Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
История
России
XIX век
Художественная
культура
2 слайд
План урока.
1.Особенности развития.
2.Русская литература.
3.Театр.
4.Музыка.
5.Живопись.
6.Архитектура.
3 слайд
Задание на урок.
Заполните таблицу:
«Художественная культура России в 1-й пол.19 века.»
4 слайд
В 19 в.возрос интерес к литературе и искусст-вуЧитатели стали ин-тересоваться философ-ской литературой, тра гедией и оперой.
Характерной чертой ку-льтурного развития стала быстрая смена стилей и направлений.
На культурный процесс оказывали влияние ис тория,философия и др. науки.Господствующим направлением стал классицизм.
1.Особенности развития.
Н.М.Карамзин
Классицизм предполагал подражание античным образцам.На смену классицизму пришел синтементализм,кото-рый был обращен не к разуму, а к чувствам людей.Его основы за-ложил Н.Карамзин.
В период борьбы с Напо-леоном Появился ро-мантизм формировав-ший некий идеальный мир и идеальных геро-ев.В 20-е годы его сме-нил реализм.
5 слайд
В эти годы русская литература вступила п эпоху «зо-лотого века».
Широкое распространение получило совмещение тру да литератора и историка.Наиболее ярко это проя-вилось в творчестве Н.М.Карамзина.В «Марфе По саднице» он сравнивает республиканское и само-державное правление,отдавая предпочтение после-днему.
2.Русская литература.
Путешествие
Н.М.Кармзина
в Европу.
6 слайд
С этих позиций написана и его «История го-сударства российского».В «Письмах русско го путешественника» он подчеркивает пре-восходство Европы в социально-экономи-ческом развитии,но полагает,что преиму-щества России в ее патриархальности и мо-нархизме.
2.Русская литература.
Первое издание
«Писем русского
путешественника»
(1797 г.)
7 слайд
Романтизм в русской ку-льтуре был связан с де-ятельностью В.Жуков-ского,К.Рылеева,А.Бестужева-Марлинского и др.В раннем творчест-ве А.Пушкина и М.Лер монтова, тоже прояви-лись романтические на чала.Но в отличие от В. Жуковского их герои занимают активную по зицию в борьбе за идеа-лы свободы и роман-тизма.
2.Русская литература.
Рейтнер.
Портрет
В.А.Жуковского
у окна.
8 слайд
В к. 20-х гг.наметился переход к новому на правлению- реализ-му. Он проявился уже в трудах «позд- него» Пушкина-«Бо рисе Годунове»,«Ка питанской дочке», «Дубровский»,«Мед ный всадник», и в романе М.Лермон-това «Герой нашего времени».
2.Русская литература.
О.Кипренский
Портрет
А.С.Пушкина
9 слайд
Основоположником кри-тического реализма стал Н.В.Гоголь,создавший наиболее яркие произве-дения этого жанра-«Ши-нель», «Мертвые души».
В Пьесах А.Н.Островского обличались ханжество и самодурство растущего купечества.
В творчестве И.С.Турге-нева нашла отражение тема тяжелого положе-ния крепостных кресть-ян.
2.Русская литература.
Н.В.Гоголь
10 слайд
В Русском театре класси-цизм постепенно сме-нился романтизмом, акцент стал делаться на внутренние пережи-вания героев.В этот период появились блес тящие актеры-П.Моча лов М.Щепкин.Они подчинили весь теат-ральный процесс дос-тижению одной идеи.
Особо популярны в это время были пьесы Гри боедова,Гоголя,Островского.
3.Театр.
М.С.Щепкин
11 слайд
Музыка в этот период ис-пытала влияние вой-ны 1812 г.Если прежде преобладала бытовая опера,то теперь нача-лось обращение к геро-ическим сюжетам.
В 1815 г.К.Кавос написал оперу «Иван Сусанин»
Фольклорные мотивы на шли отражение в твор-честве известных авто-ров романсов А.Алябье ва,А.Варламова,А.Гурилева.
4.Музыка.
А.А.Алябьев
12 слайд
Вершиной русского му-зыкального искусства 1-й пол.19 века стало творчество М.Глин-ки,создавшего основы национальной музы-кальной школы.
Он считал,что музыку со здает народ, а компо-зитор-ее аранжирует.
Вершиной творчества М. Глинки стала опера «Жизнь за царя»,в ко-торой он прославил подвиг И.Сусанина.
4.Музыка.
М.И.Глинка
13 слайд
В живописи происходит отказ от библейских сюжетов классицизма и рост интереса к личности простых людей.
Крупнейшим русским классицистом стал К.Брюл-лов.Он вывел в качестве героев простой народ.В «Последнем дне Помпеи» художник передал вели-чие и достоинство простого человека в условиях катастрофы.
5.Живопись.
К.Брюллов.
Последний день
Помпеи.
14 слайд
Особое место в истории русской живописи занимает А.Иванов- «портретист Христа».Над главным тво рением жизни,«Явлением Христа народу»,он рабо-тал 20 лет.Основная идея картины-уверенность в необходимости нравственного обновления людей.
Художник скурпулезно работал над каждой фигурой, поэтому картина получилась живой,с огромным воздействием на зрителя.
5.Живопись.
А.А.Иванов
Явление Христа
народу.
15 слайд
Основоположником критического реали-зма в живописи стал П.Федоров,поднимавший в своих карти-нах социальные про-блемы.В его«Свежем кавалере»,чувствуется драматизм ситуа-ции,критическое от-ношение автора к действительности и изображаемому ге-рою.
5.Живопись.
П.А.Федоров.
Свежий кавалер.
16 слайд
В архитектуре класси-цизм задержался боль-ше всего.В 1-й трети 19 в. он трансформи-ровался в «ампир»,со-четавший строгость линий и богатство ук-рашений.
После войны 1812 г.Моск ва и Петербург подвер глись детальной пере-стройке.В петербурге сформировались Дво-рцовая и Сенатская площади,в Москве-Те-атральная.
6.Архитектура.
А.Д.Захаров.
Адмиралтейство
17 слайд
Наиболее значительный вклад в архитектуру внесли А.Захаров(Адмиралтейство),А.Во-ронихин(Казанский собор,Спб,ансамбли Павловска и Петергофа),К.Росси(Русский музей.Спб,Дворцовая площадь и Генштаб, ансамбль Мариинского театра).
6.Архитектура.
К.Росси
Арка здания
Генерального
штаба.
18 слайд
В Москве в стиле ампир выполнены работы О. Бове(реконструированная красная площадь, Большой театр,)Д.Жи-лярди(здание Московс-кого университета).
В 30-е г.К.Тон в «русско-византийском» стиле начинает возводить Храм Христа Спасите-ля построенный на на-родные деньги,Боль-шой Кремлевский дво-рец, и Оружейная палата.
6.Архитектура.
О.Бове
Большой театр.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 655 003 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Сабитова Ильзина Рашитовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.