Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
ЕГЭ.
Информация и кодирование информации
Подготовила
Захарова О.М., учитель информатики
МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 28»
2 слайд
3 слайд
Связь единиц измерения информации
4 слайд
Перевод единиц измерения
5 слайд
В кодировке ASCII на каждый символ отводится один байт. Определите информационный объем следующего высказывания Рене Декарта:
Я_мыслю,_следовательно,_существую.
Каждый символ в Unicode закодирован двухбайтным словом. Определите информационный объем следующего предложения в этой кодировке:
Без_охоты_не_споро_у_работы.
6 слайд
Для количества равновероятных событий N соответствующее количество информации I определяется как:
N=2i => i=log2N
Если N не является степенью 2, то берут i=log2N+1, то есть округляют (2i < N < 2 i+1)
2) Можно найти i как двоичный код
7 слайд
Какое максимальное количество бит необходимо для кодирования целых положительных чисел меньших 60 ?
1) х < 64
х< 26
2) 6010 = 1111002
6 бит
8 слайд
Какое количество информации будет получено 2-м игроком в игре крестики-нолики на поле 4*4 после 1-го хода первого игрока ?
N=2i
N=16 => i=4 бит
9 слайд
Число сигналов N=6
Определим, сколько информации получено при записи одного сигнала:
22 < 6 < 23 2) 610 = 1102
Тогда на 100 записанных сигналов приходится 100*3бит = 300 бит = 38 байт
3 бит
10 слайд
Количество возможных комбинаций из Х символов по У в наборе K=Xy
K=25
K = K5 + K6 = 25 + 26 = 32+64 = 96
11 слайд
Переведем числа в двоичную систему:
12 слайд
Перевод в двоичную и обратно
8
10
2
трудоемко
2 действия
8 = 23
Каждая восьмеричная цифра может быть
записана как три двоичных (триада)!
!
3318 =
3 3 1
011
011
001
2 = 110110012
{
{
{
13 слайд
Перевод в двоичную систему
16
10
2
трудоемко
2 действия
16 = 24
Каждая шестнадцатеричная цифра может быть
записана как четыре двоичных (тетрада)!
!
D716 =
D 7
1101
{
{
0111
2 = 110101112
14 слайд
11010111 < с < 11011001
1000 => 11011000
11010111 < с < 11011001
?
15 слайд
10010112 = 4B16 (2 тетрады – в числе 2 знака)
16 слайд
Количество возможных комбинаций из Х символов по У в наборе K=Xy
Для передачи сигналов на флоте используются специальные сигнальные флаги, вывешиваемые в одну линию. Какое количество различных сигналов может передать корабль при помощи двух сигнальных флагов, если на корабле имеются флаги шести различных видов (флагов каждого вида неограниченное количество) ?
Количество возможных комбинаций из 6 флагов по 2 в наборе
K=62 =36
17 слайд
2510 = 1214 – в искомых числах не более 3 разрядов
Х114<= 1214 – значит х=0 или 1,
а числа в 4с/с соответственно 011=11 и 111.
Переведем их в 10с/с:
114=1*40+1*41=510
1114=1*40+1*41+1*42=2110
18 слайд
В системе счисления с некоторым основанием десятичное число 129 записывается как 1004. Найти основание этой системы.
1004х = 4*х0 + 0*х1 + 0*х2 + 1*х3 = 4+х3
129=4+х3 => 125=х3 => х=5
Можно выполнить проверку с помощью перевода числа 129 в 5 с/с
19 слайд
В какой системе счисления выполнено сложение 356х+243х=632х
3х2 + 5х1 + 6х0 + 2х2 +4х1 + 3х0 = 6х2 +3х1 + 2х0
х2 - 6х -7 =0 => х=7
20 слайд
Переведем размер файла в биты:
625 * 1024 * 8 = 512 0000 (бит)
Определим время передачи файла
512 0000 / 128 000 = 40 (с)
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 609 756 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Первушина Евгения Олеговна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.