Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Тема урока:
« Вторая война Рима с Карфагеном»
Материал разработан учителем истории
МОУ Будинской ООШ
Антоненковой А.В.
2 слайд
- познакомимся с основными событиями и итогами Пунических войн
- выясним причины , ход военных событий
- Будем учиться рассуждать, сравнивать, делать выводы
Сегодня на уроке:
3 слайд
План:
Войска Ганнибала вторгаются
в Италию.
2. Битва при Каннах.
3. Окончание войны.
4 слайд
Войска Ганнибала вторгаются в Италию:
5 слайд
Причина: желание Рима и Карфагена захватить остров Сицилию
Итоги:
1) Карфаген проиграл войну
2) Карфаген потерял свои владения в Сицилии и Сардинии
3) Карфаген должен выплачивать большую контрибуцию
I Пуническая война
( 264 – 241 г. до н.э.):
6 слайд
Ганнибал:
« Клянусь, что я никогда не буду другом римлян и сделаю им столько зла, сколько смогу».
Ганнибал до самой смерти был верен своему слову.
7 слайд
Переход через Альпы:
8 слайд
Варрон
(4 тыс.)
Эмилий
Павел
(2 тыс.)
Боевой порядок
римлян
Боевой порядок
карфагенян
Ганон
(2 тыс.)
Газдрубал
(8 тыс.)
В 216 году до н.э.Рим собрал новое войско , во главе с 2 консу-
лами-Варроном и Эмилием Павлом
Римское войско настигло Ганнибала около деревушки Канны
, где тот захватил римский продовольственный склад.
Римляне имели 2-хкратное превосходство и надеясь одержать
легкую победу, решили дать сражение
Варрон жаждавший битвы,построил легионы очень плотно,
почти квадратом, надеясь нанести сокрушительный удар.
По флангам расположилась конница, которой командовали
оба консула.
Ганнибал , догадываясь о тактике римлян, основные силы,
под своим командованием, построил выпуклым полукругом
СРАЖЕНИЕ ПРИ КАННАХ
(261 Г. ДО Н.Э.)
Впереди стояла легковооруженная пехота,зато концы серпа
были очень сильными-тяжеловооруженная пехота и конница.
9 слайд
Варрон
(4 тыс.)
Эмилий
Павел
(2 тыс.)
Боевой порядок
римлян
Боевой порядок
карфагенян
Ганон
(2 тыс.)
Газдрубал
(8 тыс.)
Битва началась с атаки римлян на центр карфагенской позиции
Одновременно брат Ганнибала,Газдрубал,нанес удар своей
конницей по правому флангу римского войска.
СРАЖЕНИЕ ПРИ КАННАХ (261 Г. ДО Н.Э.)
10 слайд
Ганон
(2 тыс.)
Газдрубал разбил конницу на правом фланге римлян и атаковал
их левый фланг.
СРАЖЕНИЕ ПРИ КАННАХ (261 Г. ДО Н.Э.)
11 слайд
Ганон
(2 тыс.)
Его атаку поддержал 2-й полководец Ганнибала - Ганон и
практически вся кавалерия римлян была уничтожена.
СРАЖЕНИЕ ПРИ КАННАХ (261 Г. ДО Н.Э.)
12 слайд
Ганнибал перестроил свои войска, и нанес обходные удары сила-
ми тяжеловооруженной пехоты,стараясь окружить римлян.
СРАЖЕНИЕ ПРИ КАННАХ (261 Г. ДО Н.Э.)
13 слайд
СРАЖЕНИЕ ПРИ КАННАХ (261 Г. ДО Н.Э.)
Вскоре окружение было завершено, и римское войско в течение
полусуток было уничтожено.
14 слайд
Вооружение римлян:
15 слайд
16 слайд
Причины:
1) Карфаген хотел вернуть потерянные владения и былое морское могущество в Западном Средиземноморье
2) стремление к господству Рима в Западном Средиземноморье.
Итоги:
1) Карфаген лишился своих владений за пределами Африки
2) лишился военного флота
3) должен был выплачивать Риму большую сумму денег.
Битва при Каннах:
17 слайд
18 слайд
Вопросы на стр. 220
Подведём итог урока:
19 слайд
Параграф 47, записи, вопросы, рабочая тетрадь
Домашнее задание:
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 665 052 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Калентьева Марина Борисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.