Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Правление Николая I: период кризиса и реакции или консервативной модернизации?
Урок-проект
2 слайд
Цели и задачи:
Познакомиться с личностью Николая I. Охарактеризовать его как государственного деятеля.
Выявить направленность и определить особенности внутриполитического курса Николая I. Понять в чем специфика его правления в сравнении с предыдущим императором, в чем противоречивость этого царствования и каково его влияние на дальнейшее развитие России.
Учиться сравнивать, анализировать, делать выводы, а также оценивать выступления своих товарищей.
3 слайд
Главный вопрос проекта:
Правление Николая I: период кризиса и реакции или консервативной модернизации?
Проблемные вопросы:
Почему именно при Николае I появляется теория официальной народности?
Была ли необходима кодификация законов?
Реформа П.Д.Киселева: попытка решения крестьянского вопроса или отвлекающий маневр?
Отвечала ли денежная реформа нуждам экономики?
4 слайд
Актуализация знаний
Назвать период правления Александра I и выделить главные периоды его правления.
Доказать, что первый период его правления – период либеральных начинаний.
Почему второй период его правления ознаменовался отходом от либеральных ценностей?
Какие, с вашей точки зрения, главные проблемы тормозили в это время развитие страны и почему?
Кто попытался решить эти проблемы и каким образом?
5 слайд
Николай I
(1825 – 1855)
6 слайд
Александр I
(1801 – 1825)
7 слайд
Константин Павлович Романов
8 слайд
«Царствование Николая I было самой разрушительной из всех эпох, какие довелось пережить России после разрухи смутного времени»
В.О.Ключевский
9 слайд
В надежде славы и добра
Гляжу вперед я без боязни:
Начало славных дел Петра
Мрачили мятежи и казни…
А.С.Пушкин
10 слайд
«Николай Павлович считал идеалом своей империи казарму».
А.Е.Пресняков
(член-корреспондент Российской АН)
11 слайд
Не Богу ты служил и не России. Служил лишь суете своей,
И все дела твои и добрые и злые, - Все было ложь в тебе,
Все призраки пустые!
Ты был не царь, а лицедей.
Ф.И.Тютчев
12 слайд
13 слайд
ИМПЕРАТОР
Министерства Государственный Сенат
Совет
14 слайд
I отделение (январь 1826 г.) – готовило бумаги для доклада
государю и контролировало исполнение его повелений.
II отделение (апрель 1826 г.) – систематизация («кодификация»)
законов империи (М.М.Сперанский).
III отделение (июль 1826 г.) – орган политического сыска и
следствия (граф А.Х.Бенкендорф).
IV отделение (1828 г.) – ведало благотворительными
учреждениями (учебными, воспитательными, лечебными и др.)
V отделение (1836 г.) – разработка реформы управления
государственными крестьянами.
VI отделение (1842 г.) – разработка административной реформы
на Кавказе.
Сенат и Государственный совет – функции ограничивались простым выполнением решений, разработанных в канцелярии императора и секретных комитетах.
15 слайд
Правление Николая I: период кризиса и реакции или консервативной
модернизации?
Укрепление полицейско-бюрократического аппарата управления и усиление режима личной власти монарха;
Теория официальной народности;
Кодификация законов;
Попытка решения крестьянского вопроса;
Денежная реформа.
16 слайд
Киселев Павел Дмитриевич
Сперанский Михаил Михайлович
17 слайд
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 653 497 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Дрюма Светлана Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
2 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.