Инфоурок Другое ПрезентацииИнформатика и ИКТ в начальной школе

Информатика и ИКТ в начальной школе

Скачать материал
Скачать материал "Информатика и ИКТ в начальной школе"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Логист

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Информатика и ИКТ в начальной школеОбразовательная система «Школа 2100»
www.s...

    1 слайд

    Информатика и ИКТ в начальной школе
    Образовательная система «Школа 2100»
    www.school2100.ru
    Координатор направления «Информатика»
    А.В.Горячев
    gor2@procenter.net.ru

  • Информатика и ИКТНачальная школаКакой должна быть информатика в начальной шко...

    2 слайд

    Информатика и ИКТ
    Начальная школа
    Какой должна быть информатика в начальной школе?
    Образовательный стандарт

  • Что нам говорит образовательный стандарт 2004 о начальной школе?1. Общеучебны...

    3 слайд

    Что нам говорит образовательный стандарт 2004 о начальной школе?
    1. Общеучебные умения и навыки
    Приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.
    2. Информационные технологии
    В рамках предмета Технология с III класса при наличии необходимых условий изучается модуль (раздел) «Практика использования информационных технологий».

  • Что нам говорит новый ФГОС о начальной школе?Требования к результатам обучающ...

    4 слайд

    Что нам говорит новый ФГОС о начальной школе?
    Требования к результатам обучающихся:
    Личностные, метапредметные, включающие освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), предметные.
    В метапредметных результатах:
    овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям,
    использование ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач,
    поиск, сбор, обработка, анализ, организация, передача и интерпретация информации в соответствии с задачами и технологиями учебного предмета.

  • Что нам говорит новый ФГОС о начальной школе?В предметных результатах: 
Матем...

    5 слайд

    Что нам говорит новый ФГОС о начальной школе?
    В предметных результатах:
    Математика и информатика
    овладение основами логического и алгоритмического мышления, … записи и выполнения алгоритмов;
    приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
    Изобразительное искусство
    овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).

  • В федеральном БУП информатика вводится с 7-8 класса
В одном классе могут ока...

    6 слайд

    В федеральном БУП информатика вводится
    с 7-8 класса
    В одном классе могут оказаться ученики как уже изучавшие информатику, так и не изучавшие
    Учитель формально не имеет права требовать от учеников каких-то базовых знаний
    Можно подвести школьника к началу систематического изучения информатики в наиболее подготовленном для этого состоянии
    Что нам говорит образовательный стандарт об информатике?

  • Уже знает то, чему его только будут учить 
Хорошо соображает, быстро схватыва...

    7 слайд

    Уже знает то, чему его только будут учить
    Хорошо соображает, быстро схватывает новый материал, хорошо его понимает
    С компьютером «на ты» (для своего возраста)
    уже работал над проектами и потому умеет:
    как-то искать требуемые сведения,
    как-то оформлять результат работы над проектом
    выступая, как-то представлять этот результат слушателям

    Как мы представляем портрет ученика, хорошо подготовленного к изучению информатики?

  • Сравним:для начальной школыдля информатикиКакой можно сделать вывод?Приоритет...

    8 слайд

    Сравним:
    для начальной школы
    для информатики
    Какой можно сделать вывод?
    Приоритет начального общего образования — формирование общеучебных умений и навыков
    Желательно, чтобы ученик хорошо соображал, быстро схватывал новый материал, хорошо его понимал
    Желательно, чтобы ученик был с компьютером «на ты» (для своего возраста), умел искать сведения, создавать и оформлять тексты, представлять результаты работ
    Изучение технологии в начальной школе направлено на … овладение умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни

  • Два направления пропедевтического, подготовительного обучения информатикеРазв...

    9 слайд

    Два направления пропедевтического, подготовительного обучения информатике
    Развитие логического, алгоритмического, системного мышления
    Освоение компьютера как инструмента
    и накопление опыта информационной деятельности (работа с различными информационными объектами; поиск и организация информации)

    Какой можно сделать вывод?

  • Сравним по характеристикам:Логика и алгоритмы    Компьютер как инструмент1. Н...

    10 слайд

    Сравним по характеристикам:
    Логика и алгоритмы Компьютер как инструмент
    1. Нужны ли компьютеры?
    обязательно
    не обязательно
    2. Есть ли часы в федеральном компоненте БУП?
    3. Кто ведет уроки?
    учитель начальных классов
    учитель информатики или подготовленный учитель начальных классов
    4. Какие разделы стандарта реализует?
    формирование общих учебных умений
    практика работы на компьютере («Технологии»)
    нет,
    только в региональном или школьном
    да,
    в 3-4 классе на уроках «Технологии»

  • Как соединить такие разные требования?Предлагаемое решение:
Разделить учебник...

    11 слайд

    Как соединить такие разные требования?
    Предлагаемое решение:
    Разделить учебник на два компонента:
    технологический логико-алгоритмический
    (компьютерный)(бескомпьютерный)
    Каждая школа выбирает себе сочетание компонентов в зависимости от желания и возможностей.
    Определение места этих компонентов в учебном процессе выполняется методистами, завучами, учителями.

  • Возможное место этих компонентов в учебном процессеЛогико-алгоритмический (бе...

    12 слайд

    Возможное место этих компонентов в учебном процессе
    Логико-алгоритмический (бескомпьютерный)
    На уроках по предмету «Информатика»
    Стандарт 2004: в часы школьного или регионального компонента
    Новый ФГОС: в рамках предметной области «Математика и информатика» в части, формируемой участниками образовательного процесса
    В качестве модулей на уроках математики
    На факультативе «Информатика»




  • Возможное место этих компонентов в учебном процессеТехнологический (компьютер...

    13 слайд

    Возможное место этих компонентов в учебном процессе
    Технологический (компьютерный)
    Стандарт 2004: на уроках по предмету «Технологии» в 3-4 классах
    Новый ФГОС:
    На уроках в классе по разным дисциплинам (при наличии мобильного компьютерного класса)
    На уроках по разным дисциплинам, проводимых в компьютерном классе (при наличии стационарных компьютерных классов)
    На факультативе «Информатика и ИКТ»




  • Урок в компьютерном классеа) «плавающее» место в расписании класса(но стабил...

    14 слайд

    Урок в компьютерном классе
    а) «плавающее» место в расписании класса
    (но стабильное место в расписании параллели):
    например, 1-2 неделя в часы Технологии, 3-6 недели на уроках ИЗО, 7-8 недели на уроках Русского языка, … и т.д.
    б) стабильное место в расписании класса
    в части, формируемой участниками образовательного процесса; часы не отнимаются от уроков по предметам, а добавляются.
    Место в расписании
    Примерная схема урока
    1. Работа с клавиатурным тренажером. 5-7 минут.
    2. Бескомпьютерная, вводная часть урока. 20-25 минут.
    3. Компьютерная часть урока (освоение операций, творческие работы, ЦОР, диагностика и т.д.) 12-15 минут.


  • Какие предлагаются учебники и учебные пособия по логико-алгоритмическому комп...

    15 слайд

    Какие предлагаются учебники и учебные пособия по логико-алгоритмическому компоненту?
    «Информатика в играх и задачах»
    подробные методические рекомендации, позволяющие учителям начальной школы вести уроки информатики,
    плакаты и разрезные материалы,
    цифровые образовательные ресурсы (school-collection.edu.ru).
    Дополнительный учебник для 3-4 класса «Логика и алгоритмы»
    в нём не пишут,
    перечень и порядок учебных тем совпадает с «Информатикой в играх и задачах»,
    даны пояснения к темам, позволяющие родителям и пропустившим уроки ученикам понять содержание и научиться решать задачи,
    задачи можно рассматривать как дополнительные,
    при работе нужна (очень желательна) «Информатика в играх и задачах».

  • 16 слайд

  • 17 слайд

  • 18 слайд

  • 19 слайд

  • Учебник предназначен для изучения информатики в рамках предметной области «Ма...

    20 слайд

    Учебник предназначен для изучения информатики в рамках предметной области «Математика и информатика» на отдельном уроке информатики или в качестве модуля на уроках математики. Учебник соответствует Федеральным Государственным Образовательным Стандартам для начальной школы, нацелен в первую очередь на освоение школьниками универсальных логических действий, при этом эффективен в обучении регулятивным и коммуникативным универсальным учебным действиям. Методические рекомендации с подробными поурочными разработками позволяют вести данный курс учителям начальных классов без специальной подготовки.

  • 21 слайд

  • Учебник предназначен для изучения информатики в рамках предметной области «Ма...

    22 слайд

    Учебник предназначен для изучения информатики в рамках предметной области «Математика и информатика» на отдельном уроке информатики или в качестве модуля на уроках математики. Учебник соответствует Федеральным Государственным Образовательным Стандартам для начальной школы, нацелен в первую очередь на освоение школьниками универсальных логических действий, при этом эффективен в обучении регулятивным и коммуникативным универсальным учебным действиям. Методические рекомендации с подробными поурочными разработками позволяют вести данный курс учителям начальных классов без специальной подготовки.

  • 23 слайд

  • Что надо учитывать при создании учебника по информационным технологиям?Отсутс...

    24 слайд

    Что надо учитывать при создании учебника по информационным технологиям?
    Отсутствие точного указания в федеральном БУП числа часов, отводимых на изучение ИКТ
    Разброс в материально-технических условиях школ
    Привязанность учителей к конкретным программам
    Возможные сложности с обеспечением легальным программным обеспечением

  • Каким должен быть учебник, удовлетворяющий разным требованиям и подходящий дл...

    25 слайд

    Каким должен быть учебник, удовлетворяющий разным требованиям и подходящий для разных условий?
    Предлагаемое решение:
    Выполнить учебник в виде набора модулей, отметив обязательные (стандарт) и желательные (программа).
    Рассматривать основы изучаемых технологий, и дать учителю возможность выбора программы, позволяющей реализовать изучаемую технологию.
    В каждом модуле описывать:
    Общие принципы технологии
    Примеры программ
    Перечень типовых операций данной технологии
    (по возможности, с упражнениями).

    Проблема. Перечень типовых операций помогает создавать общее представление о технологии и дает определенный кругозор, но ничего не говорит об особенностях работы в конкретной программе.

  • Предлагаемое решение:
Дополнительно к учебнику по информационным технологиям...

    26 слайд

    Предлагаемое решение:
    Дополнительно к учебнику по информационным технологиям издавать для школьников подробные пособия по работе с конкретными программами.

    Пособие должно содержать:
    Назначение программы, принятую терминологию, общие принципы работы
    Перечень и подробное описание отдельных операций в описываемой программе
    Упражнения для освоения этих операций.

    Пособие должно комплектоваться диском с файлами для упражнений и, по возможности, с самой программой.

  • Что ещё позволяет отдельное детское руководство по работе с программой?Многоу...

    27 слайд

    Что ещё позволяет отдельное детское руководство по работе с программой?
    Многоуровневое освоение технологий
    На уроках
    (7-8 часов)
    Создание анимации
    На домашнем компьютере
    Создание анимации
    (работа над проектами,
    создание творческих работ)
    На кружках и факультативах
    Создание анимации
    (углубление, освоение
    дополнительных операций)

  • Учебник позволяет осваивать ИКТ как на отдельном уроке, так и в качестве моду...

    28 слайд

    Учебник позволяет осваивать ИКТ как на отдельном уроке, так и в качестве модулей на уроках по различным дисциплинам (например, Технологии, Изобразительное искусство). В учебнике для 3 класса предложены к изучению следующие модули: знакомство с компьютером, создание рисунков, создание мультфильмов и живых картинок, создание проектов домов и дизайн помещений, создание компьютерных игр. Дополнительно к учебнику изданы компакт-диски с некоторыми компьютерными программами и ориентированные на детей руководства по использованию этих программ – справочники-практикумы. В учебнике предусмотрена возможность использования свободного программного обеспечения (СПО).

  • 29 слайд

  • Учебник позволяет осваивать информационные и коммуникационные технологии как...

    30 слайд

    Учебник позволяет осваивать информационные и коммуникационные технологии как на отдельном уроке, так и в качестве модулей на уроках по различным дисциплинам (например, Русский язык, Технологии). В учебнике для 4 класса предложены к изучению следующие модули: файлы и папки (каталоги), создание текстов, создание печатных публикаций, создание электронных публикаций, поиск информации. В учебнике предусмотрена возможность использования свободного программного обеспечения (СПО).

  • Учебники и учебные пособияВ федеральном перечне «Информатика»В федеральном пе...

    31 слайд

    Учебники и учебные пособия
    В федеральном перечне «Информатика»
    В федеральном перечне «Информатика и ИКТ»

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 097 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.03.2020 155
    • PPTX 6.5 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Полякова Ольга Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Полякова Ольга Владимировна
    Полякова Ольга Владимировна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 74235
    • Всего материалов: 201

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Продуктовый успех: стратегии и инструменты для создания, улучшения и продвижения продуктов на рынке

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Интегративный коучинг: от теории к практике

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 52 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 26 человек

Мини-курс

Введение в медиакоммуникации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе