Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Г.Лангепас. ХМАО .Урунова Н.М.
Образовательная система «Школа 2100» 8 класс
Урок 38.
Абсолютизм Николая I- русский консерватизм
Урунова Насфия Миндиураловна
учитель истории и обществознания
ЛГ МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г.Лангепас ХМАО
2 слайд
Г.Лангепас. ХМАО .Урунова Н.М.
Отрывок из стихотворения А.С.Пушкина, посвященных Николаю I
Его я просто полюбил:
Он бодро, честно правит нами;
Россию вдруг он оживил Войной,
надеждою, трудами.
О нет, хоть юность в нем кипит,
Но не жесток в нем дух державный:
Тому, кого карает явно,
Он втайне милости творит.
3 слайд
Прощай, немытая Россия,
Страна рабов, страна господ,
И вы, мундиры голубые,
И ты, им преданный народ.
Быть может, за стеной Кавказа
Укроюсь от твоих пашей,
От их всевидящего глаза,
От их всеслышащих ушей.
Стихотворение М.Ю. Лермонтова
Г.Лангепас. ХМАО .Урунова Н.М.
4 слайд
Проблемный вопрос:
Г.Лангепас. ХМАО .Урунова Н.М.
Правление Николая I улучшило или ухудшило положение России?
5 слайд
Г.Лангепас. ХМАО .Урунова Н.М.
Знаем:
Отставание России во всех сферах-
в экономике- крепостное право, мало крупных промышленных предприятий, железных дорог;
в политике- самодержавие, отсутствие Конституции;
в общественном устройстве- сохранение сословного строя, отсутствие свободы слова и организаций;
в культуре- большая часть населения страны безграмотна, велико влияние религии.
6 слайд
Нужно узнать:
Произошли ли изменения во всех сферах жизни российского общества:
в экономике
в политике
в общественном устройстве
в культуре
Г.Лангепас. ХМАО .Урунова Н.М.
7 слайд
«Действия правительства Николая I
Г.Лангепас. ХМАО .Урунова Н.М.
8 слайд
Экономика
Денежная реформа Канкрина
Запрет тратить государственные деньги на строительство ж\дорог
Императорское одобрение строительства 2-х ж\дорог
Г.Лангепас. ХМАО .Урунова Н.М.
9 слайд
Денежная реформа Канкрина
Е.Ф. Канкрин
10 слайд
Общественные отношения
Ограничение доступа в дворянство
Ограничение власти помещиков над крестьянами
Реформа государственных крестьян П.Д Киселева
Увеличение количества военных поселений
1847- право выкупа крестьян в заложенных имениях
11 слайд
Политика
Теория официальной народности.
1826г.- Создано III отделение – политическая канцелярия
II Отделение канцелярии (приведение в порядок законов Российской империи)
1832г.- свод законов Российской империи
Ограничение дворянского самоуправления и местного управления
Рост чиновничества – бюрократизация управления страной
Военизация гражданкой службы
12 слайд
Высшее и центральное управление в России в I половине XIX
13 слайд
Структура и функции Собственной Его Императорского Величества канцелярии
Г.Лангепас. ХМАО .Урунова Н.М.
14 слайд
Николай I награждает Сперанского за составление «Свода законов»
Художник
А. Кившенко
Г.Лангепас. ХМАО .Урунова Н.М.
15 слайд
Культура
1826г.- цензурный устав
Сословность ступеней образования
1828г.- школьный устав (дворяне- высшее образование; среднее – купцы; податное население- приходские 1-2 классные школы;
1835 г.- университетский устав
Техническое образование (МГТУ)
Г.Лангепас. ХМАО .Урунова Н.М.
16 слайд
Г.Лангепас. ХМАО .Урунова Н.М.
Правление Николая I улучшило или ухудшило положение России?
Правление Николая I сохранило традиционное русское общество. Модернизация в стране проходила очень медленно. Все проблемы сохранились.
17 слайд
Домашнее задание:
§9, ответить на вопросы перед текстом параграфа.
Г.Лангепас. ХМАО .Урунова Н.М.
18 слайд
Интернет ресурсы:
http://www.piplz.ru/page-id-377.html-портрет Николая I
http://www.portrets.ru/38.15.html- портрет Николая I
http://vale-patrushev.narod.ru/text_b.html- портрет А.С.Пушкина
http://penza-trv.ru/go/region/lermontov- портрет М.Ю.Лермонтова
http://istorya.ru/articles/rusdenref.php- деньги
http://www.prlib.ru/en-us/History/Pages/Item.aspx?itemid=480- Канкрин
http://www.myjulia.ru/article/130138/- Бенкендорф
http://www.bigreferat.com/rus/bigreferat16959.html-Структура и функции Собственной Его Императорского Величества канцелярии
http://www-2010.rsu.edu.ru/files/e-learning/Agarev_Native_history_for_non-historical_faculties/R11.htm-таблица «Высшее и центральное управление в России в I половине XIX»
http://kiev.prom.ua/p131950-kniga-v-podarochnom-oformlenii-svod-zakonov-rossijskoj-imperii.html- свод законов Российской империи
http://faceofrussia.ru/grandfa/speran/?sid=dpo9pja5na-rm61oh- награждение Сперанского
Г.Лангепас. ХМАО .Урунова Н.М.
19 слайд
Тест для самоконтроля
1. Автором «теории официальной народности» являлся министр просвещения, в прошлом вольнодумец и друг декабристов:
а) Погодин М.П.; б) Уваров С.С.; в) Устралов Н.Т.
2. Николай I возложил на Сперанского М.М. снятый с себя орден Андрея Первозванного в благодарность за:
а) составление Манифеста по случаю коронации;
б) разработку проекта реформы государственного управления;
в) составление Свода законов Российской империи.
Г.Лангепас. ХМАО .Урунова Н.М.
20 слайд
3. Граф Киселев П.Д., бывший боевой генерал, министр государственных имуществ выступил автором:
а) реформы управления государственной деревней;
б) финансовой реформы;
в) нового Устава о цензуре.
4. Граф генерал Бенкендорф был поставлен Николаем I во главе...
а) Кавказского корпуса; б) Государственного Совета; в) Третьего отделения.
Г.Лангепас. ХМАО .Урунова Н.М.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 654 594 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Макаров Виктор Алексеевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
5 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.