Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
МАОУ СОШ № 17
имени героя Советского Союза
генерал-майора Колесника В.В.
г.Славянска-на-Кубани
Обострение социально-экономических противоречий
в условиях форсированной модернизации
История России 11 класс
учитель Капинос Татьяна Петровна
2 слайд
Задачи урока:
Изучить особенности модернизации в России;
Рассмотреть роль субъектов политики – государственных деятелей - в выборе вариантов развития России
3 слайд
Задание ЕГЭ В3:
Установите соответствие между определениями и понятиями
4 слайд
5 слайд
6 слайд
7 слайд
8 слайд
9 слайд
10 слайд
11 слайд
12 слайд
Задание ЕГЭ В12: заполните недостающие графы в таблице «Структура российского общества в начале ХХ века», используя представленные в приведенном ниже списке данные.
13 слайд
14 слайд
Анализ текста учебника о маргиналах (стр. 9-10)
Кого называют маргиналами?
Имели ли место это явление в других странах? Чем оно отличалось и какими факторами было обусловлено?
Какие негативные последствия претерпевало российское общество от увеличения числа маргиналов?
15 слайд
Задание ЕГЭ В11: вставить в текст недостающие термины
«В ходе модернизации крупные предприниматели стремятся подавить конкурентов, добившись привилегированного положения на рынке, в результате чего фабриканты и заводчики начинали договариваться между собой о регулировании объемов однотипного производства и цен на сбываемую продукцию, так образуются …. (1)
16 слайд
Первые монополистические объединения в России возникли ещё в конце XIX века (Союз вагоностроительных заводов, Объединение сахарозаводчиков и др.).
Первоначально предприятия сохраняли значительную степень производственной и коммерческой самостоятельности, заключая между собой временные соглашения о регулировании объемов производства, условий сбыта, найма рабочей силы. Такие формы монополий называли ….(2)
17 слайд
В большей степени были связаны воедино монополии, в которых предприятия, при сохранении производственной самостоятельности теряли самостоятельность коммерческую. Они получили название ….(3)
18 слайд
В 1910 годы стали появляться более сложные монополистические объединения, монополии высшего типа - … и …. (4) Они представляли собой объединения банковского и промышленного капиталов для совместной добычи сырья, производства и сбыта готовой продукции.
19 слайд
Ещё одной характерной особенностью было то, что Россия с её неисчерпаемыми запасами сырья и дешевой рабочей силой привлекала европейскую буржуазию и стала объектом … (5)для западного капитала.»
20 слайд
Доли России и четырех ведущих стран в мировом промышленном производстве, %
21 слайд
Импе-ратор
Государствен-ный совет
Комитет минист-ров
Прави-тельст-вующий сенат
Святейший Синод
Полиция
Жандармерия
22 слайд
Проекты дальнейшей модернизации
Портрет министра внутренних дел В.Плеве.
И.Репин. 1902
Портрет С.Ю.Витте.
И.Репин 1890 год
23 слайд
Здание ЕГЭ С6: Выберите из предложенных вариантов ОДНОГО исторического деятеля и напишите его исторический портрет 1) С.Ю.Витте 2)В.К.Плеве
Укажите время жизни, дайте краткую характеристику основных направлений и результатов его деятельности
24 слайд
С.Ю.Витте
В.К.Плеве
25 слайд
Структура проекта развития России в условиях модернизации:
Политическое развитие
Развитие экономики в области промышленности и сельского хозяйства
Предполагаемые последствия для основных категорий населения (буржуазия, пролетариат, крестьянство)
Вывод
26 слайд
Задание на дом
Параграф 1
Вопрос № 2, стр.14 – составить развернутый план «Аграрная сфера России в начале ХХ века»
27 слайд
Задание ЕГЭ С5: Ниже приведены две точки зрения на последствия реформы отмены крепостного права
1.Реформа стала важным фактором в развитии экономики России, позволившем завершить промышленный переворот и формирование всероссийского рынка
2.Незавершенность либеральных реформ 60-70-х гг. XIX века породила главные противоречия модернизации
Какая из точек зрения представляется вам наиболее предпочтительной? Приведите два-три аргумента, подтверждающих избранную вами точку зрения
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 625 421 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Фадина Марина Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.