Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Тема урока
Моделирование в среде табличного процессора
2 слайд
Цели урока
1.Формирование и развитие исследовательских навыков учащихся.
2. Продолжение освоения технологии моделирования в среде табличного процессора.
3 слайд
План урока
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы, целей урока.
3. Проверка домашнего задания./Тест/
4. Актуализация опорных знаний.
5. Задача на моделирование ситуации.
6. Практическая работа.
7. Подведение итогов урока. Д/задание
4 слайд
Проверка домашнего задания
ТЕСТ
5 слайд
А1. Электронная таблица — это:
1. прикладное программное обеспечение, используемое для создания текстовых документов и работы с ними
2. прикладное программное обеспечение, используемое для хранения и обработки данных в прямоугольных таблицах
3.прикладное программное обеспечение, используемое для создания, редактирования и просмотра графических изображений
6 слайд
А2. К табличным процессорам относятся следующие:
1. Lexicon 2.0 for Windows, Word for Windows 6.0
2. Quattro Pro, Super Calc
3. Microsoft Excel,Lotus 1-2-3 и StarCalc
А3. Основными функциями табличных процессоров являются:
1. редактирование текста, форматирование текста, вывод текста на печать
2. разработка графических приложений
3. создание таблиц и выполнение расчетов по ним
7 слайд
А4. Адрес ячейки электронной таблицы составляется из:
1. значений полей страницы и полей столбца
2. заголовка столбца и заголовка строки
3. количества строк и столбцов
А5. Для загрузки программы MS- Excel необходимо:
1. в меню Пуск выбрать пункт Программы, затем — Microsoft Excel
2. в меню Пуск выбрать пункт Документы, в выпадающем подменю щелкнуть по строке Microsoft Excel
3. в меню Пуск выбрать пункт Настройка, затем — Microsoft Excel
8 слайд
А6. Текстом в MS- Excel является запись:
1. А1+М5
2. -12.5
3. =В7+Н6
А7. Формулой является запись:
1. (А1-В7)
2. =А1-В7
3. А1-В7
9 слайд
А8. Для завершения работы в редакторе MS- Excel необходимо:
1. Файл – Выход – Сохранить изменения в файле, “да” или “нет”
2. щёлкнуть по пиктограмме “-”
3. щелкнуть пиктограмму “Вырезать”на панели инструментов
А9. В терминах Excel файл называется:
1. рабочим журналом
2. рабочей страницей
3. рабочей книгой
10 слайд
А10.Документом (объектом обработки) MS Excel является файл с произвольным именем и
1. расширением .DOC
2. расширением .XLS
3. расширением .BMP
А11. Документ электронной таблицы называется:
1. рабочим листом
2. рабочим журналом
3. рабочей газетой
11 слайд
А12. Строки в MS Excel нумеруются
1. буквами русского алфавита
2. буквами латинского алфавита
3. целыми числами
А13. Столбцы в MS Excel нумеруются
1. латинскими буквами
2. целыми числами
3. целыми числами и русскими буквами
12 слайд
А14. Числом является запись:
1. 123,45
2. +123,45
3. +123.45
А15. Для указания фиксированного адреса ячейки используются
смешанные ссылки
относительные ссылки
абсолютные ссылки
13 слайд
14 слайд
Этапы моделирования:
Постановка цели
Формализация
Компьютерный эксперимент
Анализ результатов
15 слайд
Моделирование в электронной таблице.
Моделирование ситуации.
16 слайд
Образцы обоев
17 слайд
Описание задачи:
В магазине продаются обои. Наименования, длина и ширина рулона известны. Для удобства обслуживания надо составить таблицу, которая позволит определить необходимое количество рулонов для оклейки любой комнаты.
Цель моделирования:
I. Постановка цели
Помочь покупателям быстро определять необходимое количество рулонов обоев.
18 слайд
II. Формализация задачи
Система, состоящая из двух объектов: комнаты и обоев.
Прямоугольная
Размеры комнаты задаются высотой(h), длиной (а), шириной (b)
Наименования, длина и ширина рулона.
10% площади рулона
Да, желательно 1 рулон
19 слайд
Информационная модель
расчетные данные
20 слайд
Расчетные формулы
Sр=(1-Обр)*l*d
Sком=2*(a+b)*h*(1-НП)
N=Sком /Sp+1
21 слайд
III.Компьютерный эксперимент
План эксперимента
Тестирование.
Провести тестовый расчет компьютерной модели.
Эксперимент 1.
Провести расчёт количества рулонов обоев для помещений вашей квартиры.
Эксперимент 2.
Изменить данные некоторых образцов и проследить за пересчётом результатов.
Эксперимент 3.
Добавить строки с образцами и дополнить модель расчётом по новым образцам.
22 слайд
Компьютерная модель
23 слайд
Пример расчёта
24 слайд
ВЫВОД:
По данным таблицы можно определить количество рулонов каждого образца обоев для любой комнаты.
IV.Анализ результатов моделирования
25 слайд
Домашнее задание
Составить таблицу определения необходимого количества рулонов для типовых размеров комнат
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 665 181 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Царикова Надежда Константиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.