Инфоурок Другое ПрезентацииТабличное решение логических задач

Табличное решение логических задач

Скачать материал
Скачать материал "Табличное решение логических задач"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Менеджер образования

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Табличное решение
логических задач

    1 слайд

    Табличное решение
    логических задач

  • ПовторениеТаблица – универсальное средство представления информации.
 Для опи...

    2 слайд

    Повторение
    Таблица – универсальное средство представления информации.
    Для описания ряда объектов, обладающих одинаковыми наборами свойств, наиболее часто используются таблицы, состоящие из столбцов и строк. Представленная в таблице информация наглядна, компактна и легко обозрима.
    Условно все множество таблиц можно разделить на простые и сложные.
    ТАБЛИЦЫ
    Простые
    Сложные

  • Простые
 таблицыТипы таблицСложные
таблицыОСОООООНОСО

    3 слайд

    Простые
    таблицы
    Типы таблиц
    Сложные
    таблицы
    ОС
    ООО
    ООН
    ОСО

  • Определить тип таблицы:ОзёраТаблица типа ОС (объекты-свойства)

    4 слайд

    Определить тип таблицы:
    Озёра
    Таблица типа ОС (объекты-свойства)

  • Определить тип таблицы:Таблица типа ООН (объекты-объекты– несколько)Климат

    5 слайд

    Определить тип таблицы:
    Таблица типа ООН (объекты-объекты– несколько)
    Климат

  • Определить тип таблицы:Таблица типа ООО (объекты-объекты-один)Табель успеваем...

    6 слайд

    Определить тип таблицы:
    Таблица типа ООО (объекты-объекты-один)
    Табель успеваемости

  • Определить тип таблицы:Результаты областной олимпиады по химииТаблица типа ОС...

    7 слайд

    Определить тип таблицы:
    Результаты областной олимпиады по химии
    Таблица типа ОСО «объекты – свойства - объекты»

  • Производство металлаТаблица типа ООН (объекты-объекты– несколько)Определить т...

    8 слайд

    Производство металла
    Таблица типа ООН (объекты-объекты– несколько)
    Определить тип таблицы:

  • Определить тип таблицы:Таблица типа ОС (объекты-свойства)Площадь и население...

    9 слайд

    Определить тип таблицы:
    Таблица типа ОС (объекты-свойства)
    Площадь и население государств

  • Определить тип таблицы:Таблица типа ОСО «объекты – свойства - объекты»Расписа...

    10 слайд

    Определить тип таблицы:
    Таблица типа ОСО «объекты – свойства - объекты»
    Расписание движения поездов по железнодорожной станции г. Пермь

  • Определить тип таблицы:Таблица типа ООО (объекты-объекты-один)Результаты конт...

    11 слайд

    Определить тип таблицы:
    Таблица типа ООО (объекты-объекты-один)
    Результаты контрольной работы учеников 10 класса

  • 12Объекты двух классов находятся в отношении взаимно однозначного соответстви...

    12 слайд

    12
    Объекты двух классов находятся в отношении взаимно однозначного соответствия, если:
    в этих классах одинаковое количество объектов;
    каждый объект первого класса связан заданным свойством только с одним объектом второго класса.
    В соответствующей таблице типа ООО в каждой строке и каждой графе будет находиться только одна 1, фиксирующая наличие связи между объектами. Это свойство можно использовать при решении логических задач.

  • Пример 1.Однажды Артеке за круглым столом оказался пятеро ребят из Москвы, Са...

    13 слайд

    Пример 1.
    Однажды Артеке за круглым столом оказался пятеро ребят из Москвы, Санкт-Петербурга, Новгорода, Перми и Томска: Юра, Толя, Леша, Коля и Витя. Москвич сидел между Томичем и Витей, петербуржец – между Юрой и Толей, а напротив него сидели пермяк и Алеша. Коля никогда не был в Санкт-Петербурге, а Юра не был в Москве и Томске, Томич с Толей регулярно переписываются.
    Определить в каком городе живет каждый из ребят?

  • Анализ этого текста позволяет выделить два класса объектов: «мальчик» и «горо...

    14 слайд

    Анализ этого текста позволяет выделить два класса объектов: «мальчик» и «город». Нужно установить взаимно однозначное соответствие (выявить пары) между объектами этих классов. Наличие свойства у пары объектов «мальчик живет в городе» будем обозначать 1, а его отсутствие — 0.
    Отметим в таблице свойства пар, следующие из условия задачи:
    1
    0
    0
    0
    0
    0
    0
    0
    0
    0
    0
    0
    0
    0
    1
    0
    0
    1
    0
    0
    0
    1
    0
    0
    1

  • Маша, Оля, Лена и Валя — замечательные девочки. Каждая из них играет на каком...

    15 слайд

    Маша, Оля, Лена и Валя — замечательные девочки. Каждая из них играет на каком-нибудь музыкальном инструменте и говорит на одном из иностранных языков. Инструменты и языки у них разные. Маша играет на рояле. Девочка, которая говорит по-французски, играет на скрипке. Оля играет на виолончели. Маша не знает итальянского языка, а Оля не владеет английским. Лена не играет на арфе, а виолончелистка не говорит по-итальянски.
    Нужно определить, на каком инструменте играет каждая из девочек и каким иностранным языком она владеет.
    В задаче рассматриваются объекты классов «девочка» (объекты с именами «Маша», «Оля», «Лена» и «Валя»), «музыкальный инструмент» («рояль», «скрипка», «виолончель», «арфа») и «иностранный язык» («французский», «немецкий», «английский», «итальянский»).
    Пример 2.

