Инфоурок Другое ПрезентацииАмонашвили Шалва Александрович

Амонашвили Шалва Александрович

Скачать материал
Скачать материал "Амонашвили Шалва Александрович"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Мастер зеленого хозяйства

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Амонашвили Шалва Александрович

    1 слайд

    Амонашвили Шалва Александрович

  • Личная история     Шалва Александрович Амонашвили родился 8 марта 1931 г. в Т...

    2 слайд

    Личная история
    Шалва Александрович Амонашвили родился 8 марта 1931 г. в Тбилиси. В школе работал с 1951 года пионервожатым. После окончания Тбилисского университета в 1955 году работал в НИИ педагогики МП Грузинской ССР с 1983 по 1991 год директором, а с 1987-го – генеральным директором экспериментального научно-педагогического производственного объединения МНО Грузии. С 1964 года руководит экспериментом по определению нового содержания, форм и методов начального обучения. Доктор психологических наук с 1973 г., действительный член АПН СССР в 1989–1991 гг.

  • БИБЛИОГРАФИЯ  -Амонашвили Ш.А. Обучение. Оценка. Отметка. – М., 1980.
  -Амо...

    3 слайд

    БИБЛИОГРАФИЯ

    -Амонашвили Ш.А. Обучение. Оценка. Отметка. – М., 1980.
    -Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети! – М.: Просвещение, 1983.
    -Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников. – М.: Педагогика, 1984.
    -Амонашвили Ш.А. В школу – с шести лет. – М.: Педагогика, 1986.
    -Амонашвили Ш.А. Как живете, дети? – М.: Просвещение, 1986.
    -Амонашвили Ш.А. Единство цели. – М.: Просвещение, 1987.
    -Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. – Минск: Изд-во Университетское, 1990

  • Каждый учитель, 
            который даёт урок,...

    4 слайд

    Каждый учитель,
    который даёт урок,
    тут же сам
    получает урок.

  • О ДЕТЯХ  (1983)      Дети – активные существа, деятельные мечтатели, стремящи...

    5 слайд

    О ДЕТЯХ  (1983)
    Дети – активные существа, деятельные мечтатели, стремящиеся к преобразованию. И если это так, то следует создать им организованную среду, только не такую, которая грозит им пальцем, напоминает о последствиях, читает мораль, а такую, которая организовывает и направляет их деятельность.
    Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми; надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому; надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом.
    (1983)
    Шалость детей нарушает наше спокойствие, создает проблемы в воспитании, которые нам порой не под силу разрешить педагогическими путями.
    Шалуны – сообразительные, остроумные дети, умеющие применять свои способности в любых неожиданных условиях и вызывать у взрослых чувство необходимости переоценки ситуаций и отношений...
    Шалуны – жизнерадостные дети: они помогают другим быть резвыми, подвижными, уметь обороняться...
    Шалуны – общительные дети, ибо каждую свою шалость они творят в общении со всеми, кто только заслуживает быть участником их шалостей...
    Шалуны – мысль педагога, объект педагогики.
    Шалунов можно наказывать, но нужно поощрять.
    Шалость – ценное качество ребенка, только надо управлять им. Я давно установил для себя, что суть детской дисциплины заключается не в подавлении шалостей, а в преобразовании их. Не надо требовать от детей того, чего мы не смогли внушить им с помощью нашей педагогики.

  • 6 слайд

  • “Стремясь познать 
тайну детской души, 
педагогического 
мастерства и науки...

    7 слайд

    “Стремясь познать
    тайну детской души,
    педагогического
    мастерства и науки
    педагогики, буду
    видеть в каждом
    ребенке своего
    учителя и
    воспитателя”.

  • О СЕМЕЙНОМ ВОСПИТАНИИКакой ребенку нужен папа? (1986)      Чтобы стать для...

    8 слайд

    О СЕМЕЙНОМ ВОСПИТАНИИ
    Какой ребенку нужен папа? (1986)

    Чтобы стать для своих же детей своим человеком, недостаточно быть для них родным отцом. Нужно, чтобы они – папа, мама с детьми – жили вместе как друзья.
    Ребенок растет, он становится подростком, и ему нужен папа, отец – общественная личность, мастер труда, вдохновенный творчеством созидания. Ему нужно, чтобы слово отца не расходилось с делом, чтобы он был сильным своей целеустремленностью и преданностью. Подростку нужен отец, вносящий в дом веру в завтрашний день, спокойствие в души членов семьи, устанавливающий заботливые, чуткие отношения между ними. Подростку нужен отец, который сам идет к нему на откровенные разговоры и которому можно довериться. Для подростка очень важно, чтобы о его отце говорили как о человеке, заслуживающем всеобщее уважение и авторитет. Он чуток и заботлив к жене, к своим родителям. Он понимает современную молодежь, верит в нее, верит в своего сына, в свою дочь. Поощряет и подбадривает их на большие дела, на романтику труда, на творение добра, на бескорыстную дружбу, на возвышенную любовь.
    Гордость за своих родителей – это моральный фундамент для взлета личности ребенка.
    Стыд за своих родителей – это тяжесть на сердце, не разрешающая ребенку взлететь до полной высоты.
    (1986)

  • 9 слайд

  • ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ АМОНАШВИЛИ

     Образы родных людей, окружавших и воспит...

    10 слайд


    ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ АМОНАШВИЛИ

    Образы родных людей, окружавших и воспитавших меня и которых давно нет в живых, до сих пор питают душу мою.
    Это отец – он ушел на войну добровольцем, оставив молодую жену и двоих маленьких детей, и погиб в 1942 году в Крыму. Отец оставил мне великолепный образ человека, умеющего быть преданным своим идеалам.
    Это мать Мария Ильинична – красивая и умная женщина, – она уберегла своих детей, не потеряв верности ушедшему на войну мужу и сохранив надежду. От нее я знаю, что такое сердечная справедливость.
    Это мои бабушка и дедушка из селения Бушети. У них я проводил все школьные каникулы. При мысли о бабушке я вспоминаю ее всепоглощающую доброту и всепрощение. А дедушка подарил мне образ мудреца, умеющего разговаривать с виноградной лозой и смотреть на мир философски.
    Наконец, это моя удивительная учительница Варо Вардиашвили, которая заложила во мне то, что впоследствии стало для меня смыслом жизни, – образ гуманного учителя.

  • Книги Шалвы Александровича Амонашвили
Основы формирования навыков пис...

    11 слайд

    Книги Шалвы Александровича Амонашвили
    Основы формирования навыков письма и развития письменной.речи в нач.классах,Тб.,1970;
    Обучение.Оценка.Отметка,М.,1980;
    Созидая человека,М.,1982;
    Здравствуйте дети!,М.,1983;
    Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников,М.,1984;
    В школу- с шести лет,М.,1986;
    Как живете дети?,М.,1986;
    Единство цели,М.,1987;
    Личностно-гуманная основа пед.процесса,Минск,1990.

  • Любовь к жизни, в   
          целом?

Любовь к жизни. Но
не такая, животная,...

    12 слайд

    Любовь к жизни, в
    целом?

    Любовь к жизни. Но
    не такая, животная, а
    духовная, когда не
    боишься эту жизнь
    покинуть.

    «Никто тебе не
    друг, никто тебе
    не враг, каждый
    для тебя Учитель».

  • Здравствуйте дети!
     В пособии раскрывается опыт  работы с шестилетними де...

    13 слайд

    Здравствуйте дети!
    В пособии раскрывается опыт работы с шестилетними детьми в подготовительном классе школы. В нем автор обобщает результаты своей педагогической деятельности, своих наблюдений над формированием личности самых маленьких школьников. Книга написана в виде рассказа и
    размышлений педагога, ставшего
    организатором увлекательной школьной жизни малышей. В ней раскрываются психологические особенности этой возрастной группы, специфика содержания, форм и методов обучения и воспитания шестилеток.

  • Ребёнок - не аморфная масса, а 
существо, таящее в себе силы, 
равных которым...

    14 слайд

    Ребёнок - не аморфная масса, а
    существо, таящее в себе силы,
    равных которым не сыскать на всей
    нашей планете. Эта затаённая в
    ребёнке сила духа, разума и сердца,
    если её довести до совершенства,
    станет сверхсилой, способной
    преобразовывать, обогащать,
    украшать всё вокруг - и на Земле, и в
    Космосе, и в нём самом.

    Но суть в том и заключается, что
    какие бы силы не таились в ребёнке,
    сам он ничего не сможет в себе
    развить, не сможет даже встать на
    ноги, не говоря уже о возвышении до
    человека. Совершить чудо: сделать,
    воспитать, создать из него человека –
    серьёзная задача для мудрых,
    любящих взрослых, и в первую
    очередь для пап и мам.

  • Известный Учитель, почетный член Российской Академии образования Ш.А. Ам...

    15 слайд

    Известный Учитель, почетный член Российской Академии образования Ш.А. Амонашвили, опираясь на научные факты, данные экспериментов, используя богатый личный опыт, анализирует суть авторитарно-императивного педагогического мышления и практики, укоренившейся в советской общеобразовательной школе, размышляет об истоках Гуманной Педагогики. Размышления сопровождаются описанием уроков, отдельных методов и приемов, образными картинами жизни детей в школе. Каждая встреча-беседа заканчивается деловой педагогической игрой, наглядно демонстрирующей, как реализуются на практике новые педагогические идеи. Эта книга станет настольной для каждого, кто имеет отношение к воспитанию подрастающего поколения.

  • Дух гуманного педагогического процесса не поддается яркому словесному оп...

    16 слайд

    Дух гуманного педагогического процесса не поддается яркому словесному описанию, его невозможно показать наглядно, но его можно прочувствовать всем сердцем, всей душой, как сделал это известный педагог, доктор психологических наук, профессор, действительный член Российской Академии Образования и просто очень добрый волшебник Шалва Александрович Амонашвили. На страницах этой книги он щедро делится с читателями знаниями, открытиями, демонстрируя тонкие грани своего искусства.
    Книга доставит вам много приятных минут, она не только полезна педагогам, воспитателям и родителям, но и способна принести в вашу жизнь радость и наполнить ее новым смыслом.

  • Известный Учитель, почетный член Российской Академии образования Ш.А.Ам...

    17 слайд

    Известный Учитель, почетный член Российской Академии образования Ш.А.Амонашвили, опираясь на научные факты, данные экспериментов, используя богатый личный опыт, анализирует суть авторитарно-императивного педагогического мышления и практики, укоренившейся в советской общеобразовательной школе, размышляет об истоках Гуманной Педагогики.
    Размышления сопровождаются описанием уроков, отдельных методов и приемов, образными картинами жизни детей в школе. Каждая встреча-беседа заканчивается деловой педагогической игрой, наглядно демонстрирующей, как реализуются на практике новые педагогические идеи.
    Со времени появления первого издания этой книги в созданном Ш.А.Амонашвили Издательском Доме подготовлено 50 и вышло в свет 35 томов произведений выдающихся мыслителей человечества, составляющих духовно-нравственную основу гуманного педагогического мышления.

  • Пособие является развитием трактата Ш.А.Амонашвили "Школа Жизни" (М., 2...

    18 слайд

    Пособие является развитием трактата Ш.А.Амонашвили "Школа Жизни" (М., 2000) и рассматривает способы творческого решения основных идей его концепции. Оно построено на раскрытии постулатов гуманной педагогики в практике современной школы. На конкретных психолого-педагогических примерах раскрывается развивающий и воспитывающий потенциал гуманно-личностного подхода к детям в образовательном процессе, изложены основы развития письменно-речевой деятельности, предложены инновационные подходы к моделированию уроков. Для преподавателей, молодых учителей, студентов педагогических вузов, родителей, для всех, кто интересуется вопросами педагогики.

  • ОСНОВНЫЕ
УСТАНОВКИ УЧИТЕЛЯ 
ГУМАННОГО 
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО 
ПРОЦЕССА:

Законы учи...

    19 слайд

    ОСНОВНЫЕ
    УСТАНОВКИ УЧИТЕЛЯ
    ГУМАННОГО
    ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
    ПРОЦЕССА:

    Законы учителя :
    любить ребенка,
    понимать ребенка,
    восполняться оптимизмом к ребенку;
    Руководящие принципы учителя :
    принцип очеловечивания среды вокруг ребенка,
    принцип уважения личности ребенка,
    принцип терпения в становлении ребенка;
    Заповеди учителю :
    верить в безграничность ребенка,
    верить в свои педагогические способности,
    верить в силу гуманного подхода к ребенку;

  • Ученый совет журнала
       доктор психол. наук, проф. Ш. А. Амонашвили...

    20 слайд

    Ученый совет журнала
    доктор психол. наук, проф. Ш. А. Амонашвили, академик РАО;
    доктор психол. наук М. М. Безруких, академик РАО, директор Института возрастной психологии РАО;
    доктор психол. наук, проф. С. К. Бондырева, академик РАО, ректор ИПК РАО;
    доктор психол. наук, проф. И. И. Ильясов, зав. кафедрой ф-та психологии
    МГУ им. М.В. Ломоносова;
    доктор пед. наук, проф. Т. А. Ладыженская, кафедра риторики и культуры речи учителя МПГУ;
    народный художник РФ Б. М. Неменский, академик РАО;
    доктор психол. наук В. В. Рубцов, академик РАО, директор Психологического института РАО;
    доктор пед. наук М. В. Рыжаков, академик РАО, вице-президент РАО,
    директор Института содержания и методов обучения РАО;
    доктор психол. наук Д. И. Фельдштейн, академик РАО, вице-президент РАО;
    доктор психол. наук, проф. Б. Д. Эльконин, заведующий лабораторией Психологического института РАО.   

  • Моя педагогическая симфония 
создана на бумаге, она призвана 
передать моё от...

    21 слайд

    Моя педагогическая симфония
    создана на бумаге, она призвана
    передать моё отношение, моё
    настроение, мою жизнь. Это не
    классическая симфония. В её
    основу положены принципы
    дальтон- технологии, элементы
    которой я использую в своей
    педагогической практике. В докладе
    представлены три основные части
    «жизненной» симфонии учителя,
    личности, человека. Меня ждет ещё
    много открытий, может быть,
    следующая часть моей симфонии
    будет посещена и вам, и мои ученикам,
    и родителям, а может быть… Но это
    ещё впереди. На практике непросто
    сочетать все принципы, но когда у
    твоего оркестра получается созвучие,
    то это приносит удовлетворение и
    автору симфонии...

  • 22 слайд

  •    Паритеты, приоритеты и акценты в теории и практике образования

    23 слайд

    Паритеты, приоритеты и акценты в теории и практике образования

  • Когда-то имя Шалвы  
               Амонашвили знала вся...

    24 слайд

    Когда-то имя Шалвы
    Амонашвили знала вся
    страна, его методы "гуманной
    педагогики" были очень
    популярны. Своим примером он
    убеждал, что
    учитель должен даже в слабом
    троечнике искать искорку
    таланта, не бояться в
    преподавании отходить от
    официальной программы и не
    роптать на тяжкий хлеб.
    Остались ли в России
    новаторы-педагоги?

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 586 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.10.2020 679
    • PPTX 627 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Серебрякова Наталья Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 129631
    • Всего материалов: 209

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 120 человек из 43 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 847 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 475 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 324 человека

Мини-курс

Основы психологии личности: от нарциссизма к творчеству

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Развитие дошкольного мышления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 19 человек

Мини-курс

Этапы развития речи: от первых звуков до полноценной коммуникации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 166 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 128 человек