X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Русская культура Серебряного века

Русская культура Серебряного века «…Этот мир очарований, этот мир из серебра»
Вопросы: Каким десятилетием, каким историческим событием можно очертить конеч...
Хроника событий эпохи: 1890 – начало эпохи экономического роста, реформы Витт...
Первый радиоприемник А.С.Попова. 1895 г. Альберт Эйнштейн
Кризис веры в познаваемость мира
Фридрих Ницше
В. Маяковский. Окна сатиры. РОСТА. фрагмент
М.Врубель «Демон поверженный»
В. Борисов – Мусатов «Призраки»
К. Петров-Водкин «Купание красного коня»
Критерии для сопоставления Символисты Акмеисты Футуристы 1. Цель творчества 2...
Символизм (греч.symbolon – знак, символ) – направление в искусстве 1870-1910-...
Акмеизм(греч. Acme – высшая степень чего-либо, цветущая сила) Освобождение по...
Футуризм (лат. Futurum - будущее) Культ техники, индустриальных городов; Отри...
Критерии для сопоставления Символисты Акмеисты Футуристы 1. Цель творчества Р...
Класс
Автор

Русская культура Серебряного века

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Русская культура Серебряного века «…Этот мир очарований, этот мир из серебра»

2 слайд

Вопросы: Каким десятилетием, каким историческим событием можно очертить конечную границу серебряного века? Каково основное содержание эпохи, именуемой Серебряным веком? Почему именно поэзия заняла в культуре ведущее место?

3 слайд

Хроника событий эпохи: 1890 – начало эпохи экономического роста, реформы Витте. 1894 – начало царствования Николая II. С 1902 – массовое создание политических партий: социалистических, либеральных, консервативных, националистических. 1903 – второй съезд РСДРП. 1904 – 1905 – русско-японская война. 1905 – 1907 – первая русская революция. 1906 – создание I Государственной Думы; - аграрная реформа Столыпина; 1914 – начало Первой мировой войны; 1917 – Февральская революция; свержение самодержавия; - Октябрьская революция

4 слайд

Первый радиоприемник А.С.Попова. 1895 г. Альберт Эйнштейн

5 слайд

Кризис веры в познаваемость мира

6 слайд

Фридрих Ницше

7 слайд

В. Маяковский. Окна сатиры. РОСТА. фрагмент

8 слайд

М.Врубель «Демон поверженный»

9 слайд

В. Борисов – Мусатов «Призраки»

10 слайд

К. Петров-Водкин «Купание красного коня»

11 слайд

12 слайд

Критерии для сопоставления Символисты Акмеисты Футуристы 1. Цель творчества 2. Отношение к миру 3. Отношение к слову 4. Особенности формы

13 слайд

Символизм (греч.symbolon – знак, символ) – направление в искусстве 1870-1910-х годов; универсальная философия, этика, эстетика и образ жизни этого времени Поэтика намека и иносказания; Эстетизация смерти как бытийного начала; Знаковое наполнение обыденных слов; Апология мига, мимолетности, в которых отражается Вечность. Стремление создать картину идеального мира, существующего по законам вечной Красоты; Отношение к слову как к многосмысленному посланию, как к семантически труднопередаваемой вести, как к шифру некоей духовной тайнописи; Глубокий историзм, с позиции которого видятся и события современности; Изысканная образность, музыкальность и легкость слога.

14 слайд

Акмеизм(греч. Acme – высшая степень чего-либо, цветущая сила) Освобождение поэзии от символистских призывов к идеальному, возвращение ей ясности, вещности, «радостного любования бытием»; Стремление придать слову определенное, точное значение, основывать произведения на конкретной образности, требование «прекрасной ясности»(«кларизма»); Обращение к человеку, к «подлинности» его чувств; Поэтизацию мира первозданных эмоций, первобытно-биологического природного начала, доисторической жизни Земли и человека.

15 слайд

Футуризм (лат. Futurum - будущее) Культ техники, индустриальных городов; Отрицание гармонии как принципа искусства; Словесные деформации, напряженный интерес к «самовитому слову», к неологизму, к игровому началу; Абсолютизация динамики и силы, творческого произвола художника; Пафос эпатажа.

16 слайд

Критерии для сопоставления Символисты Акмеисты Футуристы 1. Цель творчества Расшифровка тайнописи, воплощенной в слове, пророчество Возвращение поэзии ясности, вещности Вызов традиции 2. Отношение к миру Стремление создать картину идеального мира, существующего по законам вечной красоты Понимание мира как совокупности простых предметов, острых, резких вещных знаков Одержимость идеей разрушения старого мира 3. Отношение к слову Понимание слова как многосмысленного послания, вести, элемента тайнописи Стремление придать слову определенное, точное значение Интерес к «самовитому слову», словесным деформациям, создание неологизмов 4. Особенности формы Господство намеков и иносказания, знаковое наполнение обычных слов, изысканная образность, музыкальность, легкость слога. Конкретная образность, «прекрасная ясность» Обилие неологизмов, разговорная интонация, пафос эпатажа.