Инфоурок Другое ПрезентацииИК—грамотность учителя и ученика лицея. Информационные потоки их виды и формы

ИК—грамотность учителя и ученика лицея. Информационные потоки их виды и формы

Скачать материал
Скачать материал "ИК—грамотность учителя и ученика лицея. Информационные потоки их виды и формы"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Ландшафтный архитектор

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • «ИК—грамотность учителя и ученика лицея. Информационные потоки их виды и форм...

    1 слайд

    «ИК—грамотность учителя и ученика лицея. Информационные потоки их виды и формы».
     
    Зам. директора по ИКТ, учитель географии, Кургузов В.А.

  • 2Содержание выступления Актуальность
Понятие ИК – компетентность
Компетенции...

    2 слайд

    2
    Содержание выступления
    Актуальность
    Понятие ИК – компетентность
    Компетенции учителя и ученика
    Характеристика уровней развития ИКТ - компетентности учителей-предметников, как основа информатизации образования

    Информационные потоки их виды и формы

  • 3Современная система общего среднего образования, все входящие в нее учебные...

    3 слайд

    3
    Современная система общего среднего образования, все входящие в нее учебные направления, так или иначе, нацелены на формирование у школьников умений работать с информацией.

  • 4Приобретение учащимися знаний 
о телекоммуникациях и 
средствах массовой 
ин...

    4 слайд

    4
    Приобретение учащимися знаний
    о телекоммуникациях и
    средствах массовой
    информации
    Использование средств
    телекоммуникаций для
    приобретения различных знаний
    и творческого самовыражения
    Развитие критического мышления,
    соотнесение информации и знания

  • 5ИК – компетентность — способность использовать информационные и коммуникацио...

    5 слайд

    5
    ИК – компетентность — способность использовать информационные и коммуникационные технологии для доступа к информации, ее определения (идентификации), организации, обработки, оценки, а также ее создания–продуцирования и передачи–распространения, которая достаточна для того, чтобы успешно жить и трудиться в условиях информационного общества, в условиях экономики, которая основана на знаниях.
    Информационно-коммуникативная компетентность (ИК)

  • 6Компетенции учителя и ученикаопределение информации — способность использова...

    6 слайд

    6
    Компетенции учителя и ученика
    определение информации — способность использовать инструменты ИКТ для идентификации и соответствующего представления необходимой информации;
    доступ к информации —умение собирать и/или извлекать информацию;
    управление информацией — умение применять существующую схему организации или классификации;
    интегрирование информации – умение интерпретировать и представлять информацию. Сюда входит обобщение, сравнение и противопоставление данных;

  • 7Компетенции учителя и ученикаоценивание информации – умение выносить суждени...

    7 слайд

    7
    Компетенции учителя и ученика
    оценивание информации – умение выносить суждение о качестве, важности, полезности или эффективности информации.
    создание информации – умение генерировать информацию, адаптируя, применяя, проектируя, изобретая или разрабатывая ее.
    передача информации — способность должным образом передавать информацию в среде ИКТ. Сюда входит способность направлять электронную информацию определенной аудитории и передавать знания в соответствующем направлении.

  • 8Модель ИК - компетентностиИК
грамотностьОпределениеДоступУправлениеИнтегриро...

    8 слайд

    8
    Модель ИК - компетентности
    ИК
    грамотность
    Определение
    Доступ
    Управление
    Интегрирование
    Оценка
    Создание
    Передача
    Познавательная
    Этическая
    Техническая

  • 9Мотивационно-ценностный компонент (отражает профессионально-личностное самоо...

    9 слайд

    9
    Мотивационно-ценностный компонент
    (отражает профессионально-личностное самоопределение в отношении использования ИКТ в современной школе)
    Базовая
    Организационно-
    педагогическая
    Предметно-
    углубленная
    Корпоративная
    ИК-компетентность

  • 10Пользователь Личная заинтересованность в обучении ИКТ и использовании в уче...

    10 слайд

    10
    Пользователь
    Личная заинтересованность в обучении ИКТ и использовании в учебном процессе

  • 11Тьютор Желание передать свои знания и опыт в сфере ИКТ коллегам и учащимся

    11 слайд

    11
    Тьютор
    Желание передать свои знания и опыт в сфере ИКТ коллегам и учащимся

  • 12Консультант Устойчивый интерес к применению ИКТ в учебном процессе, тенденц...

    12 слайд

    12
    Консультант
    Устойчивый интерес к применению ИКТ в учебном процессе, тенденция к поиску педагогических технологий, адекватных современным ИКТ

  • 13Консультант-исследователь Твердая убежденность в целесообразности использов...

    13 слайд

    13
    Консультант-исследователь
    Твердая убежденность в целесообразности использования ИКТ в современном образовательном процессе, желание быть активным участником сетевых педагогических сообществ

  • 14Когнитивно-операционный компонент   (выражает степень владения ИКТ и научно...

    14 слайд

    14
    Когнитивно-операционный компонент
    (выражает степень владения ИКТ и научно-методическими основами их использования в учебном процессе)
    Базовая
    Организационно-
    педагогическая
    Предметно-
    углубленная
    Корпоративная
    ИК-компетентность

  • 15Наличие представлений о функционировании ПК и дидактических возможностях ИК...

    15 слайд

    15
    Наличие представлений о функционировании ПК и дидактических возможностях ИКТ, владение технологическими и методическими основами подготовки наглядных и дидактических материалов средствами Microsoft Office, использование Интернета и цифровых образовательных ресурсов в педагогической деятельности

  • 16Умение самостоятельно осваивать необходимые программные ресурсы, владение р...

    16 слайд

    16
    Умение самостоятельно осваивать необходимые программные ресурсы, владение разнообразными методическими приемами использования ИКТ в учебном процессе, владение способами организации курсовой подготовки, дистанционного повышения квалификации.

  • 17Владение способами создания, апробирования, корректировки и анализа электро...

    17 слайд

    17
    Владение способами создания, апробирования, корректировки и анализа электронных учебных материалов, владение основами методики внедрения цифровых образовательных ресурсов в учебно-воспитательный процесс, обобщение и распространение положительного опыта использования ИКТ в изучении предмета, владение разнообразными приемами сетевого взаимодействия

  • 18Информационное и научно-методическое сопровождение всех ступеней информатиз...

    18 слайд

    18
    Информационное и научно-методическое сопровождение всех ступеней информатизации образовательного процесса в школе, владение приемами организации сетевого взаимодействия, которые способствуют формированию сетевых педагогических сообществ

  • 19Рефлексивно-проектировочный компонент(говорит о способности оценивать свой...

    19 слайд

    19
    Рефлексивно-проектировочный
    компонент
    (говорит о способности оценивать свой уровень и проектировать условия его повышения)

    Базовая
    Организационно-
    педагогическая
    Предметно-
    углубленная
    Корпоративная
    ИК-компетентность

  • 20БазовыйСамооценка собственной деятельности по освоению и использованию ИКТ,...

    20 слайд

    20
    Базовый
    Самооценка собственной деятельности по освоению и использованию ИКТ, проявление субъектной позиции (как системы взглядов и установок по отношению к собственному профессиональному развитию в сфере ИКТ

  • 21Тьютор Взаимооценка результатов педагогической деятельности в сфере ИКТ, ум...

    21 слайд

    21
    Тьютор
    Взаимооценка результатов педагогической деятельности в сфере ИКТ, умение выстраивать индивидуальные образовательные траектории повышения квалификации в сфере ИКТ

  • 22Консультант Умение давать экспертную оценку продуктов образовательной деяте...

    22 слайд

    22
    Консультант
    Умение давать экспертную оценку продуктов образовательной деятельности, разработанных с использованием ИКТ

  • 23Консультант-исследовательУмение анализировать проблемы, связанные с информа...

    23 слайд

    23
    Консультант-исследователь
    Умение анализировать проблемы, связанные с информатизацией образовательного процесса школы, и искать пути их решения, владение навыками командной рефлексии

  • 24
ИК – компетентность — это общешкольное умение

    24 слайд

    24

    ИК – компетентность — это общешкольное умение

  • 25Информатизация является одним из основных факторов, заставляющим образовани...

    25 слайд

    25
    Информатизация является одним из основных факторов, заставляющим образование совершенствоваться. Изменяются содержание и методы обучения, меняется роль педагога, который постепенно из простого транслятора знаний превращается в организатора деятельности обучаемых по приобретению новых знаний, умений и навыков.

  • 26    Существует несколько критериев, согласно которым информация может быть...

    26 слайд

    26
    Существует несколько критериев, согласно которым информация может быть классифицирована

  • 27По принципу выделения видов восприятия 1. Информация, воспринимаемая зрение...

    27 слайд

    27
    По принципу выделения видов восприятия
    1. Информация, воспринимаемая зрением человека, так называемая зрительная или визуальная информация, включающая текст, графические изображения и рисунки, фотографии, мультфильмы, видеофильмы;
    2. Информация, воспринимаемая слуховым аппаратом человека, так называемая звуковая информация, включающая произвольные шумы, музыкальные произведения, речь;
    3. Информация, воспринимаемая сенсорной системой человека, так называемая сенсорная или тактильная информация, при работе с помощью специальных технических средств.

  • 28По способу восприятия информации1. Ассоциативная - восприятие которой основ...

    28 слайд

    28
    По способу восприятия информации
    1. Ассоциативная - восприятие которой основано на ассоциациях, возникающих у человека под действием раннее усвоенной информации.
    2. Прямая информация непосредственно передает важные, в том числе и с точки зрения целей обучения, свойства объектов. К такому виду информации могут быть отнесены фотографии, видеофильмы, произвольный звук, называемый в науке шумом.

  • 29А также …Цифровая
Текстовая
Слышимая (музыка, речь)
Видимая (рисунок, черте...

    29 слайд

    29
    А также …
    Цифровая
    Текстовая
    Слышимая (музыка, речь)
    Видимая (рисунок, чертеж, фотография, видеофильм)
    Гиперобъекты

  • 30


   Существенным средством информатизации являются образовательные информ...

    30 слайд

    30



    Существенным средством информатизации являются образовательные информационные ресурсы, опубликованные в сети Интернет.

  • 31   Важно понимать, что использование информационных ресурсов сети Интернет...

    31 слайд

    31
    Важно понимать, что использование информационных ресурсов сети Интернет должно быть предварительно соотнесено педагогами с основными компонентами реализуемой методической системы обучения - целями, содержанием, методами, организационными формами и применяемыми средствами обучения. Используемые ресурсы должны вписываться в эту систему, не противоречить и соответствовать ее компонентам.

  • 32Спасибо за внимание!

    32 слайд

    32
    Спасибо за внимание!

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 539 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.10.2020 207
    • PPTX 1.1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Тагирова Муъминат Валиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Тагирова Муъминат Валиевна
    Тагирова Муъминат Валиевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1612777
    • Всего материалов: 220

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 19 регионов

Мини-курс

Цифровая трансформация в бизнесе: аспекты управления и развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

ФАОП: регулирование образовательного процесса и программ

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

От Зейгарника до Личко: путь к пониманию человеческой психологии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 15 регионов
Сейчас в эфире

Восстановительные и медиативные практики в профилактике кибербуллинга

Перейти к трансляции