X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Моделирование в среде табличного процессора

Тема урока Моделирование в среде табличного процессора
Цели урока 1.Формирование и развитие исследовательских навыков учащихся. 2. П...
План урока 1. Организационный момент. 2. Сообщение темы, целей урока. 3. Пров...
Проверка домашнего задания
А1. Электронная таблица — это: 1. прикладное программное обеспечение, использ...
А2. К табличным процессорам относятся следующие: 1. Lexicon 2.0 for Windows, ...
А4. Адрес ячейки электронной таблицы составляется из: 1. значений полей стран...
А6. Текстом в MS- Excel является запись: 1. А1+М5 2. -12.5 3. =В7+Н6 А7. Форм...
А8. Для завершения работы в редакторе MS- Excel необходимо: 1. Файл – Выход –...
А10.Документом (объектом обработки) MS Excel является файл с произвольным име...
А12. Строки в MS Excel нумеруются 1. буквами русского алфавита 2. буквами лат...
А14. Числом является запись: 1. 123,45 2. +123,45 3. +123.45 А15. Для указани...
Этапы моделирования: Постановка цели Формализация Компьютерный эксперимент Ан...
Моделирование в электронной таблице. Моделирование ситуации.
Образцы обоев
I. Постановка цели Описание задачи: В магазине продаются обои. Наименования, ...
II. Формализация задачи Система, состоящая из двух объектов: комнаты и обоев....
Информационная модель расчетные данные
Расчетные формулы   Sр=(1-Обр)*l*d Sком=2*(a+b)*h*(1-НП) N=Sком /Sp+1 1. Площ...
III.Компьютерный эксперимент План эксперимента Тестирование. Провести тестовы...
Компьютерная модель
Пример расчёта
IV.Анализ результатов моделирования ВЫВОД: По данным таблицы можно определить...
Домашнее задание Составить таблицу определения необходимого количества рулоно...
Класс
Автор

Моделирование в среде табличного процессора

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Тема урока Моделирование в среде табличного процессора

2 слайд

Цели урока 1.Формирование и развитие исследовательских навыков учащихся. 2. Продолжение освоения технологии моделирования в среде табличного процессора.

3 слайд

План урока 1. Организационный момент. 2. Сообщение темы, целей урока. 3. Проверка домашнего задания./Тест/ 4. Актуализация опорных знаний. 5. Задача на моделирование ситуации. 6. Практическая работа. 7. Подведение итогов урока. Д/задание

4 слайд

Проверка домашнего задания

5 слайд

А1. Электронная таблица — это: 1. прикладное программное обеспечение, используемое для создания текстовых документов и работы с ними 2. прикладное программное обеспечение, используемое для хранения и обработки данных в прямоугольных таблицах 3.прикладное программное обеспечение, используемое для создания, редактирования и просмотра графических изображений

6 слайд

А2. К табличным процессорам относятся следующие: 1. Lexicon 2.0 for Windows, Word for Windows 6.0 2. Quattro Pro, Super Calc 3. Microsoft Excel,Lotus 1-2-3 и StarCalc А3. Основными функциями табличных процессоров являются: 1. редактирование текста, форматирование текста, вывод текста на печать 2. разработка графических приложений 3. создание таблиц и выполнение расчетов по ним

7 слайд

А4. Адрес ячейки электронной таблицы составляется из: 1. значений полей страницы и полей столбца 2. заголовка столбца и заголовка строки 3. количества строк и столбцов А5. Для загрузки программы MS- Excel необходимо: 1. в меню Пуск выбрать пункт Программы, затем — Microsoft Excel 2. в меню Пуск выбрать пункт Документы, в выпадающем подменю щелкнуть по строке Microsoft Excel 3. в меню Пуск выбрать пункт Настройка, затем — Microsoft Excel

8 слайд

А6. Текстом в MS- Excel является запись: 1. А1+М5 2. -12.5 3. =В7+Н6 А7. Формулой является запись: 1. (А1-В7) 2. =А1-В7 3. А1-В7

9 слайд

А8. Для завершения работы в редакторе MS- Excel необходимо: 1. Файл – Выход – Сохранить изменения в файле, “да” или “нет” 2. щёлкнуть по пиктограмме “-” 3. щелкнуть пиктограмму “Вырезать”на панели инструментов А9. В терминах Excel файл называется: 1. рабочим журналом 2. рабочей страницей 3. рабочей книгой

10 слайд

А10.Документом (объектом обработки) MS Excel является файл с произвольным именем и 1. расширением .DOC 2. расширением .XLS 3. расширением .BMP А11. Документ электронной таблицы называется: 1. рабочим листом 2. рабочим журналом 3. рабочей газетой

11 слайд

А12. Строки в MS Excel нумеруются 1. буквами русского алфавита 2. буквами латинского алфавита 3. целыми числами А13. Столбцы в MS Excel нумеруются 1. латинскими буквами 2. целыми числами 3. целыми числами и русскими буквами

12 слайд

А14. Числом является запись: 1. 123,45 2. +123,45 3. +123.45 А15. Для указания фиксированного адреса ячейки используются смешанные ссылки относительные ссылки абсолютные ссылки

13 слайд

14 слайд

Этапы моделирования: Постановка цели Формализация Компьютерный эксперимент Анализ результатов

15 слайд

Моделирование в электронной таблице. Моделирование ситуации.

16 слайд

Образцы обоев

17 слайд

I. Постановка цели Описание задачи: В магазине продаются обои. Наименования, длина и ширина рулона известны. Для удобства обслуживания надо составить таблицу, которая позволит определить необходимое количество рулонов для оклейки любой комнаты. Цель моделирования: Помочь покупателям быстро определять необходимое количество рулонов обоев.

18 слайд

II. Формализация задачи Система, состоящая из двух объектов: комнаты и обоев. Прямоугольная Наименования, длина и ширина рулона. 10% площади рулона Да, желательно 1 рулон Уточняющий вопрос Ответ Что моделируется? Форма комнаты? Что известно о комнате? Как учитывается неоклеиваемая поверхность? 15 % площади занимают окна и двери. Что известно об обоях? Какая часть рулона уходит на обрезки? Надо ли покупать рулоны про запас?

19 слайд

Информационная модель расчетные данные

20 слайд

Расчетные формулы   Sр=(1-Обр)*l*d Sком=2*(a+b)*h*(1-НП) N=Sком /Sp+1 1. Площадь рулона 2. Площадь комнаты 3. Количество рулонов, необходимых для оклейки комнаты

21 слайд

III.Компьютерный эксперимент План эксперимента Тестирование. Провести тестовый расчет компьютерной модели. Эксперимент 1. Провести расчёт количества рулонов обоев для помещений вашей квартиры. Эксперимент 2. Изменить данные некоторых образцов и проследить за пересчётом результатов. Эксперимент 3. Добавить строки с образцами и дополнить модель расчётом по новым образцам.

22 слайд

Компьютерная модель

23 слайд

Пример расчёта

24 слайд

IV.Анализ результатов моделирования ВЫВОД: По данным таблицы можно определить количество рулонов каждого образца обоев для любой комнаты.

25 слайд

Домашнее задание Составить таблицу определения необходимого количества рулонов для типовых размеров комнат