X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Нетрадиционный урок истории

НЕТРАДИЦИОННЫЙ УРОК ИСТОРИИ Из опыта работы Патрикеевой Светланы Рашидовны, у...
НЕТРАДИЦИОННЫЙ УРОК Способствует развитию инициативы и коммуникативных навыко...
НЕТРАДИЦИОННЫЙ УРОК В литературе характеризуется как форма специально организ...
КЛАССИФИКАЦИЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ УРОКОВ Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. ТЕОРИЯ И МЕ...
КЛАССИФИКАЦИЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ УРОКОВ Школьная лекция Лабораторное занятие Семи...
КЛАССИФИКАЦИЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ УРОКОВ Короткова М.В., Студеникин М.Т. МЕТОДИКА ...
КЛАССИФИКАЦИЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ УРОКОВ Урок-образ Урок логического мышления Урок...
РЕКОМЕНДАЦИИ Нетрадиционные уроки лучше проводить как итоговые. Для успешной ...
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ Идея: создание системы нетрадиционных уроков в рамках профиль...
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ Урок истории по теме « СРЕДНЕВЕКОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (6 класс) У...
СТРАНИЧКА РЕДАКТОРА Выступление ученика. В нашем журнале 6 страниц: страница ...
ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ СТРАНИЧКА Откроем географическую страницу. Ученик работает у к...
ИНТЕРВЬЮ Интервью с ректором средневекового университета. Учащиеся знакомятся...
СТУДЕНЧЕСКАЯ СТРАНИЧКА В результате знакомства с этой страницей учащиеся долж...
РЕКЛАМА Следующая страница – рекламная. Ученики представляют рекламу печатног...
НА ДОСУГЕ Заключительная страница – На досуге. На этом этапе урока подводятся...
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Класс
Автор

Нетрадиционный урок истории

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

НЕТРАДИЦИОННЫЙ УРОК ИСТОРИИ Из опыта работы Патрикеевой Светланы Рашидовны, учителя истории и обществознания МОУ «Красногорская СОШ №2»

2 слайд

НЕТРАДИЦИОННЫЙ УРОК Способствует развитию инициативы и коммуникативных навыков Приближает школьное обучение к жизни Предполагает самостоятельный поиск средств и способов решения задач, связанных с реальными ситуациями Искореняет негативные явления традиционного обучения

3 слайд

НЕТРАДИЦИОННЫЙ УРОК В литературе характеризуется как форма специально организованного общения, психологическое воздействие которого основано на активных методах обучения.

4 слайд

КЛАССИФИКАЦИЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ УРОКОВ Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИИ. /ВЛАДОС, 2003/ Типы уроков Виды уроков Принцип создания Урок изучения нового материала Концерт, Спектакль, Путешествие, Турнир, Конференция, Видеоурок и др. Воспроизведение типичных атрибутов изучаемой эпохи, эффектный способ преподнесения темы. Повторительно-обобщающий урок Интервью, Суд, Дискуссия, Исторический портрет, Проблемный урок и др. Создание эффекта личного присутствия через анализ деятельности исторических лиц. Контрольный урок КВН, Аукцион, Викторина, Конкурс знатоков, Олимпиада. Игровые способы проверки знаний и умений.

5 слайд

КЛАССИФИКАЦИЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ УРОКОВ Школьная лекция Лабораторное занятие Семинарское занятие Практическое занятие Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИИ. /ВЛАДОС, 2003/ АЛЬТЕРНАТИВЫ УРОКУ

6 слайд

КЛАССИФИКАЦИЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ УРОКОВ Короткова М.В., Студеникин М.Т. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИСТОРИИ В СХЕМАХ, ТАБЛИЦАХ, ОПИСАНИЯХ. /ВЛАДОС, 1999/ Традиционные формы урока Нетрадиционные формы урока Лекция Семинар Практикум Экскурсия Конференция Лабораторное занятие Путешествие Спектакль Аукцион Суд Турнир Видеоурок Киностудия Круглый стол и др.

7 слайд

КЛАССИФИКАЦИЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ УРОКОВ Урок-образ Урок логического мышления Урок настроения Урок самостоятельного действия Урок актуализации и проповеди Шоган В.В. УРОКИ ИСТОРИИ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ. /ФЕНИКС, 2005/.

8 слайд

РЕКОМЕНДАЦИИ Нетрадиционные уроки лучше проводить как итоговые. Для успешной подготовки урока учитель должен хорошо знать предмет и методику, творчески подойти к работе. Слишком частое обращение к подобным формам урока нецелесообразно, так как нетрадиционное может быстро стать традиционным.

9 слайд

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ Идея: создание системы нетрадиционных уроков в рамках профильного обучения и воспитательной системы класса. Цель: повышение эффективности уроков, активизация познавательного интереса учащихся, развитие их самостоятельности и творческих способностей, социализация школьников. Условия реализации: отбор актуальных задач, использование современных технологий преподавания, личностный подход и мастерство учителя. Ожидаемый результат: воспитание личности – индивидуальной и неповторимой, с широким кругозором и коллективистской направленностью.

10 слайд

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ Урок истории по теме « СРЕДНЕВЕКОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (6 класс) Урок проводится в форме устного журнала и требует предварительной подготовки: составление кроссвордов, проектов обложки журнала, а также подготовки отдельными учащимися сообщений по теме, изготовления наглядного материала.

11 слайд

СТРАНИЧКА РЕДАКТОРА Выступление ученика. В нашем журнале 6 страниц: страница редактора, географическая страница, студенческая страница, а также интервью, реклама, досуг. Я, как редактор, посвятил свою страницу истории университетского образования.

12 слайд

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ СТРАНИЧКА Откроем географическую страницу. Ученик работает у карты и прикрепляет заранее подготовленные условные знаки к тем городам, где были университеты. Затем комментирует свои действия.

13 слайд

ИНТЕРВЬЮ Интервью с ректором средневекового университета. Учащиеся знакомятся с материалом о системе работы университета и сами задают вопросы ученику (или нескольким ученикам), играющему роль ректора. Первые один - два вопроса задает редактор.

14 слайд

СТУДЕНЧЕСКАЯ СТРАНИЧКА В результате знакомства с этой страницей учащиеся должны сделать вывод о том, что жизнь и учеба средневековых студентов были очень тяжелыми, и ответить на проблемный вопрос: Почему все равно они называли свой университет «альма матер»- «ласковая мать»?

15 слайд

РЕКЛАМА Следующая страница – рекламная. Ученики представляют рекламу печатного станка Гутенберга в любой форме.

16 слайд

НА ДОСУГЕ Заключительная страница – На досуге. На этом этапе урока подводятся итоги конкурса кроссвордов и защита проектов обложки журнала.

17 слайд

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !