Инфоурок Другое ПрезентацииЯзык программирования Pascal. Ветвление

Язык программирования Pascal. Ветвление

Скачать материал
Скачать материал "Язык программирования Pascal. Ветвление"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Животновод

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Язык программирования Pascal ВетвлениеА. Жидков

    1 слайд

    Язык программирования Pascal
    Ветвление
    А. Жидков

  • Операции отношения  =, , =,   возвращают значение типа boolean (true или fal...

    2 слайд

    Операции отношения
    =, <, >, <=, >=, <>
    возвращают значение типа boolean (true или false)
    Выражение отношения – два выражения, связанных операцией отношения.
    Семантика:
    Вычисляются значения выражений;
    Проверяется истинность отношения
    Например:
    a:=1; b:=2;c:=3;
    2*a>=b+c
    соответствует 2≥5 значение FALSE

  • Условный оператор if…then…elseполная формаСинтаксис:
if  
      then else ;...

    3 слайд

    Условный оператор if…then…else
    полная форма
    Синтаксис:
    if <логическое выражение>
    then <оператор1>
    else <оператор2>;
    Семантика:
    1. Вычисляется значение <логического выражения>
    2. Если <логическое выражение> истинно (TRUE), то выполняется оператор1, иначе выполняется оператор2.

    Пример:
    If2. Дано целое число N.
    Если оно положительное, то прибавить к нему 1; если отрицательно вычесть из него 2.
    Вывести полученное число.
    program if_2;
    var n: integer;
    begin
    write ('введите целое число n=');
    readln (n);
    if n>0
    then n:=n+1
    else n:=n-2;
    writeln ('n=',n);
    end.

  • Условный оператор if…then…краткая форма (обход)Синтаксис:
if  then ;
Семанти...

    4 слайд

    Условный оператор if…then…
    краткая форма (обход)
    Синтаксис:
    if <логическое выражение> then <оператор1>;
    Семантика:
    1. Вычисляется значение <логического выражения>
    2. Если <логическое выражение> оказывается истинным (TRUE), то выполняется оператор1, иначе переход к следующему оператору.
    Пример:
    If6. Даны два числа. Вывести большее из них
    program a_max_b;
    var a,b,max : real;
    begin
    writeln ('введите числа a и b');
    readln (a,b);
    writeln ('a=',a,' b=',b);
    max:=b;
    if a>b then max:=a;
    writeln ('max=',max);
    end.

  • Условный операторЕсли в ветвях необходимо выполнить несколько операторов то и...

    5 слайд

    Условный оператор
    Если в ветвях необходимо выполнить несколько операторов то используется составной оператор (блок - begin…end).
    Пример
    If9. Даны две переменные A, B. Поместить в A меньшее из значений, а в B — большее. Вывести новые значения переменных A и B.

    program aib;
    var a,b,v:real;
    begin
    writeln ('введите числа a и b');
    readln(a,b);
    writeln ('a=',a,' b=',b);
    if a>b then begin v:=a; a:=b; b:=v; end;
    writeln ('a=',a,' b=',b);
    end.

  • Решение задач на ветвлениеЗадача 1. Дано  целое  число.  Если  оно  положител...

    6 слайд

    Решение задач на ветвление
    Задача 1. Дано целое число. Если оно положительное, то удвоить его; если отрицательное, то вычесть из него 2; если нулевое, то заменить его на 10. Вывести полученное число .
    Задача 2. Даны три числа. Найти наименьшее из них.
    Задача 3. Даны координаты точки, не лежащие на OX и OY.
    Определить номер координатной четверти для точки.
    Задача 4. Для данного вещественного x найти значение функции f(х)



    Задача 5. Для данного вещественного x найти значение функции f(х).



    Задача 6. Программа проверки знания таблицы умножения.
    Использовать функцию Random(х).

  • Решение задач на ветвлениеЗадача 1. Дано  целое  число.  Если  оно  положител...

    7 слайд

    Решение задач на ветвление
    Задача 1. Дано целое число. Если оно положительное, то удвоить его; если отрицательное, то вычесть из него 2; если нулевое, то заменить его на 10. Вывести полученное число .
    program if_2;
    var
    n: integer;
    begin
    write('введите целое число n=');
    readln(n);
    if n>0
    then n:=2*n
    else
    begin
    if n=0
    then n:= n+10
    else n:=n-2;
    end;
    writeln ('n=',n);
    end.

  • Решение задач на ветвлениеЗадача 2. Даны три числа. 
Найти наименьшее из них....

    8 слайд

    Решение задач на ветвление
    Задача 2. Даны три числа.
    Найти наименьшее из них.

    program if_2;
    var x,y,z,min :real;
    begin
    writeln ('введите три числа x y z');
    readln(x,y,z);
    writeln ('x=',x,' y=',y,' z=',z);
    min:=x;
    if min>y then min:=y;
    if min>z then min:=z;
    writeln ('min=',min);
    end.

  • Решение задач на ветвлениеЗадача 3. Даны  координаты  точки,  не  лежащие  на...

    9 слайд

    Решение задач на ветвление
    Задача 3. Даны координаты точки, не лежащие на OX и OY.
    Определить номер координатной четверти для точки.

    program XOY;
    var x,y :real;
    n: integer;
    begin
    writeln ('введите координаты точки x y');
    readln(x,y);
    writeln ('x=',x,' y=',y);
    if x>0 then begin
    if y>0 then n:=1
    else n:=4;
    end
    else begin
    if y>0 then n:=2
    else n:=3;
    end;
    writeln ('четверть n=',n);
    end.

  • Решение задач на ветвлениеЗадача 4. Для данного вещественного  x найти значен...

    10 слайд

    Решение задач на ветвление
    Задача 4. Для данного вещественного x найти значение функции f(х)
    program f_sin ;
    var
    x,f: real;
    begin
    write('введите x=');
    readln(x);
    if x>0
    then f:=2*sin(x)
    else f:=6-x;
    writeln ('f(',x,')=',f);
    end.

  • Решение задач на ветвлениеЗадача 5. Для данного вещественного x найти значени...

    11 слайд

    Решение задач на ветвление
    Задача 5. Для данного вещественного x найти значение функции f(х).


    program finctian ;
    var
    x,f: real;
    begin
    write('введите x=');
    readln(x);
    if x<=0
    then f:=-x
    else begin if x>=2
    then f:=4
    else f:=x*x
    end;
    writeln ('f(',x,')=',f);
    end.

  • Логические операции and, or, not Логические операции - применяют к  операндам...

    12 слайд

    Логические операции and, or, not
    Логические операции - применяют к операндам типа boolean, они возвращают значение типа boolean
    бинарные операции and, or и xor, унарная not,
    Логическое выражение – имеют тип boolean.
    Not - логическое отрицание
    And – логическое умножение
    Or - логическое сложение
    Xor – или-не, строгое или.

  • Вычисление составной функцииПо значению x вычислить значение составной функци...

    13 слайд

    Вычисление составной функции
    По значению x вычислить значение составной функции y, заданной в виде графика

    program calc_function_1;

    var x, y : real;
    begin
    writeln(' Введите значение аргумента'); readln(x);
    if x < -2 then y := 0;
    if (x >= -2) and (x < -1) then y := -x - 2;
    if (x >= -1) and (x < 1) then y := x;
    if (x >= 1) and (x < 2) then y := -x + 2;
    if x >= 2 then y := 0;
    writeln('Для x = ', x, ' y = ', y);
    end.


  • Задачи на логические выраженияIf28. Дан номер года. Определить количество дне...

    14 слайд

    Задачи на логические выражения
    If28. Дан номер года. Определить количество дней в этом году, учитывая, что обычный год насчитывает 365 дней, а високосный — 366 дней. Високосным считается год, делящийся на 4, за исключением тех годов, которые делятся на 100 и не делятся на 400 (например, годы 300, 1300 и 1900 не являются високосными, а 1200 и 2000 — являются).
    If29. Дано целое число. Вывести его строку-описание вида «отрицательное четное число», «нулевое число», «положительное нечетное число» и т. д.
    If30. Дано целое число, лежащее в диапазоне 1–999. Вывести его строку-описание вида «четное двузначное число», «нечетное трехзначное число» и т. д.

  • Задачи на логические выраженияIf28. Дан номер года. Определить количество дне...

    15 слайд

    Задачи на логические выражения
    If28. Дан номер года. Определить количество дней в этом году, учитывая, что обычный год насчитывает 365 дней, а високосный — 366 дней. Високосным считается год, делящийся на 4, за исключением тех годов, которые делятся на 100 и не делятся на 400 (например, годы 300, 1300 и 1900 не являются високосными, а 1200 и 2000 — являются).
    Дано:
    N – год (integer)
    Найти: число дней D
    Делится на 4  N mod 4 =0
    Делится на 100  N mod 100 =0
    Не делится на 400  N mod 400 <>0
    (N mod 4=0) and not((N mod 100=0) and (N mod 400<>0))
    program god;

    var N,D:integer;

    begin

    writeln ('введите год');
    readln (N);
    D:=365;
    if (N mod 4=0) and not ((N mod 100=0) and (N mod 400<>0)) then D:=366;
    writeln('в году ', N, ' число дней=',D);

    end.

  • Задачи на логические выраженияIf29. Дано целое число. Вывести его строку-опис...

    16 слайд

    Задачи на логические выражения
    If29. Дано целое число. Вывести его строку-описание вида «отрицательное четное число», «нулевое число», «положительное нечетное число» и т. д.

    Дано: N – целое
    Найти:словесное описание

    Отрицательное четное
    (N<0) and (N mod 2=0)
    Отрицательное нечетное
    (N<0) and (N mod 2<>0)
    Нулевое
    N=0
    Положительное четное
    (N>0) and (N mod 2=0)
    Положительное нечетное
    (N>0) and (N mod 2<>0)

    program god;

    var N:integer;

    begin
    write ('введите N=');
    readln (N);
    if (N<0) and(N mod 2=0)
    then writeln ('отрицательное четное');
    if (N<0) and(N mod 2<>0)
    then writeln ('отрицательное нечетное');
    if (N=0)
    then writeln ('нулевое');
    if (N>0) and(N mod 2=0)
    then writeln ('положительное четное');
    if (N>0) and(N mod 2<>0)
    then writeln ('положительное нечетное');
    end.

  • Задачи на логические выраженияIf30. Дано целое число, лежащее в диапазоне 1–9...

    17 слайд

    Задачи на логические выражения
    If30. Дано целое число, лежащее в диапазоне 1–999. Вывести его строку-описание вида «четное двузначное число», «нечетное трехзначное число» и т. д.
    Дано: N – целое (1-999)
    Найти:словесное описание

    Цифра четная
    (N<10) and (N mod 2=0)
    Цифра нечетная
    (N<10) and (N mod 2<>0)
    Двухзначное четное
    (10<N) and (N<100) and (N mod 2=0)
    Двухзначное нечетное
    (10<N) and (N<100) and (N mod 2<>0)
    Трехзначное четное
    (N>100) and (N mod 2=0)
    Трехзначное нечетное
    (N>100) and (N mod 2<>0)
    program god;
    var N:integer;
    begin
    write ('введите N=');
    readln (N);
    if (N<10) and(N mod 2=0)
    then writeln ('цифра четная');
    if (N<10) and(N mod 2<>0)
    then writeln ('цифра нечетная');
    if (10<N) and (N<100) and (N mod 2=0)
    then writeln ('двухзначное четное');
    if (10<N) and (N<100) and (N mod 2<>0)
    then writeln ('двухзначное нечетное');
    if (N>100) and (N mod 2=0)
    then writeln ('трехзначное четное');
    if (N>100) and (N mod 2<>0)
    then writeln ('трехзначное нечетное');
    end.

  • Задачи на логические выраженияЗаданы координаты точки (x,y). Определить, где...

    18 слайд

    Задачи на логические выражения
    Заданы координаты точки (x,y). Определить, где находится точка.

    Начало
    Ввод х, y
    Точка в первой четверти
    Конец
    (x>0) and (y>0)
    Да
    Нет
    Точка во второй четверти
    (x<0) and (y>0)
    Да
    Нет
    Точка в третьей
    четверти
    (x<0) and (y<0)
    Да
    Нет
    Точка в четвертой четверти
    (x>0) and (y<0)
    Да
    Нет
    Точка на оси координат
    (x=0) or (y=0)
    Да
    Нет
    Program v16_1;
    Var x,y:real;
    begin
    writeln('Введите координаты точки:');
    write('x= ');readln(x);
    write('y= ');readln(y);
    if (x>0) and (y>0) then writeln('Точка находится в первой четверти');
    if (x<0) and (y>0) then writeln('Точка находится во второй четверти');
    if (x<0) and (y<0) then writeln('Точка находится в третьей четверти');
    if (x>0) and (y<0) then writeln('Точка находится в четвертой четверти');
    if (x=0) or (y=0) then writeln('Точка находится на оси координат');
    end.
    Дано: (x,y) - координаты
    Найти: четверть
    Решение:
    (x>0) and (y>0) в первой четверти
    (x<0) and (y>0) во второй четверти
    (x<0) and (y<0) в третьей четверти
    (x>0) and (y<0) в четвертой четверти
    (x=0) or (y=0) на оси координат

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 871 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 12.07.2020 258
    • PPTX 247 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Массальская Наталья Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 67364
    • Всего материалов: 220

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Мини-курс

Искусство звука: путешествие по музыкальным жанрам

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные медиа: экономика, системы и технологии

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Родительство

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 12 регионов
  • Этот курс уже прошли 11 человек