Инфоурок Другое ПрезентацииСтолыпинские реформы

Столыпинские реформы

Скачать материал
Скачать материал "Столыпинские реформы"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по благоустройству

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Урок истории в 11 классе
Выполнила учитель истории 
МБОУ «Надеждинская СОШ»
К...

    1 слайд

    Урок истории в 11 классе
    Выполнила учитель истории
    МБОУ «Надеждинская СОШ»
    Кузнецова Оксана Александровна
    Столыпинские реформы

  • Цели урока- Познакомиться с  целями, содержанием и значением реформ П.А.Столы...

    2 слайд

    Цели урока
    - Познакомиться с целями, содержанием и значением реформ П.А.Столыпина.
    - Продолжить формирование умений участвовать в обсуждении, аргументировано высказывать свою точку зрения, работать с документами и вопросами в форме ЕГЭ, самостоятельно делать выводы.
    - Воспитывать у учащихся уважительное отношение к истории своего государства, патриотические чувства, формировать чувство гордости за свою Родину.

  • Прочитайте отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы. И...

    3 слайд

    Прочитайте отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы. Используйте в ответах информацию из источника, а также знания из курса истории.
    «Милая мама, сколько я перемучился до этого, ты себе представить не можешь!.. Представлялось один из двух путей: назначить энергичного военного человека и всеми силами постараться раздавить крамолу, затем была бы передышка, и снова пришлось бы через несколько месяцев действовать силой; но это стоило бы потоков крови и в конце концов привело бы к теперешнему положению, т.е. авторитет власти был бы показан, но результат оставался бы тот же самый и реформы вперед не могли осуществляться бы. Другой путь- предоставление гражданских прав населению – свободы слова, печати, собраний и союзов и неприкосновенности личности; кроме того, обязательство проводить всякий законопроект через Государственную думу – это в сущности и есть конституция… Немного нас было, которые боролись против нее. Но поддержки в этой борьбе ниоткуда не пришло, всякий день от нас отворачивалось все большее количество людей и в конце концов случилось неизбежное. Тем не менее по совести я предпочитаю давать все сразу, нежели быть вынужденным в ближайшем будущем уступать по мелочам и все таки прийти к тому же».
    1. Назовите автора письма. В каком году появился этот документ?
    2. Укажите в связи с какими событиями появился этот документ? На какие реформы («уступки») вынужден был согласиться автор?


  • Расположите в хронологической последовательности события:1. Начало русско-япо...

    4 слайд

    Расположите в хронологической последовательности события:
    1. Начало русско-японской войны
    2. Денежная реформа С.Ю. Витте
    3. «Кровавое воскресение»
    4. Декабрьское вооруженное восстание в Москве
    5. Манифест Николая II о даровании обществу демократических прав и свобод

  • Установите правильное соответствие:1. П.Н. Милюков              А) октябрист...

    5 слайд

    Установите правильное соответствие:
    1. П.Н. Милюков А) октябрист
    2. А.И. Гучков Б) меньшевик
    3. Л. Мартов В) кадет
    4. В.М. Чернов Г) большевик
    Д) эсер

  • Реформы П. А.  Столыпина«Крепкий личный собственник нужен для переу...

    6 слайд


    Реформы П. А. Столыпина
    «Крепкий личный собственник нужен для переустройства нашего царства, переустройства его на крепких монархических устоях».
    П. А. Столыпин

  • Понятия: 

Отруб
ХуторДаты и события: 

1906—1911 гг. — П. А. Столыпин во гла...

    7 слайд

    Понятия:

    Отруб
    Хутор
    Даты и события:

    1906—1911 гг. — П. А. Столыпин во главе Совета министров, Столыпинская аграрная реформа.

    Манифест от 3 ноября 1905 года отменил выкупные платежи,
    указ от 9 ноября 1906 года, разрешавший крестьянам выходить из общины и укреплять землю в личную собственность.

  • 6 марта 1907 года, П. А. Столыпин выступил перед II Государственной Думой с и...

    8 слайд

    6 марта 1907 года, П. А. Столыпин выступил перед II Государственной Думой с изложением правительственной программы реформ.
    Предполагалось провести преобразования в:
    Аграрной сфере
    Сфере прав и свобод совести(переход из одного вероисповедания в другое, закон о старообрядческих общинах и др. ).
    3. Реформы в правовой сфере (были обещаны законопроекты о неприкосновенности личности
    4. Административная реформа (введение волостного земства)
    5. Рабочая реформа (профессионального союза и государственного страхования)
    6. Реформа образования (всеобщее начальное образование)
    7. Военная реформа

  • Введение военно-полевых судов по делам о терроре и вооруженном грабеже, преду...

    9 слайд

    Введение военно-полевых судов по делам о терроре и вооруженном грабеже, предусматривавших упрощенную форму судопроизводства.
    Дела рассматривались в течение двух дней при закрытых дверях, приговор вступал в силу немедленно и приводился в исполнение в течение 24 часов.
    Во многих районах страны вводилось «военное» или «особое» положение, усилились высылки без суда и следствия.
    Репрессивный этап
    Было казнено 3825 человек, а 26 тыс. человек отправлены на каторгу (для сравнения:
    эсеры в ходе террора убили 4126 человек; целью покушений было от силы два десятка чиновников, остальные были убиты случайно, в ходе этих покушений).
    Была предпринята попытка урезать автономию университетов.
    В 1906-1911 гг. было закрыто 500 профсоюзов, а в оставшихся резко сократилось число членов.
    Было запрещено 978 газет и журналов.
    главным инструментом проведения реформы стали кнут, штык и виселица(«столыпинские галстуки»).

  •  
Основной целью своих реформ П. А. Столыпин считал создание «великой России»...

