Инфоурок Другое ПрезентацииИнформационные технологии в обучении истории и общественных наук

Информационные технологии в обучении истории и общественных наук

Скачать материал
Скачать материал "Информационные технологии в обучении истории и общественных наук"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по экологии

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Информационные технологии в обучении истории и общественных наук

    1 слайд

    Информационные технологии в обучении истории и общественных наук

  • Ни один завоеватель Не может изменить сущность массНи один государственный...

    2 слайд

    Ни один завоеватель
    Не может изменить сущность масс
    Ни один государственный деятель:
    Но учитель… может совершить больше,
    Нежели завоеватели и государственные главы,
    Они, учителя, могут создать новое воображение
    И освободить скрытые силы человечества.
    Николай Рерих

  • В школу пришли информационные технологии. Вне зависимости от того, какая школ...

    3 слайд

    В школу пришли информационные технологии. Вне зависимости от того, какая школа сельская или городская. Сегодня информационные технологии в обучении истории – это не дань моде, а средство достижения нового качества образования, что соответствует главной задаче российской образовательной политики.
    Новые педагогические технологии могут быть построены только на основе знаний о детях.


  • Продуктом инновационной деятельности является только системное обновление вс...

    4 слайд

    Продуктом инновационной деятельности является только системное обновление всей учебно-воспитательной деятельности.
    На протяжении последних десяти лет информационные технологии активно используются в процессе преподавания истории, при подготовке и проведении школьных лекций, организации тестирования, в проектной деятельности учащихся, при подготовке к ЕГЭ и внеклассной работе по предмету.

  • Какая форма использования лучше?
       Разрабатывая методику, целесообразно...

    5 слайд

    Какая форма использования лучше?
    Разрабатывая методику, целесообразно исходить из идеи органичного введения новых технологических средств в традиционный урок. Для достижения цели урока надо думать не только об эмоциональной окраске и зрелищности, а органично сочетать вербальные методы обучения с методами поисковой и творческой деятельности.

  • Так реализуется задача перехода от «знаниевой» парадигмы образования к «деяте...

    6 слайд

    Так реализуется задача перехода от «знаниевой» парадигмы образования к «деятельностной».

  • Вербальный
Исследовательский
ПрограммированныйМЕТОДЫЗрелищность и
Эмоциональ...

    7 слайд


    Вербальный
    Исследовательский
    Программированный
    МЕТОДЫ
    Зрелищность и
    Эмоциональная окраска
    УЧЕНИК
    УЧИТЕЛЬ

  • Все это способствует формированию умений и навыков самостоятельного приобрете...

    8 слайд

    Все это способствует формированию умений и навыков самостоятельного приобретения знаний учащимися.
    Использование ИТ создает основу для организации самостоятельной деятельности учащихся по анализу и обобщению информационного массива.
    Те ученики, которые активно работают с компьютером, проявляют наибольший интерес к предмету, у них формируется более высокий уровень самообразовательных навыков и умений – анализа и структурирования получаемой информации.

  • Сравнительные особенности традиционного подхода и проектного подхода

    9 слайд

    Сравнительные особенности традиционного подхода и проектного подхода

  • На протяжении многих лет обучения истории и обществознания, в основном, и учи...

    10 слайд

    На протяжении многих лет обучения истории и обществознания, в основном, и учителя и ученики обращались к таким источникам информации:

  • Источники информации:Энциклопедии;
Словари;
Монография;
Справочники;
Хрестома...

    11 слайд

    Источники информации:
    Энциклопедии;
    Словари;
    Монография;
    Справочники;
    Хрестоматии;
    Газеты, журналы и т.д.

  • Сегодня, все это в большом объеме представлено не только на электронных носит...

    12 слайд

    Сегодня, все это в большом объеме представлено не только на электронных носителях, но и в Интернете.

  • 13 слайд

  • Объемы компьютерной информации превышают объемы любых печатных изданий. Задач...

