Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Тема: Древний Египет. ПОУ.
Задания части Б
2011 г.
Материал составили учителя истории и обществознания
Тимофеев А.М. – ГОУ ЦО № 771, г. Москва
Тимофеева Н.В. – ГОУ СОШ № 1291, г. Москва
2 слайд
Содержание
В работе представлены задания, соответствующие части В ГИА и ЕГЭ, что позволяет начать раннюю подготовку учащихся
Работу в виде презентации удобно использовать на уроке для максимизации процесса обучения
3 слайд
Прочтите текст и вставьте пропущенные слова
Знатных египетский вельмож хоронили в _______, построенных еще при ________. Стены украшали рисунками, надписями и ________. Египтяне верили, что когда-нибудь все эти изображения чудесным образом _________.
1.гробницах
2.жизни
3.рельефами
4. оживут
4 слайд
Прочтите текст и вставьте пропущенные слова
Фараон на важных церемониях восседал на ______, держа в руках _______ и ________. Они напоминали о праве властителя властвовать и ______подданных.
1. троне
2. Посох
3. кнут
4. карать
5 слайд
Прочтите текст и вставьте пропущенные слова
Египтяне писали специальными значками - ______. На русский язык это слово можно перевести так: «___________». ________ звуки эти значки не передавали.
1. иерогифами
2. «священное письмо»
3. гласные
6 слайд
Прочтите текст и вставьте пропущенные слова
Земледельцам приходилось много трудиться. Особых усилий требовало строительство каналов и земляных насыпей, необходимых для ______ полей. Поля, куда вода не доходила, поливали при помощи специальных приспособлений - ______. Земледельцы отдавали в казну часть урожая и скота – платили _____.
1. орошения
2. шадуфов
3. налог
7 слайд
Прочтите текст и вставьте пропущенные слова
Египетские школы готовили писцов и _______. Здесь учили считать и ______. Овладение «священным письмом» - __________требовало больших усилий. Вознаграждением был почет, которым окружали грамотных людей. Писца, например, называли «________ его величества».
1. жрецов
2. писать
3. иероглифами
4. языком
8 слайд
Установите соответствие между столбиками
А. Осирис
Б. фараон
В. Амон-Ра
1. бог солнца и света
2. фараон и судья в царстве мертвых, бог умирающей и воскресающей природы
3. сын солнца, царь среди людей
А2 Б3 В1
9 слайд
Установите соответствие между столбиками
А. Сет
Б. Исида
В. Геб
1. бог земли, изображавшийся в виде человека с головой змеи
2. бог пустыни и песчаных бурь, брат Осириса
3. жена Осириса, защитница всех жен и матерей
А2 Б3 В1
10 слайд
Установите соответствие между столбиками
А. Тутмос 3
Б. Тутанхамон
В. Амон-Ра
1. бог Солнца
2. фараон, при котором Египет достиг наивысшего могущества
3. фараон, чья гробница сохранилась до наших дней в первозданном виде
А2 Б3 В1
11 слайд
Установите соответствие между столбиками
А. сфинкс
Б. храм
В. Осирис
1. фараон и судья в царстве мертвых
2. существо с телом льва и головой человека
3. жилище богов
А2 Б3 В1
12 слайд
Установите соответствие между столбиками
А. Синухет
Б. Тутмос 3
В. Мегиддо
1. фараон, при котором Египет совершил самые крупные завоевания
2. город в Палестине, завоеванный египтянами
3. египетский вельможа, жизнь которого стала сюжетом повести
А3 Б1 В2
13 слайд
Расположите в правильной последовательности
А. воины преследуют врага на колесницах
Б. разведчики докладывают о приближении неприятельского войска
В. Лучники обстреливают врага
Г. Пехотинцы, вооруженные копьями и топорами, сражаются с неприятелем
Д. быстрые колесницы врезаются во вражеские шеренги
Б В Д А
14 слайд
Расположите в правильной последовательности
А. строительство пирамиды Хеопса
Б. строительство гробницы Тутанхамона
В. Правление фараона Эхнатона
А Б В
15 слайд
Расположите страны, с которыми воевал Египет, с юга на север (по часовой стрелке)
А. Сирия
Б. Нубия
В. Ливия
Г. Палестина
Д. Синайский п-ов
Б В Д Г А
16 слайд
Для государства Египет характерны следующие признаки (несколько)
1. фараон был наследственным правителем
2. фараону служило войско
3. египтяне научились изготавливать материал для письма – папирус
4. земледельцы научились орошать поля
5. во дворце фараона находилась казна, которая пополнялась за счет налогов
1 2 5
17 слайд
Используемая литература:
1. А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая. История Древнего мира. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. -М.: Просвещение, 2006
2. Ю.И.Максимов. Тесты по истории Древнего мира. К учебнику А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой «История Древнего мира. 5 класс»- М.: Экзамен, 2010
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 609 578 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Вербовикова Ирина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.