X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Переменные величины. Оператор присваивания

Переменные величины. Оператор присваивания. Учитель информатики МОУ Юрцовская...
Переменные величины. Понятие переменной величины известно из школьной математ...
Что же мы можем делать с переменными величинами, программируя на Паскале? Пре...
Оператор присваивания. Если мы хотим сказать, что а имеет значение 6, то долж...
Справа от значка := в операторе присваивания можно писать не только числа, но...
Примеры. Фрагменты программ Что запомнит компьютер v := - 2 +10; h := 10*v; s...
Примеры. Фрагменты программ На экране v := - 2 +10; h := 10*v; s := v+h; Writ...
v := - 2 +10; h := 10*v; s := v+h; WriteLn(v+1000, ‘ ‘ ,10*h, ‘ ‘ ,s) 1008 80...
Нужно иметь в виду, что слева от знака := может стоять только переменная вели...
Обратите внимание. Когда ученик видит выражение (например, d+2d ), он не обяз...
Итак, вычисляя правую часть оператора присваивания (например, y:=a+b+1 ), ком...
При вычислении выражения a+b+1 компьютер не будет знать, чему равно b . В так...
Подведём итог. Оператор присваивания состоит из знака присваивания := , слева...
Задание. Какое значение будет присвоено переменной t после выполнения фрагмен...
Используемая литература Лукин Н.С. Турбо-Паскаль 7.0 . Самоучитель для начина...
Класс
Автор

Переменные величины. Оператор присваивания

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Переменные величины. Оператор присваивания. Учитель информатики МОУ Юрцовская СОШ Егорьевский район Сафонова Ольга Викторовна

2 слайд

Переменные величины. Понятие переменной величины известно из школьной математики. Пусть несколько лет назад ваш рост равнялся 130 см. Обозначим это так: r=130. Теперь он равен 140 см, т.е. r=140. Получается, что величина r изменилась. Поэтому она называется переменной величиной. Числа 130 и 140 называются значениями переменной величины r.

3 слайд

Что же мы можем делать с переменными величинами, программируя на Паскале? Прежде всего мы можем задавать компьютеру значение той или иной переменной величины. Это можно сделать при помощи нового оператора, который называется оператором присваивания.

4 слайд

Оператор присваивания. Если мы хотим сказать, что а имеет значение 6, то должны записать: а:=6. Вместо значка = употребляется значок := . Он называется знаком присваивания, а сама запись а:=6 называется оператором присваивания. Говорят, что величине а присваивается значение 6. С момента выполнения оператора а:=6 компьютер будет помнить, что а равно шести.

5 слайд

Справа от значка := в операторе присваивания можно писать не только числа, но и переменные величины и выражения. После выполнения следующего фрагмента программы: … a:=2*3+4; b:=a; y:=a+b+1 … компьютер будет знать, что а равно 10, b равно 10, y равно 21.

6 слайд

Примеры. Фрагменты программ Что запомнит компьютер v := - 2 +10; h := 10*v; s := v+h v=8 h=80 s=88 t := 0; n := 2*t+40; z := -n t=0 n=40 z= -40 Необходимо помнить, что компьютер выполняет оператор присваивания «в уме» , то есть результат его выполнения не отображается на экране. Если мы хотим видеть результат выполнения оператора присваивания, используйте WriteLn.

7 слайд

Примеры. Фрагменты программ На экране v := - 2 +10; h := 10*v; s := v+h; WriteLn(s) s v := - 2 +10; h := 10*v; s := v+h; WriteLn(‘s’) v := - 2 +10; h := 10*v; WriteLn(v+h) v := - 2 +10; WriteLn(v+10*v) 88 88 88

8 слайд

v := - 2 +10; h := 10*v; s := v+h; WriteLn(v+1000, ‘ ‘ ,10*h, ‘ ‘ ,s) 1008 800 88 Фрагменты программ На экране v := - 2 +10; h := 10*v; s := v+h; WriteLn(v, ’ ‘ ,h, ‘ ‘ ,s) 8 80 88

9 слайд

Нужно иметь в виду, что слева от знака := может стоять только переменная величина, но не число и не выражение. Можно писать с:=34 , но нельзя писать 34:=с Можно писать z := f – v+990 , но нельзя писать f – v+990 := z. Оператор присваивания устроен так, что сначала он смотрит или вычисляет, какое значение имеет правая часть, а затем присваивает это значение переменной , стоящей в левой части. Нет смысла присваивать значение числу или выражению.

10 слайд

Обратите внимание. Когда ученик видит выражение (например, d+2d ), он не обязательно его вычисляет. Он может его преобразовать или упростить (получив 3d ). Компьютер же, видя выражение, сначала его, может быть, и упростит, но затем обязательно вычислит. А для этого он должен знать численные значения входящих в него величин (в данном случае это величина d ).

11 слайд

Итак, вычисляя правую часть оператора присваивания (например, y:=a+b+1 ), компьютер должен обязательно заранее знать, чему равны переменные, из которых эта правая часть состоит (в нашем случае это a и b). Ответственность за это знание лежит полностью на программисте. Пусть забывчивый программист записал такой фрагмент: . . . а:=10; y:=a+b+1 . . ., нигде в программе не придав b никакого значения.

12 слайд

При вычислении выражения a+b+1 компьютер не будет знать, чему равно b . В такой ситуации разные языки программирования поступают по-разному. Некоторые просто отказываются вычислять выражения, другие подставляют вместо b нуль, Паскаль же иногда может поступить довольно вредно: вместо b он подставит случайное значение и получит, например, результат равным -8904.

13 слайд

Подведём итог. Оператор присваивания состоит из знака присваивания := , слева от которого пишется переменная, а справа – число, переменная или выражение. При выполнении оператора присваивания компьютер «в уме» (т.е. ничего не показывая на мониторе) вычисляет правую часть и присваивает вычисленное значение переменной, стоящей в левой части.

14 слайд

Задание. Какое значение будет присвоено переменной t после выполнения фрагмента k:=1+2; s:=2*k; t:=6 – s ?

15 слайд

Используемая литература Лукин Н.С. Турбо-Паскаль 7.0 . Самоучитель для начинающих – 2-е изд., испр. И допол. – М.: «Диалог-МИФИ», 2005. – 400 с.