    14 слайд

    Объемы компьютерной информации превышают объемы любых печатных изданий. Задача учителя состоит в том, чтобы учащиеся изучали Интернет не стихийно. Необходимо провести беседу о методах сбора, поиска и обработки информации.
    Можно рекомендовать определенные сайты, помочь правильно сформулировать запрос. Правильная формулировка – залог получения успешного и быстрого результата.

  • Уроки-семинары, практические работы, конференции, дискуссии можно организовыв...

    15 слайд

    Уроки-семинары, практические работы, конференции, дискуссии можно организовывать с помощью Интернета. При этом работа на уроке может быть организована в следующих формах:

  • ФОРМЫ РАБОТЫ НА УРОКЕУчащиеся используют материалы сайтов, найденные по задан...

    16 слайд

    ФОРМЫ РАБОТЫ НА УРОКЕ
    Учащиеся используют материалы сайтов, найденные по заданным адресам

    Учащиеся самостоятельно подбирают необходимую информацию.

  • Работа учащихся лучше и быстрее пойдет при наличии технологической карты, где...

    17 слайд

    Работа учащихся лучше и быстрее пойдет при наличии технологической карты, где можно использовать разноуровневые задания.
    Целесообразно использовать Интернет в проектной деятельности учащихся, предварительно рассказав о требованиях в оформлении проектов.

  • Как начать освоение информационных технологий?
     Приступая к работе, прежд...

    18 слайд

    Как начать освоение информационных технологий?
    Приступая к работе, прежде всего определить, в каком режиме учитель собирается использовать компьютер

  • 19 слайд

  • После выбора задач необходимо определиться с материальной базой. Когда все на...

    20 слайд

    После выбора задач необходимо определиться с материальной базой. Когда все найдено, можно смело работать.
    В журнале ПИШ №2 за 2007 год есть технологическая карта овладения информационной грамотностью учителями-предметниками. Это пошаговый алгоритм освоения компьютерной грамотности.
    Кроме того, можно посетить в Интернете сайты и познакомиться с опытом работы коллег в данном направлении.

  • 21 слайд

  • Ученикам необходимо предложить список сайтов для более быстрого и результатив...

    22 слайд

    Ученикам необходимо предложить список сайтов для более быстрого и результативного поиска информации.
    Особое внимание при использовании ИКТ можно уделить совместной работе учителя и ученика при совместной презентации

  • УЧИТЕЛЬУЧЕНИКподбор исторического материала, 
обработка его с методической то...

    23 слайд

    УЧИТЕЛЬ
    УЧЕНИК
    подбор исторического материала,
    обработка его с методической точки зрения

    работа по составлению презентации (цвет, рисунки, звук и т.д.)
    РЕЗУЛЬТАТ
    Новые исторические знания
    Новые
    информационно-
    технологические
    навыки

  • Современный учитель не может и не должен быть единственным источником информа...

    24 слайд

    Современный учитель не может и не должен быть единственным источником информации. Интернет может стать не только другом, но и врагом ученика. Учитель должен стать эффективным навигатором ученика.
    ИКТ в обучении истории нельзя назвать данью моде. Это прежде всего возможность улучшить качество образования. С помощью ИКТ успешно решаются образовательные задачи, как в урочное, так и в неурочное время.

  • С помощью ИКТ появилась возможность индивидуализировать обучение.
      Испол...

    25 слайд

    С помощью ИКТ появилась возможность индивидуализировать обучение.
    Использование ИКТ дает прекрасную возможность формирования и развития у учащихся мотивации изучения истории и обществознания.

  • БЛАГОДАРЮ
ЗА
ВНИМАНИЕ!

    26 слайд

    БЛАГОДАРЮ
    ЗА
    ВНИМАНИЕ!

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 240 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 11.05.2020 82
    • PPTX 575 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Урастаев Кажмукан Байгазынович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 71379
    • Всего материалов: 236

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 283 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 846 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 473 человека из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 319 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Финансовые аспекты и ценности: концепции ответственного инвестирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы игровой деятельности дошкольников: роль игр в развитии детей

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 19 человек

Мини-курс

Эволюция и современное состояние искусства

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе