Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Перевод чисел из одной системы счисления в другую
Подготовил учитель информатики МОУ Старской средней школы Соболева Г.В
2 слайд
Перевод чисел
в десятичную систему счисления
3 слайд
Чтобы осуществить перевод числа в десятичную систему счисления, надо записать число в развернутой форме и вычислить его значение.
Например,
10,12= 1∙21+0∙20+1∙2-1= 2+0+0,5=2,510
19F16=1∙162+9∙161+F∙160=256+144+15=41510
4 слайд
Перевод чисел
из системы счисления с основанием 2
в систему счисления с основанием 2n
и обратно
2
2n
5 слайд
Перевод целых чисел
Алгоритм
Двоичное число разбить справа налево на группы по n цифр в каждой.
Если в последней группе окажется меньше n разрядов, то её надо дополнить слева нулями до нужного числа разрядов.
Рассмотреть каждую группу как n – разрядное двоичное число и записать её соответствующей цифрой в системе счисления с основанием q=2n
6 слайд
Пример 1. Переведем число 1011000010001100102 в восьмеричную систему счисления
Разбиваем число справа налево на триады
(так как 8=23) и под каждой из них записываем соответствующую восьмеричную цифру:
Получаем восьмеричное представление исходного числа:
5410628
7 слайд
Пример 2. Переведем число 10000000001111100001112
в шестнадцатеричную систему счисления
Разбиваем число справа налево на тетрады
(так как 16=24) и под каждой из них записываем соответствующую шестнадцатеричную цифру:
Получаем шестнадцатеричное представление исходного числа:
200F8716
8 слайд
Перевод дробных чисел
Алгоритм
Двоичное число разбить слева направо на группы по n цифр в каждой.
Если в последней группе окажется меньше n разрядов, то её надо дополнить справа нулями до нужного числа разрядов.
Рассмотреть каждую группу как n – разрядное двоичное число и записать её соответствующей цифрой в системе счисления с основанием q=2n
9 слайд
Пример 1. Переведем число 0,101100012 в восьмеричную систему счисления
Разбиваем число слева направо на триады
(так как 8=23) и под каждой из них записываем соответствующую восьмеричную цифру:
Получаем восьмеричное представление исходного числа:
0,5428
10 слайд
Пример 2. Переведем число 0,1000000000112
в шестнадцатеричную систему счисления
Разбиваем число слева направо на тетрады
(так как 16=24) и под каждой из них записываем соответствующую шестнадцатеричную цифру:
Получаем шестнадцатеричное представление исходного числа:
0,80316
11 слайд
Перевод произвольных чисел
Алгоритм
Целую часть данного двоичного числа разбить справа налево, а дробную - слева направо на группы по n цифр в каждой.
Если в последних группах окажется меньше n разрядов, то их надо дополнить слева и/или справа нулями до нужного числа разрядов.
Рассмотреть каждую группу как n – разрядное двоичное число и записать её соответствующей цифрой в системе счисления с основанием q=2n
12 слайд
Пример 1. Переведем число 111100101,01112 в восьмеричную систему счисления
Разбиваем целую и дробную части на триады
(так как 8=23) и под каждой из них записываем соответствующую восьмеричную цифру:
Получаем восьмеричное представление исходного числа:
745,348
13 слайд
Пример 2. Переведем число 11101001000,110100102
в шестнадцатеричную систему счисления
Разбиваем целую и дробную части на тетрады
(так как 16=24) и под каждой из них записываем соответствующую шестнадцатеричную цифру:
Получаем шестнадцатеричное представление исходного числа:
748,D216
14 слайд
Перевод чисел из систем счисления с основанием q=2n в двоичную систему
Для того чтобы произвольное число,
записанное в системе счисления
с основанием q=2n,
перевести в двоичную систему счисления,
нужно каждую цифру этого числа
заменить её n – значным эквивалентом
в двоичной системе счисления.
15 слайд
Пример. Переведем шестнадцатеричное число 4AC3516 в двоичную систему счисления
В соответствие с алгоритмом:
Получаем: 10010101100001101012
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 625 421 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Шахова Александра Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.