать реформу армии по западному образцу, считая, что она должна быть наёмной.
22 слайд
Домашнее задание
§ 12, работа с документами
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 664 023 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Ломакина Ирина Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.