X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Движение по окружности

Презентация к уроку информатики Тема: программирование на языке PascalABC Авт...
? 1 Можно ли организовать движение по окружности средствами языка программиро...
2 A C B α
3 A C B α
4 X Y x y α x y A C B Координаты X и Y зависят от угла α R X=R∙cos α Y=R∙sin α
5 X Y O(0,0) 320 200 400 640 x´= 320 + x y´= 200 + y X´ Y´
6 X Y y=f(x) y= -f(x) Умножение функции на -1 отражает график симметрично отн...
7 x´= 320 + x y´= 200 + y X´ Y´ y´= 200 - y y´= 200 - y; движение против часо...
8 α = 0° α = 45° α = 90° α = 135° α = 180° α = 225° α = 270° α = 315° α = 360...
9
10 За один оборот α изменяется от 0 до 2*Pi Функция Pi с шагом α = α + Pi/40 ...
11 x´= 320 + x y´= 200 + y x´= 320 + R∙cos α y´= 200 - R∙sin α x = R∙cos α y ...
12 Repeat тело цикла; Until keypressed; Возвращает значение Тruе, если  на  к...
13 Program n1; Uses crt,graphabc; Var x,y:integer; a:Real; Begin clrscr; x:=0...
14
15 100 100 stir.bmp soln.bmp Фон 100 100 plan.bmp Планета Стирание планеты Зв...
16 1. Описатели. Описатель - целое число, однозначно определяющее рисунок. Ис...
17 DrawPicture(n,x,y); Выводит рисунок в позицию (x,y) графического окна. Des...
18 n.Draw(x,y); Выводит рисунок в позицию (x,y) графического окна. n.Destroy;...
19 uses GraphABC; var n: integer; begin   n:=LoadPicture('demo.bmp');   SetPi...
20 uses GraphABC; var p: Picture; begin p:=Picture.Create('demo.bmp'); p.Tran...
21 Создать модель планетарной системы
22 Список используемой литературы: С. В. Филичев. Занимательный Basic. Москва...
Класс
Автор

Движение по окружности

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Презентация к уроку информатики Тема: программирование на языке PascalABC Автор: Юдин Андрей Борисович Учитель информатики МКОУ Плесская СОШ

2 слайд

? 1 Можно ли организовать движение по окружности средствами языка программирования

3 слайд

2 A C B α

4 слайд

3 A C B α

5 слайд

4 X Y x y α x y A C B Координаты X и Y зависят от угла α R X=R∙cos α Y=R∙sin α

6 слайд

5 X Y O(0,0) 320 200 400 640 x´= 320 + x y´= 200 + y X´ Y´

7 слайд

6 X Y y=f(x) y= -f(x) Умножение функции на -1 отражает график симметрично относительно оси ОХ

8 слайд

7 x´= 320 + x y´= 200 + y X´ Y´ y´= 200 - y y´= 200 - y; движение против часовой стрелки y´= 200 + y; движение по часовой стрелке

9 слайд

8 α = 0° α = 45° α = 90° α = 135° α = 180° α = 225° α = 270° α = 315° α = 360° α = α + 45°

10 слайд

9

11 слайд

10 За один оборот α изменяется от 0 до 2*Pi Функция Pi с шагом α = α + Pi/40 Uses Crt; Begin    WriteLn('Число Pi = ', Pi); End.

12 слайд

11 x´= 320 + x y´= 200 + y x´= 320 + R∙cos α y´= 200 - R∙sin α x = R∙cos α y = R∙sin α x:=trunc(320+100*cos(a)); y:=trunc(200-100*sin(a)); Х целое число, а результат функции будет выражен дробным числом. Для преобразования типов используем функцию TRUNC

13 слайд

12 Repeat тело цикла; Until keypressed; Возвращает значение Тruе, если  на  клавиатуре  нажата клавиша и False в противном случае.  Действия повторяются, пока на клавиатуре не нажата какая либо клавиша.

14 слайд

13 Program n1; Uses crt,graphabc; Var x,y:integer; a:Real; Begin clrscr; x:=0;y:=0;a:=0; Repeat x:=trunc(320+100*cos(a)); y:=trunc(200+100*sin(a)); SetPenColor(clBlack); circle(x,y,3); delay(100); SetPenColor(clWhite); circle(x,y,3); a:=a+Pi/30; Until keypressed; end. Устанавливаем начальные значения X,Y и угла α Организуем цикл, пока не нажата любая клавиша Вычисляем X и Y в зависимости от угла Устанавливаем черный цвет рисования и рисуем окружность Приостанавливаем выполнение програмы Стираем: рисуем окружность белым цветом Изменяем угол

15 слайд

14

16 слайд

15 100 100 stir.bmp soln.bmp Фон 100 100 plan.bmp Планета Стирание планеты Звезда fon.jpg

17 слайд

16 1. Описатели. Описатель - целое число, однозначно определяющее рисунок. Используются обычные процедуры и функции. 2. Объекты класса Picture. Класс Picture описывает рисунок, хранящийся в оперативной памяти Работа с рисунками в PascalABC uses GraphABC; {описатели} var n: integer; begin   n:=LoadPicture('demo.bmp');   SetPictureTransparent(n,True);   DrawPicture(n,0,0);   DestroyPicture(n); end. uses GraphABC;{класс Picture} var p: Picture; begin   p:=Picture.Create('demo.bmp');   p.Transparent:=True;   p.Draw(0,0);   p.Destroy; end.

18 слайд

17 DrawPicture(n,x,y); Выводит рисунок в позицию (x,y) графического окна. DestroyPicture(n); Разрушает объект (рисунок).

19 слайд

18 n.Draw(x,y); Выводит рисунок в позицию (x,y) графического окна. n.Destroy; Разрушает объект (рисунок).

20 слайд

19 uses GraphABC; var n: integer; begin   n:=LoadPicture('demo.bmp');   SetPictureTransparent(n,True);   DrawPicture(n,0,0);   DestroyPicture(n); end. Описатель – переменная целого типа Загружаем рисунок из файла Делаем прозрачным фон Выводим рисунок на экран Разрушаем рисунок, перед завершением программы

21 слайд

20 uses GraphABC; var p: Picture; begin p:=Picture.Create('demo.bmp'); p.Transparent:=True; p.Draw(0,0); p.Destroy; end. Переменная класса Picture Загружаем рисунок из файла Делаем прозрачным фон Выводим рисунок на экран Разрушаем рисунок, перед завершением программы

22 слайд

21 Создать модель планетарной системы

23 слайд

22 Список используемой литературы: С. В. Филичев. Занимательный Basic. Москва: ЭКОМ. 1997 год. М.В. Мозговой Занимательное программирование. Самоучитель. Издательский дом Питер. 2005. А.В. Погорелов. Геометрия: Учебник для 7-9 классов бщеобразовательных учреждений. М: Просвещение, 2000 г. Ю.Н. Макарычев. Алгебра. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждении. М:Просвещение, 2007 г. Интернет источники: http://www.bookriver.ru/book/143651 обложка книги С.В.Филичева http://padabum.com/d.php?id= обложка книги М.В. Мозгового http://markoniya.ucoz.ru/news/wallpapers_fantasticheskij_kosmos_onlajn/2011-07-03-17982 рисунок на первом слайде данной презентации