    10 слайд

     
    Основной целью своих реформ П. А. Столыпин считал создание «великой России».
    Этот программный лозунг подразумевал, помимо всего прочего, сохранение целостности и единства Российской империи при главенстве в ней русской нации.
    Поэтому правительство стремилось ликвидировать те немногие уступки, которые были вырваны национальными окраинами во время революции.      
    Таким образом, политика, проводимая П. А. Столыпиным, усиливала процесс буржуазной трансформации социальной структуры российского общества с перспективой укрепления основ правового государства и гражданского общества.
    Задуманная им ломка патриархальных установок русского крестьянства и насаждение буржуазных стереотипов поведения требовали значительного времени, это понимал и сам реформатор.

  • Аграрная реформа П.А. СтолыпинаОсновными целями реформы Столыпина были следую...

    11 слайд

    Аграрная реформа П.А. Столыпина
    Основными целями реформы Столыпина были следующие:
    развитие капиталистических отношений в
    деревне, разрушение общины, передача
    крестьянам земли в частную
    собственность, создание хуторских и
    фермерских хозяйств;
    образование широкого рынка для
    промышленности;
    переселение революционно настроенных,
    малоземельных крестьян из центра на
    окраины.
    создание прочной социальной базы
    самодержавия в лице крепкого
    зажиточного крестьянина;

  • Принятие указа 9 ноября 1906г о
переходе наделов на частную
собственностьЛикв...

    12 слайд

    Принятие указа 9 ноября 1906г о
    переходе наделов на частную
    собственность
    Ликвидация чересполосицы
    Создание хуторов и отрубов
    Разрушение общины
    Создание крестьянского банка
    Массовое переселение, в котором основную массу переселенцев на восток составили до этого безземельные или малоземельные русские крестьяне-бедняки, но также и украинцы, белорусы, татары и даже эстонцы и поляки
    Основные мероприятия:

  • Реформа осуществлялась по трем направлениям:разрушение общины, 
закрепление з...

    13 слайд

    Реформа осуществлялась по трем направлениям:
    разрушение общины,
    закрепление земли в частную
    собственность крестьян,
    их полное уравнение с другими сословиями;
    помощь крестьянам через Крестьянский банк для покупка казенных или дворянских земель;
    создание хуторов и отрубов;
    возникновение фермерского высокопроизводительного, свободного хозяйства;
    переселение безземельных или малоземельных крестьян из центра на окраины (Сибирь, Кавказ, Средняя Азия, Дальний Восток).

  • Меры по разрушению общины:Земля была предана крестьянам в частную собственнос...

    14 слайд

    Меры по разрушению общины:
    Земля была предана крестьянам в частную собственность, которую они могли передавать по наследству.
    Крестьянин мог потребовать свести все участки в единый — отруб.
    Крестьянин мог выселиться за пределы деревни на отведенную ему землю и основать хутор, который Столыпин считал идеальной формой землевладения

  • 15 слайд

  • Реформа, безусловно, была выгодна богатым крестьянам, которые имели деньги, ч...

    16 слайд

    Реформа, безусловно, была выгодна богатым крестьянам, которые имели деньги, чтобы создать крупное хуторское хозяйство.
    Большинство же крестьян не видело очевидных выгод от реформы.
    Даже помощь Крестьянского банка, который давал большую ссуду на приобретение земли, не выравнивала положение.
    Крестьянин, взявший ссуду, зачастую разорялся и терял землю. Все же за период с 1907 по 1914 г. вышло из общины и взяло землю 26% крестьянских дворов, т. е. более четверти общинников.
    На отруба и хутора вышли 10,5% дворов, а 11,7% крестьян продали землю и ушли в город.
    Крестьяне не хотели брать землю в частную собственность по
    следующим причинам:
    Община была мощным средством
    социальной защиты;
    большинство крестьян не умело хозяйствовать единолично на свой страх и риск;
    разрушался патриархальный уклад
    жизни крестьян.

  • В задачу переселенческого управления, входило разрешение вопроса перенаселенн...

    17 слайд

    В задачу переселенческого управления, входило разрешение вопроса перенаселенности центральных губерний России. Основными районами переселения были Сибирь, Средняя Азия, Дальний Восток и Северный Кавказ.
    Правительство всячески поощряло заселение данных регионов.
    были устранены все препятствия и создан серьезный стимул для переселения в осваиваемые районы страны.
    Кредиты, отпускаемые переселенцам, увеличились в четыре раза по сравнению с периодом 1900-1904 гг.
    Проезд был бесплатным,
    специальные по конструкции, "столыпинские" вагоны, позволяли везти с собой скот и имущество.

  • Итоги.Сохранилось помещичье землевладение, не была разрушена сельская община,...

    18 слайд

    Итоги.
    Сохранилось помещичье землевладение, не была разрушена сельская община, большинство крестьян обрабатывало землю примитивными орудиями.
    Около 500 тысяч переселенцев вернулись на прежнее место жительства из более, чем 3,5 млн. чел
    Столыпинская реформа положила начало частной собственности на землю у огромной массы крестьян.
    Приток разорившихся крестьян в город увеличил рынок рабочей силы, возрос спрос на сельскохозяйственную продукцию. Это способствовало развитию промышленности и торговли.
    В целом реформа способствовала развитию капитализма в России.
    Реформа не решила основных противоречий в деревне.

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 973 материала в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 12.11.2020 460
    • PPTX 911.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Миляева Татьяна Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Миляева Татьяна Викторовна
    Миляева Татьяна Викторовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 75023
    • Всего материалов: 206

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Мини-курс

Басня как педагогическая технология

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы игровой деятельности дошкольников: роль игр в развитии детей

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Мини-курс

Event-менеджмент и видеопродакшн: от концепции до успешной реализации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек