X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Изучаем Паскаль

Составила: Малахова Т.М. учитель информатики МОУ «СОШ №2 г.Медногорска»
Урок 1. Моя первая программа Нашей первой программой будет программа-приветст...
Как заложить программу в компьютер? Для начала рассмотрим этапы, которые долж...
Схема прохождения этапов создания программы на компьютере. начало Edit (редак...
Запустите программу Паскаль АВС со значка на рабочем столе Главное меню Перех...
Наберите в окне редактирования свою первую программу, запустите на выполнение...
Задание 2. Напишите программу, которая выводит на экран фразу «Всем привет!» ...
Класс
Автор

Изучаем Паскаль

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Составила: Малахова Т.М. учитель информатики МОУ «СОШ №2 г.Медногорска»

2 слайд

Урок 1. Моя первая программа Нашей первой программой будет программа-приветствие. Она просто выведет текст на экран компьютера и завершит свою работу. Мы также рассмотрим основные правила оформления программы. program First; begin write('Привет,'); writeln('друзья!'); writeln('Это вторая строка') end. Первая строка-заголовок программы. Program-служебное слово; First – имя нашей программы, его придумываете сами. В конце строки стоит «;» При перечислении инструкций Паскаля между ними нужно ставить «;» . Дальше идет тело программы. Оно всегда начинается со слова begin. Здесь в конце строки нет «;» Следующая команда или оператор выводит слово ПРИВЕТ на экран; текст для вывода всегда заключается в апострофы. (' ' ). Этот оператор выводит на экран слово ДРУЗЬЯ! и переводит курсор на следующую строку. Т.к. символы «ln» в операторе writeln означают «line» - строка. Здесь в конце строки «;» не обязательна, т.к. это последний оператор (перед end «;» можно не ставить). End – заканчивает тело программы и в конце обязательно стоит точка. В результате выполнения программы получаем

3 слайд

Как заложить программу в компьютер? Для начала рассмотрим этапы, которые должен пройти пользователь(программист) для того, чтобы увидеть на экране правильные результаты работы программы.

4 слайд

Схема прохождения этапов создания программы на компьютере. начало Edit (редактирование) Ошибка? Compile (компиляция) Ошибка? Build (построение) Ошибка? Run (выполнение) Ошибка? Конец Да Да Да Да Нет Нет Нет Нет

5 слайд

Запустите программу Паскаль АВС со значка на рабочем столе Главное меню Переход - F10 Окно редактирование Переход из главного меню - Alt Окно вывода Запуск на выполнение программы – F9

6 слайд

Наберите в окне редактирования свою первую программу, запустите на выполнение кнопкой F9 . program First; begin write('Привет, '); writeln('друзья!'); writeln('Это вторая строка') end. Процессы компиляции и запуска программы на выполнение можно объединить, вызвав команду Run (F9) сразу после набора текста программы. Выход из программы осуществляется с помощью команды Exit в меню File. Задание 1. Напишите программу, которая выводит на экран текст: Важно Не путать Write и Writeln ! Проверяем.

7 слайд

Задание 2. Напишите программу, которая выводит на экран фразу «Всем привет!» 20 раз – в таблице из 5 строк по 4 столбца. Подсказка. Для задания расстояния между колонками используйте несколько пробелов. Напишите сначала только один оператор write? Который выведет одну фразу (не забудьте про пробелы). Затем скопируйте его еще 4 раза, чтобы получить целую строку. В конце не забудьте поставить переход на следующую строку (writeln). Копировать begin и end не нужно! Проверяем.