  • Пары образуются из объектов классов «девочка» — «музыкальный инструмент», «де...

    16 слайд

    Пары образуются из объектов классов «девочка» — «музыкальный инструмент», «девочка» — «иностранный язык», «музыкальный инструмент» — «иностранный язык», причем между объектами этих классов существует взаимно однозначное соответствие:
    Девочка
    Музыкальный
    инструмент
    Иностранный
    язык

  • В условии задачи явно указано наличие (отсутствие) связи между некоторыми объ...

    17 слайд

    В условии задачи явно указано наличие (отсутствие) связи между некоторыми объектами рассматриваемых классов.
    Можно построить две отдельные таблицы типа ООО для пар «девочка — музыкальный инструмент» и «девочка — иностранный язык». Более удобно соединить их в одну таблицу. Наличие свойства у пары объектов «девочка играет на музыкальном инструменте» («девочка владеет иностранным языком») будем обозначать 1, а его отсутствие — 0.
    В рассматриваемом примере удобно вначале заполнить верхнюю часть таблицы на основании той информации, что между множеством девочек и множеством музыкальных инструментов существует взаимно однозначное соответствие.

  • 1Итак,
Maша играет на рояле;
Оля играет на виолончели;
Лена не играет на арфе...

    18 слайд

    1
    Итак,
    Maша играет на рояле;
    Оля играет на виолончели;
    Лена не играет на арфе.
    1
    0
    0
    0
    0
    0
    0
    1
    0
    0
    0
    0
    0
    0
    1

  • Теперь, учитывая связи, зафиксированные в первой части таблицы, приступим к з...

    19 слайд

    Теперь, учитывая связи, зафиксированные в первой части таблицы, приступим к заполнению ее второй части: Девочка, которая говорит по-французски, играет на скрипке.  Маша не знает итальянского языка, а Оля не владеет английским. Виолончелистка не говорит по-итальянски.
    1
    0
    0
    0
    0
    0
    0
    0
    0
    1
    0
    0
    1
    0
    0
    1

  • Пример 3.В симфонический оркестр приняли на работу трёх музыкантов: Брауна, С...

    20 слайд

    Пример 3.
    В симфонический оркестр приняли на работу трёх музыкантов: Брауна, Смита и Вессона, умеющих играть на скрипке, флейте, альте, кларнете, гобое и трубе.
    Известно, что:
    Смит самый высокий;
    играющий на скрипке меньше ростом играющего на флейте;
    играющие на скрипке и флейте и Браун любят пиццу;
    когда между альтистом и трубачом возникает ссора, Смит мирит их;
    Браун не умеет играть ни на трубе, ни на гобое.
    На каких инструментах играет каждый из музыкантов, если каждый владеет двумя инструментами?

  • Пример 4.Три одноклассника — Влад, Тимур и Юра, встретились спустя 10 лет пос...

    21 слайд

    Пример 4.
    Три одноклассника — Влад, Тимур и Юра, встретились спустя 10 лет после окончания школы. Выяснилось, что один из них стал врачом, другой физиком, а третий юристом. Один полюбил туризм, другой бег, страсть третьего — регби.
    Юра сказал, что на туризм ему не хватает времени, хотя его сестра — единственный врач в семье, заядлый турист. Врач сказал, что он разделяет увлечение коллеги.
    Забавно, но у двоих из друзей в названиях их профессий и увлечений не встречается ни одна буква их имен.
    Определите, кто чем любит заниматься в свободное время и у кого какая профессия.

  • Домашнее задание§2.6 (стр. 70 - 75)
№ 2, 3 (с.74) в тетради.

    22 слайд

    Домашнее задание
    §2.6 (стр. 70 - 75)
    № 2, 3 (с.74) в тетради.

  • Спасибо за урок!

    23 слайд

    Спасибо за урок!

  • ИсточникиИнформатика и ИКТ : учебник для 6 класса/ Л. Л. Босова. – М.: БИНОМ....

    24 слайд

    Источники
    Информатика и ИКТ : учебник для 6 класса/ Л. Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. - 208 с.
    http://images.yandex.ru (картинки)

  • Презентацию подготовилаПоспелова Г.В.Желаю всем приятного просмотра!!!Учитель...

    25 слайд

    Презентацию подготовила
    Поспелова Г.В.
    Желаю всем приятного просмотра!!!
    Учитель информатики МОУ «СОШ № 20»
    г. Новомосковск
    Тульская область, 2011 г.

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 843 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 27.06.2020 187
    • PPTX 750.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Суслова Елена Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Суслова Елена Викторовна
    Суслова Елена Викторовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 62310
    • Всего материалов: 223

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 19 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 458 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология сиблингов в семейной структуре

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

GR-технологии и взаимодействие с СМИ

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методы и подходы проведения трекинга и менторства

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе