Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Россия при Петре Первом. Политические, социальные и экономические реформы.
Практикум для 7 класса.
2 слайд
В 20 день сего октября, по совету в Сенате обще с духовным Синодом, намерение воспринято, его величество, в показание своего должного благодарения, за высокую его милость и отеческое попечение и старание, которое он о благополучии государства во все время своего славнейшего государствования и особливо во время прошедшие шведские войны явить изволил, и всероссийское государство в такое сильное и доброе состояние, и народ свой подданной в такую славу у всего света через единое токмо свое руковождение привел, как то всем довольно известно, именем всего народа российского просить, дабы изволил принять, по примеру других, от них титло: отца отечествия, императора всероссийского, Петра Великого...
Акт о поднесении Петру I титула императора всероссийского,
22 октября 1721 г.
Отметьте причины присвоения титула императора
3 слайд
Назовите реформу
4 слайд
Соотнесите понятия и их определения
5 слайд
Чем коллегии отличались от приказов?
6 слайд
О чем идет речь в отрывке?
Теперь старая и новая аристократия уравнивалась и в служебном положении. Согласно новому закону, служба делилась на гражданскую и военную. Было определено 14 классов (рангов) чиновников: в гражданской службе — от коллежского регистратора до канцлера; в армии — от прапорщика до генерал-фельдмаршала; на флоте — от прапорщика до генерал-адмирала. Всякий получивший чин 8 класса становился потомственным дворянином. Чины с 14 по 9 давали личное дворянство без права передачи по наследству. За свою службу чиновники получали земли и крестьян, а также денежное содержание.
Такая система давала возможность служебного роста любому служилому человеку, вне зависимости от его происхождения.
7 слайд
8 слайд
Из Указа о наследии
престола (1722 г)
Мы Пётр первый император и самодержец всероссийский и прочая и прочая и прочая…
… Должны мы иметь попечение о целости всего нашего государства, которое с помощию божиею ныне паче распространено, как всем видимо есть; чего для заблагорассудили сей устав учинить, дабы сие было всегда в воле правительствующего государя: кому оный хочет, тому и определит наследство, и определённому, видя какое непотребство, паки отменит, дабы дети и потомки не впали в такую злость, как выше писано, имею сию узду на себе.
Дата принятия Указа.
Как отныне должен был решаться вопрос о наследнике?
9 слайд
Вставьте слова
Указ 1714 года ликвидировал разницу между поместьями и ____________
Дворяне получают право по завещанию передать свою землю только _______________________.
Согласно «Табели о рангах» продвижение по службе зависит не от знатности, а от _______________________
Потомственное дворянство можно было получить достигнув _________________
Ярым противником реформ Петра был _________________________.
Власть в стране полностью зависит от ________________
10 слайд
1) Сокращение роли земских соборов
2) Церковный раскол
3) Появление полков нового строя
4) Изменение царского титула
5) Складывание всероссийского рынка
6) Появление тайной канцелярии
7) Развитие связей с Западной Европой
8) Развитие системы коллегий
9) Подавление народных восстаний
10) Отмена местничества
11) Успехи во внешней политике
12) Принятие Табели о рангах
13) Губернская реформа
14) Развитие казенных мануфактур
Отметьте явления, свидетельствующие о формировании в России абсолютной монархии
11 слайд
Объясните понятия
Протекционизм
Меркантилизм
мануфактура
приписные крестьяне
посессионные крестьяне
подушная подать
Рекруты
коллегии
регулярная армия
12 слайд
Найдите ошибки в словах
Сенод, мирконтелизм, пратекционнизм, Синат, каллегия. Пасесионые и преписные крестьяне, нарва, палтава, Санк-Петербурх, импиратор, ништякский договор.
13 слайд
Экономика России
14 слайд
Отметьте неверный ответ. Основными направлениями экономической политики Петра 1 являлись:
а) усиление роли государства в экономике;
б)ориентация экономики на нужды армии и флота;
в)поощрение частного предпринимательства;
г)политика протекционизма;
д)политика меркантилизма;
е)снижение налогового бремени населения;
ж)поддержка ремесленников;
з)расширение внутренней и внешней торговли;
и)развитие мануфактур.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 609 573 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Болкисева Оксана Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.